Проект "Лаборатория неживой природы"
проект по окружающему миру

Севостьянова Татьяна Петровна

Детско-взрослый проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Лаборатория неживой природы Группа «Золушка» 3-4 года Воспитатель: Севостьянова Т.П. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска “ Детский сад №175 комбинированного вида»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка, в том числе и экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Тип проекта: информационно-исследовательский Срок проведения: 4 июня- 11 июля Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обогатить представления детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Слайд 4

Задачи проекта: формировать представления у детей о свойствах воды, песка, воздуха. Обогащать словарь детей названиями объектов неживой природы; Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе.

Слайд 5

Этапы реализации проекта I этап проекта: подготовительный 1.Подбор методической литературы. 2.Составление плана проектной деятельности. 3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком. 4.Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования». Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом. II этап проекта: основной Реализация проекта в детских видах деятельности III этап: заключительный Конкурс песочных построек - развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка.

Слайд 6

Узнаем какая вода. Она жидкая, не имеет формы. Бывает холодной, горячей, теплой. Она прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

Слайд 7

Вода- волшебница. Она бывает разноцветная и вкусная .

Слайд 8

Игра с трубочкой

Слайд 9

Предметы бывают легкие и тяжелые (перышко и камень). Легкие предметы плывут, а тяжелые тонут.

Слайд 10

Игры с воздушными шариками и мыльными пузырями

Слайд 11

Песок сыплется(песочные часы). Сухой песок сыпучий, а из влажного песка можно лепить разные фигурки.

Слайд 12

Продуктивная деятельность

Слайд 13

Работа с родителями Разработаны рекомендации для родителей по ознакомлению детей с объектами неживой природы.

Слайд 14

Результаты: В группе создана эколого-развивающая среда, позволяющая сформировать у воспитанников представления об объектах живой и неживой природы, о необходимости бережного отношения к природе. Оформлены картотеки игр-экспериментов по блокам «Вода», «Воздух», «Песок».

Слайд 15

При экспериментировании ребенок не просто усваивает знания, которые дает взрослый,- он активно привносит в этот процесс собственный опыт, дома вновь и вновь возвращается к самостоятельным исследованиям Выводы:

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"

1.  Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...