Конспект познавательной деятельности в средней группе "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мирошкина Оксана Алексеевна

В помещённом мной материале идёт закрепление представлений об основных признаках зимы, умение составлять рассказ, развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_miroshkina.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Здравствуй, зимушка – зима!»

                                     

                                     Воспитатель: Мирошкина О. А.

 

Программное содержание:

  • Закрепить представления об основных признаках зимы;
  • Упражнять детей в подборе эпитетов к словам;
  • Формировать умение детей составлять рассказ;
  • Развивать согласование координации движения с речью;
  • Развивать мелкую и крупную моторику рук;
  • Упражнять в отгадывании загадок;
  • Уметь согласовывать имена существительные и имена прилагательные;
  • Развивать мышление, внимание и память.

Развивающая среда:

Воспитатель в костюме медведя, снег на подносе, видео ролик о зиме, запись звуков зимнего леса, картины с изображением зимних пейзажей, мяч, снежинки из бумаги, ледяные фигурки, чупа-чупсы.

Методические приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, самомассаж рук, дыхательная гимнастика, показ, рассказ воспитателя, игра.

Организационный момент

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам).

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

-Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

-Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперёд).

Введение в тему:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома.

Это значит – на снежинках

Опустилась к нам  ….(Зима)»

Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он должен сейчас делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?

Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать. Но что зимой бывает, мне хочется узнать. Вы мне поможете?

- Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Просмотр видео ролика о зиме.

- Какое время года на экране?

- Как вы догадались?( дети называют что увидели)

Показ картин о зиме.

- Дети, какая бывает зима? ( морозная, холодная, вьюжная, метельная)

- Ребята, какая зима вам понравилась больше всего? (спросить 3-4 человек)

Медвежонок: А что такое снег?

- Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте. (белый, мягкий, пушистый, липкий, искристый, лёгкий )

-На улице холодно, и снег холодный, пальчики замёрзли. Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим х-х-х )

-Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж)

Шишки в руки мы возьмём

Наши ручки разотрём.

Медвежонок – мишка,

Тоже бери шишку!

В руки пёрышки возьмём

И тихонько проведём.

- Ребята, ручки согрели, снежок рассмотрели, а теперь давайте Мишке расскажем , какая ещё бывает зима.

Игра « Скажи какой ? »

Дети встают в круг, воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч каждому ребёнку (снежок)

- Егор, снег какой? ( белый, холодный, рыхлый)

-Вика, мороз какой? (сильный, трескучий, злой)

- Катя, снежинка какая? (красивая, маленькая, ажурная)

- Рома, снеговик какой? (большой, белый, холодный)

- Наташа, варежки какие? (тёплые ,шерстяные, пушистые)

-Никита, лёд какой? (холодный, прозрачный, бьющийся)

-Мишка, ты всё запомнил? А теперь давайте немного повеселимся.

Физкультминутка «Поиграем в снежки»

Много снега намело белою зимою,

Будем мы в снежки играть          (дети ходят врассыпную)

Во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки,        (поднимают «снежок» и «лепят» его,

В ручках их катаем,                     перекладывая из руки в руку)

А потом прицелимся –               (поднимают снежок вверх и бросают

Метко их бросаем.                       друг в друга).

(дети садятся на стульчики)

- Мишка, когда ты зимой спишь в берлоге жизнь других животных в лесу продолжается. Давай вместе с детьми попробуешь угадать кто где спрятался.

Задание «Кто,где спрятался?»

Показываю детям картинку и прошу найти на ней животных. Чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве). Воспитатель спрашивает детей индивидуально, затем у всех детей, правильно ли ответил ребёнок.

- Молодцы, всех нашли! Ребята, у каждого животного есть своя мама и свои детки. Давайте сейчас вспомним, как называются детки у наших животных, которых мы сейчас нашли на картинке и покажем как они двигаются.

Игра – имитация «Кто как двигается?»

У лисы – лисята. Лиса – крадётся.

У белки – бельчата. Белка – прыгает.

У волка – волчата. Волк – рыщет.

У зайца – зайчата. Заяц – прыгает.

У медведя – медвежата. Медведь – идёт вразвалочку.

Раздаются звуки вьюги, метели.

- Дети, что это? Что за звуки? (метель)

- А что такое метель и вьюга? (снег и ветер)

- Правильно, вот и у нас намело очень много снега. Посмотрите сколько снежинок! Давайте изобразим метель и покажем Мишке что это такое.

Упражнение «Летят снежинки»

Детям раздаются на ладошки бумажные снежинки. Они, изображая ветер, дуют на снежинки.

- Ой, ребята, одна снежинка, самая большая, прилетела к нам с заданием. А задание – это загадки о зиме, попробуем их отгадать?

- Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Загадки

Вышли дети погулять.                 Без досок, без топоров

Стали дети снег катать.                Через речку мост готов.

Угольки, морковка, ком –             Мост как синее стекло -

Стало всё….(Снеговиком)              Скользко, весело, светло. (Лёд)

- Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос .Ведь на улице…(Мороз)

- С неба он летит зимой, не ходи теперь босой.

Знает каждый человек, что всегда холодный…(Снег)

- Не сосите сорванцы ледяные леденцы!

Сам глотаю я пиллюльки, потому что ел…(Сосульки)

- Он из снега одного, из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг. И растает…(Снеговик)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь скажи мне Рома, какая зима тебе понравилась больше всего? Чем Кате нравится заниматься зимой? Что любит делать Вика на улице?

- Мишка, чтобы ты ничего не забыл о зиме мы с ребятами в группе напишем рассказ, нарисуем картинки о зиме и подарим тебе нашу «Книгу зимы», а ты сможешь забрать её с собой в берлогу и показывать её своим друзьям.

Итог. Медвежонок: Спасибо, ребята! Теперь я знаю что такое зима. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас ледяными сосульками. Вот сколько я для вас приготовил!

- Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)

Медвежонок расстроился.

- Не расстраивайся, Мишка, наши ребята знают волшебные слова Мороза. Сейчас мы их произнесём и посмотрим, что получится.

- Разыграйтесь –ка,  метели!

Гнитесь ниже сосны, ели!

Всё, что есть в моём лесу,

Я засыплю, занесу!

(ледяные фигурки превращаются в сладкие)

Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Это Егору, он загадки правильно отгадывал, это Маше, она полными предложениями отвечала и т.д.

- И тебе спасибо, Мишка, а теперь тебе пора в лес, в свою берлогу. Засыпай и спи до весны.

 

Просмотр видео ролика о зиме.

Показ картин о зиме.

Игра « Скажи какой ? »

Физкультминутка «Поиграем в снежки»

Задание «Кто где спрятался?»

Игра – имитация «Кто как двигается?»

 Раздаются звуки вьюги, метели.

Упражнение «Летят снежинки»

Загадки

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй зимушка-зима»

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе. «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе.«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»Цель занятия: укрепление здоровья детей и приоб...

Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект НОД в средней группе "Здравствуй , зимушка - зима!"

Закрепить знания детей о приметах зимы....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!».

закрепить представления детей о характерных признаках зимы и о зимних природных  явлениях....