Проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»-23.08.2020г.
проект по окружающему миру

Проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»-23.08.2020г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                                      Проект

                        Образовательная область: «Познавательное развитие»

                            Раздел:«Ознакомление с миром природы»

                            Тема: «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»

                            Возрастная группа:  группа раннего возраста

        Выполнил: воспитатель Гарифуллина Р.Н.

Квалификационная категория: первая

стаж работы в данной должности: 11лет

                                                          г.Туймазы - 2020 

                                                                                                                                                                                           Приложение1

Методический паспорт проектной деятельности

Название проекта: «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»

Вид проекта:познавательно-исследовательский  

Длительность работы над проектом: 1 неделя

Участники: воспитатель, воспитанники группы раннего возраста, родители.

Проблемное  поле: вначале лето солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В следствие чего, возникла проблема, и я решила разработать проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»

Цель проекта: формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле.

Этапы над проектом

Подготовительный этап-

Задачи педагога:

  • Наблюдение за детьми.
  • Проведение диагностики: по результатам педагогической диагностики, «Комплексная диагностика уровней освоения программы», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, авторы –составители С.С. Дреер, А.Н.Потыкана , которая провела в марте 2020 года, я сделала выводы: что надо  обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.Результаты диагностики определили тему моего проекта «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Основной этап-

Задачи педагога:

  • Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему.
  • Организовать занятия, беседы.
  • Проведение игр.
  • Чтение художественной литературы.
  • Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

1.Беседы с детьми:

Педагог беседует с детьми:

- «Солнышко лучистое согревает нас»

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Дидактическая игра:

- «Соберем лучики солнышку» из прищепок

2. Подвижные игры:

- Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

- «Солнышко и дождик"

- Утренняягимнастики «Солнышко»

3. Игровые ситуации.

Педагог разбирает с детьми игровую ситуацию:  

- «Солнышко встает»

4.Чтение художественной литературы

- Заучивание потешки: «Солнышко – ведрышко» 

- Чтение стихотворениий «С добрым утром!», «Солнышко», «Солнечные зайчики»

5. Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Солнышко»

- Лепка «Солнышко»

6.Опытно – экспериментальная деятельность  

- «Отпечатки ладошек на песке»

7. Пальчиковые игры:
-«Солнышко» 
- «Дай нам, солнышко, тепла». 

8. Наблюдения за солнцем на прогулке

9.Привлечение родителей:

- Консультации для  родителей «Солнце доброе и злое», «Солнце хорошо, но в меру»

Заключительный этап:

Педагог подводит итоги над проектом.Развлечение«Есть у солнышка друзья»

                                                                                                                                 Приложение 2

Беседа: «Солнышко лучистое согревает нас!»  

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов.  

Беседа с детьми:

- Какая сегодня погода? (Теплая).

- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

- Где солнышко? (На небе)

- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатель: Вот и солнышко взошло,

Значит, утро к нам пришло

Значит, надо просыпаться,

Умываться, одеваться.

Воспитатель: дети, а вы умываете утром лицо  и ручки? Покажите, как

вы умываетесь. (дети показывают, как умываются).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Надо обязательно умываться утром, чтобы

быть здоровыми и чистыми.

Крепыши и Неболейки -

Умываются из лейки,

Не болеют никогда,

Закаляет их вода.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, кому ещё нужна водичка? Давайте

посмотрим на эти картинки, кто на них изображён? (ответы детей - рыбка в

воде, цветы и дождик, птичка пьёт водичку. Дети берут картинки и

рассказывают, что на них изображено.)

Воспитатель: Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает

Нам вода. (Э. Мошковская)

Воспитатель:

Поработали немножко,

А теперь пора играть,

Вместе с дождиком и солнцем

Будем свами отдыхать.

Игра «Солнце и дождик».

Воспитатель поёт под музыку песенку:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку (дети ходят под музыку по кругу, после слов

воспитателя: «Дождик начинается!», бегут к нему и прячутся под

зонтиком).

