Конспект проведения прогулки «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ванина Татьяна Викторовна

Для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:


                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад № 18 комбинированного вида

                                       Красносельского района Санкт-Петербурга

             

                                            Конспект  проведения   прогулки

                                                  во второй младшей группе

                                       «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

                                                                                                              Составила и  провела

                                                                                                                      Воспитатель

                                                                                                                       Ванина Т. В.

                                                            Санкт - Петербург

                                                                     2014

                                                       Подготовка к прогулке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку. А на улице нас ждет

                        много интересного и  мы с вами понаблюдаем за …

                        А вот за чем мы будем наблюдать вы узнаете, если быстро и правильно оденем

                        нашу одежду. А вы умеете правильно одевать одежду? Давайте вспомним, что

                        мы одеваем сначала? Молодцы, правильно. А что мы одеваем потом?

                        Правильно. Ребята,  нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас

                        оделся быстрее всех и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня

                        оказался Даня. Он будет помогать мне нести игрушки.

                                     

                                                          Наблюдение за солнышком.

Цели:              Продолжать знакомить детей с природным явлением- солнце.

                        Обратить внимание на то, что когда светит солнце на улице тепло.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Воспитатель:  Ребята , послушайте загадку:

                        Оно весь мир обогревает и усталости не знает,

                        Улыбается в оконце, а зовут его все ...(солнце)

                         Посмотрите на небо, что вы там видите?

Дети:                Солнышко.

Воспитатель:   Какое оно, солнышко?

Дети:                Желтое, большое, круглое.

Воспитатель:   А почему на улице тепло?

Дети:                Потому что светит солнышко.

Воспитатель:   Что есть у солнышка?

Дети:                Лучики.

Воспитатель:   Протяните ребята все свои ладошки к солнышку:

                          «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей»

                          Чувствуете как лучики ласкают и греют ваши ручки?

                          Это они здороваются с вами.

                          Смотрит солнышко в окошко,

                          Светит в нашу комнату.

                          Мы захлопали в ладошки,

                          Очень рады солнышку.

                           Ребята , а солнышко приглашает вас поиграть.

                               

                                                       Подвижная игра.

                                                   «Солнышко и дождик»

Цель:                 Учить детей овладевать основными движениями.(ходьба и бег врассыпную)

                           Продолжать учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выпол-

                           нять движения соответственно тексту.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Воспитатель:     Когда светит солнышко, можно нам гулять,

                            Бегать, веселится, прыгать и скакать.

Дети:                  Шагают по участку врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель:     Если тучка хмурится и грозит дождем,

                            Спрячемся под зонтиком, дождик переждем.

Дети:                  Бегут к воспитателю, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель:     Молодцы, ребята. Какие вы ловкие и быстрые. Никого не замочил дождик.

                            А сейчас отгадайте загадку:

                            Осень в гости к нам пришла, и с собою принесла...

                            Что скажите наугад? Ну конечно...(листопад)  

                                                    Трудовая деятельность.

Цели:                  Учить детей осуществлять элементарные трудовые действия.

                            Учить получать радость от результата.

Воспитатель:     Правильно, молодцы. Давайте посмотрим на дорожку на нашей площадке.

                            Она засыпана осенними листьями. Что нужно сделать, чтобы она снова

                            стала чистой?

Дети:                   Подмести.

Воспитатель:      Правильно, дорожку нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим

                             девочкам помощницам Александре, Насте и Соне, чтобы они их подмели.

Дети:                   Подметают дорожку.

Воспитатель:      Молодцы девочки. Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами

                             пошагаем по ней:

                             Зашагали ножки топ- топ -топ.

                             Прямо по дорожке топ - топ -топ.

                             Ну-ка веселее топ - топ - топ.

                             Вот как мы умеем топ- топ- топ.

                                        Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:                   Продолжать учить детей бережно относится к игрушкам.

                             Поощрять участие детей в совместных играх.

                             Поддерживать радостное настроение.

Виды детской деятельности: Игровая

Воспитатель:       Предлагает детям самостоятельные игры с выносными игрушками,

                              игры с песком, сюжетные игры: «гараж» ,«семья». При  необходимости

                              помогает детям в развитии сюжета.

 

                                                 Индивидуальная работа.

Цель:                    Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

Виды детской деятельности: Игровая

Воспитатель:       А я хочу поиграть с Полиной и Сашей. Мы возьмем мячи и будем

                              подбрасывать их вверх, к солнышку. Ловить мяч нужно двумя руками,

                              старайтесь его не уронить. Молодцы.

   

                                                 Возвращение с прогулки.

Воспитатель:       Ребята, вы очень хорошо играли, молодцы. Давайте аккуратно собирать

                             игрушки. Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы.

                             Дети возвращаются в детский сад.

                                                                     Литература:

1.Кравченко И. В., Долгова Т. Я. Прогулки в детском саду. Методическое пособие.-М.:

   ТЦ «Сфера» 2009.

2. Уланова Л. А.,Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению

   прогулок для детей 3-7 лет.- Спб.: «Детство- пресс» 2008.

                                 

                             

                               

                             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги....

"Солнышко лучистое улыбнулось весело"

Летнее развлечение в старшей группе...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Исследовательская работа с элементами творчества.

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспи...