Консультация для родителей «Обучение детей безопасному общению с животными»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Соловьева Наталья Александровна

Животное — это всякое живое существо, ис­ключая растения. Среди диких, животных выде­ляют хищных, т. е. опасных для человека. В нашей республике, как правило, они водятся в лесах. Но в голодное зимнее время в поисках пищи они могут заходить в деревни. Из хищников опасными являются волки и рыси. Есть еще и медведи, кабаны, лоси, олени, но первыми они на человека не нападают. Встречаются ядовитые змеи. Но и они, встретившись с человеком, пред­почитают ускользнуть в укрытие, однако немед­ленно нападают, если им преградить дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_rodieley.doc625 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка»»

Консультация для родителей

«Обучение детей безопасному общению с животными»

Подготовила воспитатель: Соловьева Н.А.

Город Мегион – 2019 год


Животное — это всякое живое существо, исключая растения. Среди диких, животных выделяют хищных, т. е. опасных для человека. В нашей республике, как правило, они водятся в лесах. Но в голодное зимнее время в поисках пищи они могут заходить в деревни. Из хищников опасными являются волки и рыси. Есть еще и медведи, кабаны, лоси, олени, но первыми они на человека не нападают. Встречаются ядовитые змеи. Но и они, встретившись с человеком, предпочитают ускользнуть в укрытие, однако немедленно нападают, если им преградить дорогу.

В городах опасность представляют бездомные собаки, которые к тому же могут быть больны. Часто они собираются возле мусорных баков. У многих из них когда-то были хозяева, но в силу обстоятельств собаки оказались выброшенными на улицу. Во избежание неприятностей детям не стоит приближаться к ним. Обозленные и голодные, они могут броситься на ребенка и, если не укусить, то сильно испугать.

Часто детей кусают домашние собаки, которые выгуливаются без хозяина. А иногда даже хозяин не ожидает агрессии от своего питомца, поэтому не успевает остановить пса, бросившегося на малыша. Кроме того, есть породы собак, которых воспитывают быть злыми целенаправленно. В любом случае приближаться к чужой собаке ребенку опасно.

Если собака живет в доме, то дети знают характер своего воспитанника и все случаи, когда пес может укусить.

Менее опасными домашними животными считаются кошки. Однако царапины от их когтей бывают глубокими. Имеет смысл осмотреть ранку поцарапанного ребенка, промыть ее, обработать, забинтовать.

Выезжая с ребенком в лес, родители не всегда предупреждают его о возможных опасных встречах с дикими животными. Однако хотя бы минимум информации детям необходим. Детям полезно знать, кто из лесных жителей представляет опасность и как действовать при встрече с ним.

Угроза безопасности исходит от общения с животными, заболевших бешенством. Признаками бешенства животных являются обильное выделение у них слюны, красные слезящиеся глаза, неподчинение командам хозяина. При укусе необходимо обратиться в поликлинику.

Детям второго-третьего годов жизни необходимо объяснить, что за домашними животными можно только наблюдать. Трогать, гладить и брать на руки разрешается только своих питомцев. Заниматься с чужими собаками и кошками можно лишь тогда, когда это разрешает сделать находящийся рядом хозяин.

Детям четвертого-пятого годов жизни следует объяснить, в чем заключается опасность при неправильном поведении с домашними животными. Даже добрые домашние собаки могут укусить, когда они заняты едой или когда берут их щенят. Обычно сначала они начинают злобно рычать. Это предупреждение оставить их в покое. В таком случае необходимо сразу же отойти.

При встрече с чужой собакой не стоит подходить к ней слишком близко, если она без хозяина. Укусить собака может также в следующих случаях: если на нее резко замахиваться — она подумает, что ее хотят ударить; если от нее убегать -она станет догонять «дичь».

Дети шестого-седьмого годов жизни обычно знают привычки домашних животных, живущих у соседей, и чувствуют себя с ними достаточно уверенно: знают, кого можно гладить, кого лучше оставить в покое. Однако необходимо объяснить им, почему нельзя дразнить собак, научить детей, как действовать в случае, если незнакомая собака преграждает путь домой или ведет себя злобно. Дети должны знать, что собаки всегда защищают своих хозяев. Поэтому подходить к чужим собакам не нужно. Если им навстречу идет человек с собакой, лучше остановиться и пропустить их мимо. Если собака собирается напасть, может помочь твердо сказанное: «Фу!», «Сидеть!» или «Лежать!». Обычно собаки подчиняются знакомой команде. Однако даже дрессированная собака может укусить, если резко возле нее взмахнуть рукой или палкой или подойти близко, когда она ест или когда рядом находятся ее щенята. Нужно научить ребенка, что если собака собьет его с ног, нужно упасть на живот, руками закрыть шею; если укусит, то необходимо промыть рану, окружность раны смазать йодом, наложить чистую повязку. О произошедшем нужно обязательно рассказать родителям, ведь собака может быть бешеной. В таком случае надо обращаться к врачу.

Дети этого возраста нередко играют самостоятельно во дворе дома, иногда выносят мусор на улицу. В таких случаях возрастает опасность встречи с бродячими собаками. Ребенок должен знать, что брать на руки их нельзя и кормить с рук тоже.

Многие дети ходят с взрослыми в лес. Необходимо, чтобы они знали, как вести себя при встрече с дикими животными. Увидев змею, лучше быстро отступить, не делая при этом резких движений. Зайцы и ежи безобидны. А волки и рыси водятся в гуще леса, куда посетители леса обычно не заходят.

К окончанию дошкольного  учреждения дети знают:

1.  Нельзя близко подходить к чужим домашним животным без разрешения хозяина, а также к бездомным животным, нельзя дразнить их.

2.  Нельзя трогать собаку во время ее сна или еды.

3.  Нельзя   обижать   животных,   им   больно  и они могут защищаться.

4.  Бывая в лесу, необходимо быть всегда рядом с взрослыми.

Литература:

Загвоздкина,  Т.В.  Безопасность  жизни  и  деятельности  дошкольников.– Мн.: Полымя, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"

Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Возраст от 2 до 5 лет сензитивен к звуковой стороне речи,...

Консультация для родителей Обучение пересказу детей дошкольного возраста.

Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, (ряд  логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи детей - одна из главных задач д...

Консультация для родителей: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в семье».

Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....

Консультация для родителей "Обучение чтению детей 6 лет - принципы и способы"

Обучение чтению детей 6 лет должно проводиться в игровой форме, приносить только радость и вызывать положительные эмоции.Сейчас все больше и больше родителей хотят видеть своего ребенка чуть ли н...

Консультация для родителей «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности»

Консультация для родителей  «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности»...

Консультации для родителей "Обучение ребенка правилам безопасного поведения"

* Не будем о грустном? Но ведь нужно! Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переста...