Воспитатель: А теперь подойдите к столику и посмотрите, что на нём (на

столе - баночки с водой). Что находится в баночках? (вода) Какая в них

вода? (чистая, прозрачная). А сейчас я превращу эту воду в разноцветную,

но вы должны мне помочь - произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с вами колдовать! (произносим 2 раза)

Дети встряхивают баночки с водой и определяют, какого цвета получилась

вода.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы узнали много нового о водичке, её нужно

беречь, она нужна всем - и ребятам, и зверятам. И обязательно надо

умываться и закаляться, чтобы быть чистыми и красивыми, здоровыми.

Дидактическая игра «Соберем лучики солнышку» из прищепок.

Воспитатель:  А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи  у солнца? Давайте вернем солнышку лучики.

Дети. Желтого.

Воспитатель:  Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками.
Солнышко, выгляни. 
Красное, высвети
(Дети  изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают).
На холодную водицу, 
На шелковую травицу,
(Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).
На аленький цветочек,
(Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).
На кругленький лужочек.
(Дети  берут прищепки и прищепывают их на солнышко).
Воспитатель:  раздает детям прищепки, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши  выбирают из коробки  желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Воспитатель:  Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!

Подвижные  игры:

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Наблюдение за «работой» солнышка на прогулке.

 «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ! 
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Утром солнышко проснулось,
Всем ребяткам улыбнулось.
Здравствуй, солнце красное,
Доброе, ясное.
2. Общеразвивающие упражнения:
1. Лучик заглянул в окошко.
Протяни ему ладошку.
(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх.Повт. 4-5 р.)2. Выше, выше потянись,
Рукой солнышка коснись.
(Подняться на носочки, руки вверх.Повт. 3-4р.)3. На солнце можно загорать,
Спинки греть и отдыхать.
(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)
4. Солнце радует ребят,
Веселится детский сад.
(8-10 подпрыгиваний с хлопками.Повт. 3р.)3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
Раз-два, Раз-два.
Отдохнуть теперь пора.

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Материалы. Солнышко (наглядное пособие).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи, физкультура.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки.

Сказка про солнышко

Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет:

«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!»

Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»

Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.

Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз.и сл. Е. Макшанцевой) и выполняют соответствующие тексту движения.

Песенка-игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает —

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет —

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

Воспитатель        предлагает        детям        порадоваться        солнышку        и пригласить        его в        гости.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Солнышко на небе Весело сияет.

Весело сияет,

Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)

Дождик понемножку

Намочил дорожки.

Кап-кап, кап-кап,

Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.)

Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.)

Чтение художественной литературы

Заучивание потешки: «Солнышко – ведрышко»

Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

Потешки:

«Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

«Солнечный зайчик»

Солнце только выйдет -

Я уж тут как тут,

Кто меня увидит,

Все играть зовут.

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, и, значит,

Скачу, куда хочу.

Я, хотя и заяц,

Волка не боюсь,

Все об этом знают -

Я не зря хвалюсь!

Из воды я даже

Выскочу сухим.

В мире мне не страшен

Ни огонь, ни дым!

Соне и лентяю

Долго спать не дам, -

Я не зря гуляю

Утром по дворам!

Художественно-эстетическое развитие:

Конспект занятия по рисованию на тему «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?»

Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по лепке «Солнышко»

Цель. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин желтого цвета.

Прием лепки. Размазывание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовить  основу — «солнышко в небе». Для этого скатать  из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавить  к картону в центре листа.

Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так.

-Детки, а какого цвета солнышко? (желтого)

- Какой формы оно? (круглое)

-А это что такое? (лучики)

- Лучи у солнышка прямые, как наши ручки. Лучики везде: и вверху, и внизу, и сбоку!

