Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй зимушка-зима»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

                                              «Здравствуй зимушка-зима»

                                                                                                     Терентьева Н.А  Игрим.

Программное содержание:

Образовательные: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.

Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навык выполнения аппликации методом обрывания, творческую фантазию и воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Материал: иллюстрации зимних пейзажей, письмо из Африки, цветная бумага, клей.

Ход занятия :        

Воспитатель: Ребята проходите на ковёр и занимайте места. Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, какая красота, какое убранство природы. Словно волшебница прошла пол лесу и разукрасила его серебром. (обращает на иллюстрации) О чём сегодня мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о зиме.

Воспитатель: Какие приметы зимы видны на иллюстрациях?

Дети: Стоит мороз, дым  столбом, реки покрыты льдом, день становится короче, а ночь - длиннее. Выпал снег.

Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, дети, я почтальон Печкин, хочу сообщить вам, что вам  пришло письмо из африканского детского сада. Вам написали дети подготовительной группы. Прочтите его, пожалуйста.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дети, пишут вам дети из африканского детского сада. Расскажите нам, что такое зима, ведь в Африке нет зимы, там постоянно лето, и мы не знаем, как она выглядит. Мы слышали, что у вас стоит настоящая сибирская зима, с морозами, со снегом.

Воспитатель: Как можно помочь детям узнать какая зима?

Дети: Можно послать фотографии, написать письмо, пригласить к нам в гости, сделать подарок своими руками.

Воспитатель: Мы пошлём африканским детям письмо, я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?

Дети: Снег это замершая вода, кристаллики льда, много снежинок.

Воспитатель: А какие бывают снежинки?

Дети: Снежинки похоже на звёздочки, на цветы, на пушинки.

Воспитатель: Назовите зимние месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер.

Дети: Это метель.

Воспитатель: А как называется явление на небе во время сильного мороза?

Дети : Северное сияние.

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели? Как выглядят деревья зимой?

Дети: Снег блестит и сверкает на солнце, деревья тихо спят, одеты в снежные шапки.

Воспитатель: Какой снег в лесу?

Дети: Пушистый, мягкий, холодный, хрупкий.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о снегопаде?

Дети: Снежные хлопья, пушистые снежинки.

Воспитатель. Какие птицы прилетают зимой? Какие зимуют с нами?

Дети: Снегирь, свиристель прилетают к нам зимой, а зимуют с нами синичка, воробей, ворона, голубь, сорока.

Воспитатель: В какие зимние игры вы играете зимой?

Дети: В хоккей, катаемся на санках, лыжах в снежки, катаемся на коньках.

Воспитатель: Я предлагаю вам: пройтись на лыжах, коньках, поиграть в снежки, погреть ручки, погреть ножки. 

Воспитатель: А вам самим нравится зима?

Дети : Да очень нравится.

Воспитатель: Чем она вам нравится?

Дети: Можно играть в разные игры, кататься на санках, лыжах, играть в снежки, строить городки из снега.

Воспитатель: Ребята, вы много интересного рассказами о зиме, письмо готово к отправке, давайте своими руками сделаем подарок африканским детям.

Воспитатель: Ребята, будем свои работы выполнять необычной техникой. Называется она процарапывание.  У вас на столах лежит бумага, на которой нарисован силуэт птиц. Какие птицы нарисованы на бумаге? Правильно снегири. Теперь возьмите небольшой гвоздик,  и легонько не давя на бумагу, процарапывайте по контуру птицы. У вас должно получится вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, замечательный подарок у вас получился, давайте позовём Печкина, пусть он отправит нашу посылку с работами в Африку. Африканским детям  понравится наш подарок.

Печкин  благодарит ребят, забирает посылку и уходит. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!

Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" с использованием  оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе» для детей подготовительной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!».

закрепить представления детей о характерных признаках зимы и о зимних природных  явлениях....