Конспект занятия "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Елена Федоровна

Конспект занятия "Времена года" разработан для проведения с детьми группы старшего возраста. 

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления  об изменении в природе по временам года.

Задачи:

  • уточнять и закреплять знания о признаках времен года, формировать целостную картину окружающего мира,  
  • развивать слуховое внимание,  сообразительность,
  • воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе

«Времена года»

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления  об изменении в природе по временам года.

Задачи:

  • уточнять и закреплять знания о признаках времен года, формировать целостную картину окружающего мира,  
  • развивать слуховое внимание,  сообразительность,
  • воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Предварительная работа:  беседы о временах года, рассматривание сюжетных картинок с изображением природы в разное время года, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.

Оборудование: сюжетные картинки по временам года, разрезные фотографии времен года, трафареты платьев, краски, стаканчики, кисти, салфетки.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- технологии развивающего обучения.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости к необычным сестрам, они очень друг друга любят, хотя и очень разные.

Предлагаю вам собрать их фотографии (Игра «Собери картинку» - дети собирают фото 4 времен года), вы догадались к кому мы пойдем в гости? (ответы детей).

Дел у меня не мало,

Я белым одеялом.

Всё землю укрываю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…  - Зима.

 Первая сестрица Зима – чудесное время года! Ведь именно зимой идёт снег, люди катаются на лыжах, на санках, на коньках, играют в снежки. А ещё зимой наступает самый счастливый и долгожданный праздник - Новый год. Люди наряжают ёлку, готовят праздничный стол и дарят друг другу подарки. Природа зимой становится сказочной: всё покрывается снегом, ударяют морозы, метут метели. Она очень строгая и любит порядок, звери и птицы ее боятся: кто в теплые края улетает, кто укладывается спать, и только смелые продолжают жить, как жили.

Вопросы: кто ложится в спячку? кто улетает в теплые края? какие звери зимой не спят? какие птицы зимуют с нами? (показ сюжетных картинок).

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… - Весна!

Вторая сестрица Весна – оживает  природа. Солнечные лучики пробиваются сквозь тучки и прогоняют холод. Снег тает и звенит своими ручейками.  Прилетели птички из теплых краев. Смотришь в бездонное голубое небо, а там ласточки так легко и красиво кружат, словно танцуют. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по - медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали, (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали, (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так лапы выше поднимали.

Вопросы: какие птицы вернулись? Какие цветы распускаются первыми? какие животные пробудились от спячки? (показ сюжетных картинок).

Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, 

Зовут меня… - Лето!

Третья  сестрица Лето – это много солнца и тепла! Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки. В лесу поспевает сладкая малина, черника, брусника, ежевика. Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди, белые (боровики). В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы. Порхают над лугом бабочки,  стрекозы, пчелы и шмели. Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.

Вопросы: какие растения цветут летом? какие летом заботы у лесных птиц и зверей? каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом? какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? (показ сюжетных картинок).

Самомассаж « Божьи коровки »

Божьи коровки, папа идет, (Сидя, поглаживать ноги сверху донизу)

Следом за папой мама идет, (Разминать ноги)

За мамой следом детишки идут, (Похлопывать ладошками)

Вслед за ними малышки бредут, (Поколачивать кулачками)

Юбочки с точками черненькими. (Постукивать пальцами)

На солнышко они похожи, (Поднять руки вверх и скрестить кисти)

Встречают дружно новый день,  (Поднять руки вверх, широко раздвинув пальцы)

А если будет жарко им, (Поглаживать ноги ладонями)

То спрячутся все вместе в тень  (Руки за спину).

Несу я урожай,

Поля я засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касалась

Ёлочек и сосен.

Зовут меня… - Осень!

Четвертая   сестрица Осень - желтеют листики. Животные делают запасы на зиму. Птички улетают в теплые края. На небе серые тучи и идет дождь. Травка засохла. Погода холодная.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Будем листья собирать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Маме осенний букет отнесем. («Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук.)

Вопросы: какие лесные животные питаются дарами осени? есть ли деревья, чьи листья не меняют осенью свой цвет? почему осенью птицы улетают на юг? (показ сюжетных картинок).

Есть 4 сестрицы на свете

Первая холодная и снежная,

Вторая вся в зеленом цвете,

Третья – разноцветная, солнечная.

А четвертая сестра самая красивая,

Надевает на себя золото,

Дает нам дни дождливые.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать платье своего любимого времени года! (рисование на трафаретах платьев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект "Военные года"

Итоговое занятие по математике для подготовительной группы...

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...