проект "Цветы для мамы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Болотова Алевтина Николаевна

Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.

Систематический труд повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_dlya_mamy.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 83  «Сказочный замок»

 г. Каменск – Уральский

Проект

«Цветы для мамы»

Проект «Цветы для мамы»

Воспитатели: Болотова А.Н., Буркова И.В.

 Вид проекта: познавательно – исследовательский.

 Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели   группы, родители воспитанников.

 Продолжительность проекта:  сентябрь 2019г. – март 2020г.

 Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Актуальность темы: Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.

Систематический труд повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в разное время года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Образовательные:

  • Познакомиться с опытом выращивания цветов в зимних условиях.                     
  • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.              
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  • Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
  • Формировать навыки  исследовательской деятельности.

2) Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные:

  • Бережное отношение к природе.

 Продукт проектной деятельности: 

  • Фото – выставка «Как мы выращивали фиалки»
  • Создание мини – музея открыток «Цветы в подарок»
  • Выставка рисунков «Цветы для любимой мамы»;
  • Чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети имеют  с опыт выращивания цветов в зимних условиях;                    
  • Дети умеют ухаживать за растениями в комнатных условиях;              
  • Дети имеют представление о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений;
  • Дети знакомы со строением и жизнедеятельностью растений;
  • Дети знакомы с понятиями – комнатные растения, садовые, луговые;
  • У детей сформированы  навыки  исследовательской деятельности;
  •  Процесс наблюдения, исследования природных объектов способствовал развитию у детей мышления, воображения;
  • Обогатился словарный запас детей;
  • Дети демонстрируют  умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
  •  У детей сформировано бережное отношение к природе.

План работы по реализации проекта

Мероприятие, тема

Ответственные

Участники

Сентябрь - октябрь

поиск литературы по теме  исследовательской работы;

Педагоги группы

Педагоги группы

совместный поиск информации о подсветке и подкормке фиалок в зимний период в Интернете;

Педагоги группы

Педагоги, воспитанники и родители воспитанников группы

подобор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

Педагоги группы

Педагоги группы

адаптация  и систематизация  подвижных игр, направленных  на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

Педагоги группы

Педагоги группы

целевые прогулки по территории детского сада;

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы

наблюдение за цветущими растениями в тёплое время года: сбор семян садовых цветов; беседа о цветах;                                 

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы

подготовка контейнеров с субстратом  и необходимых  удобрений; 

подготовка листьев фиалки для проращивания;     

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы  группы

Ноябрь - декабрь

 Посадка пророщеных листьев фиалки в горшочки;

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы

Полив, уход и наблюдение за развитием растений;

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники  группы

Дидактическая игра "Сложи цветок";

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы

Разучивание с детьми стихи, загадки, поговорки о цветах;

Педагоги группы

Педагоги  и воспитанники группы

Беседа «Какие бывают цветы»;

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы

Январь - февраль

Полив, уход и  наблюдение за развитием растений;

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы

Беседы: «Строение цветка»; «Какие цветы полезны для человека»;

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы

Дидактическая игра «Найди растение по описанию»

Педагоги группы

Педагоги  и воспитанники группы

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Педагоги группы

Педагоги  и воспитанники группы

Чтение: В.Катаев «Цветик - семицветик»

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы

Лепка «Корзина с цветами»

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы

Март

Выставка рисунков « Цветы для любимой мамы»

Педагоги группы

Педагоги и воспитанники группы

Подарок мамам на праздник 8 марта – цветущие цветы, выращенные в группе.

Вручение выращенных цветов на утреннике мамам.

Педагоги группы

Педагоги , воспитанники и родители воспитанников группы

Фото – выставка «Как  мы выращивали фиалки»

Педагоги группы

Педагоги  и воспитанники группы

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Педагоги группы

Педагоги, воспитанники и родители воспитанников группы

Приложение:

 

Наблюдение 1:

 «Соберем семена садовых цветов». Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много.

 Наблюдение 2:

« Какие они – цветущие растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни ). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

Наблюдение 3:

«Кто помогает цветам расти?» Дети обсуждают, почему цветы выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наша группа для них хороший «дом» в холодное время года, в котором есть тепло, свет. Расти цветам « помогают»: солнце, вода, тепло, земля и люди.

 Дидактическая игра "Сложи цветок":

Цель: закреплять у детей представления о строении цветка. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук.

Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор.

 Дидактическая игра «Найди растение по описанию»:

Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепить  название садовых растений.

 Дидактическая игра «Цветочный магазин»:

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

 Поговорки о цветах:

1.Где цветок там и медок.

2.Весна красна цветами, а осень снопами.

3.На хороший цветок летит и мотылек.

Загадки о цветах .

  • На стебле зеленом

          Рос красный бокал,

          Нектаром он бабочек

          Всех угощал.    (Тюльпан)

  • Что за чудо на поляне

          В дивном белом сарафане

         И зелёная рубашка

         С жёлтым пятнышком.    (Ромашка)

  • Этот бархатный ковёр

          Будет ярок до тех пор,

          Пока осень, холода

          Не нагрянут к нам сюда.

          Ярко-рыжие головки

         Лето всё без остановки

          Так цветут, что во садах -

           Красотища - Просто "ах".   ( Бархатцы)

  • В нашем парке есть газоны,

          Расцвели там ...патефоны!

         Пурпурный, белый, цвета вишни...

         Вот только музыки не слышно.      (Петуния)

 Подвижные игры:

 Мы – цветы.

(Зарядка)

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

 

Живая клумба.

Все играющие разбиваются на три команды:

1.Лилии;

2.Ноготки;

3.Бархатцы.

 Дети – цветы на клумбе. В центре растут лилии – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг роз. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: лилии – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

 Найди своё место.

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы (садовые и полевые)  под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

 Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

 Игра «Садовник».

 

Садовник:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели

 Кроме…(называет цветок)

Этот цветок: – Ой!

Садовник: Что с тобой?

Цветок: Влюблён.

Садовник: В кого?

Цветок: В розу.

Роза: Ой! И т.д.

 Пальчиковая игра «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польёт,

Оно подрастёт.

Сначала стебелёк,

А затем цветок.

Наши красные цветки,

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки,

Головой качают.

Тихо засыпают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...