- А сколько лучиков у него? (много)

-Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть. Вот какое оно доброе! Предлагаю поиграть с солнышком и приглашаю детей за столы. У каждого ребенка круглое солнышко без лучиков. Выясняем, чего не хватает солнышку, лепим лучики. Уточняю методы и приемы лепки. Проводим пальчиковую гимнастику " Замок" .После лепки - игра "Найди солнышко".

Опытно – экспериментальная деятельность: « Отпечатки ладошек на песке»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Веселые фигурки»

ЦельФормировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Учить способам обследования материала ( сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Содержание: Предварительная беседа и рассматривание иллюстраций «Дети играют в песок» Раздаются различные формочки, дети заполняют их песком, и получаются забавные веселые фигурки.

Пальчиковая игра «Солнышко» 
- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
                                            Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
                                             Пальчики прячутся в кулачок

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. 
Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) 

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Консультация   родителей «Солнце доброе и злое»

Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета.

Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).

Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:
• Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.

• Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.

• Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.

• Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.

• В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
• Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.

• Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.

• Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.

• На жаре дети должны много пить.

• Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.

• Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.

• Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.

 Консультация   родителей «Солнце хорошо, но в меру»

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом.                                                   Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

 
 


Развлечение«Есть у солнышка друзья»

Воспитатель: Ребята, вот и наступила долгожданная лето.  А без чего не бывает настоящей лето? Правильно без солнышка. Солнышко нужно всем: и зайчикам, и белочкам, и мальчикам, и девочкам.

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко друзья.

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!

Дети: Солнце, солнце, ярче грей!

Приходи сюда скорей!

Воспитатель: Не слышит нас Солнышко.

В небе ласточки поют, малышей гулять зовут.

Солнышко: Здравствуйте дети, я рада вас видеть, а что вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы пришли, чтобы повеселиться, поиграть с тобой Солнышко!

- Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Пока добиралась до вас, растеряло все свои лучики. Может, вы поможете мне их найти, мне без лучиков никак нельзя.

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку?

Дети: Да.

Игра «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите.

Да моторчик заводите.

Накачаем дружно шины.

Едут весело машины!

Воспитатель: Приехали, посмотрите какие здесь разноцветные полянки.

Игра: «Разноцветные флажки», среди флажков находят солнечные лучики, прикрепляют к солнышку.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, на пути лежит, какой – то мешочек. Посмотрим, что в нем.

Игра «Чудесный мешочек»

 В мешочке лежат игрушки. Солнышко достает игрушку, дети читают стихи, на дне мешочка лежат лучики. Прикрепляют к солнышку.

Воспиатель: Солнышко лучистое мы тебя так ждали,

Солнышко лучистое, потанцуй – ка с нами!

Игра: «Солнышко и дождик»

Солнышко раскрывает зонт, там солнечные лучики.

Воспиатель: Ну, вот Солнышко, мы нашли твои лучики, теперь ты можешь возвращаться на небо и обогревать все живое на земле.

Солнышко: Вот спасибо, малыши, помогли.

Мы и пели, и плясали, веселились и играли.

А теперь пора нам с вами прощаться!

Мне на небо возвращаться!

Воспиатель: Мы с тобой, Солнышко не прощаемся.

Каждый день на прогулке будем с тобой встречаться.

Под музыку Солнышко уходит.

Воспитатель: Наш  праздник закончился, солнышко ушло.

Вон оно по небу катится, такое яркое, такое жаркое.

Помашем ему ручкам. Спасибо тебе, Солнышко!


Список литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Веракса, -М.: Т. С. Комарова, М. А. Васильева. -М.: мозаика-синтез, 2017

2. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010

3. Павлова О. В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова-Волгоград: Учитель, 2013.

4. ЖуковаО. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/О. Г. Жукова-М. ,2008.

5. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги....

Проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»

Дать детям элементарные представление о солнце и его влиянии на природу....

Краткосрочный проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»

Прект во 2 младшей группе "Солнышко лучистое,улыбнулось нам!"...

проект "Солнышко лучистое улыбнулось нам"

Проект для раннего возраста...