Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй зимушка-зима»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Здравствуй зимушка-зима»
Терентьева Н.А Игрим.
Программное содержание:
Образовательные: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.
Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навык выполнения аппликации методом обрывания, творческую фантазию и воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Материал: иллюстрации зимних пейзажей, письмо из Африки, цветная бумага, клей.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята проходите на ковёр и занимайте места. Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, какая красота, какое убранство природы. Словно волшебница прошла пол лесу и разукрасила его серебром. (обращает на иллюстрации) О чём сегодня мы будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о зиме.
Воспитатель: Какие приметы зимы видны на иллюстрациях?
Дети: Стоит мороз, дым столбом, реки покрыты льдом, день становится короче, а ночь - длиннее. Выпал снег.
Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, дети, я почтальон Печкин, хочу сообщить вам, что вам пришло письмо из африканского детского сада. Вам написали дети подготовительной группы. Прочтите его, пожалуйста.
Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дети, пишут вам дети из африканского детского сада. Расскажите нам, что такое зима, ведь в Африке нет зимы, там постоянно лето, и мы не знаем, как она выглядит. Мы слышали, что у вас стоит настоящая сибирская зима, с морозами, со снегом.
Воспитатель: Как можно помочь детям узнать какая зима?
Дети: Можно послать фотографии, написать письмо, пригласить к нам в гости, сделать подарок своими руками.
Воспитатель: Мы пошлём африканским детям письмо, я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?
Дети: Снег это замершая вода, кристаллики льда, много снежинок.
Воспитатель: А какие бывают снежинки?
Дети: Снежинки похоже на звёздочки, на цветы, на пушинки.
Воспитатель: Назовите зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер.
Дети: Это метель.
Воспитатель: А как называется явление на небе во время сильного мороза?
Дети : Северное сияние.
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели? Как выглядят деревья зимой?
Дети: Снег блестит и сверкает на солнце, деревья тихо спят, одеты в снежные шапки.
Воспитатель: Какой снег в лесу?
Дети: Пушистый, мягкий, холодный, хрупкий.
Воспитатель: Какими словами можно сказать о снегопаде?
Дети: Снежные хлопья, пушистые снежинки.
Воспитатель. Какие птицы прилетают зимой? Какие зимуют с нами?
Дети: Снегирь, свиристель прилетают к нам зимой, а зимуют с нами синичка, воробей, ворона, голубь, сорока.
Воспитатель: В какие зимние игры вы играете зимой?
Дети: В хоккей, катаемся на санках, лыжах в снежки, катаемся на коньках.
Воспитатель: Я предлагаю вам: пройтись на лыжах, коньках, поиграть в снежки, погреть ручки, погреть ножки.
Воспитатель: А вам самим нравится зима?
Дети : Да очень нравится.
Воспитатель: Чем она вам нравится?
Дети: Можно играть в разные игры, кататься на санках, лыжах, играть в снежки, строить городки из снега.
Воспитатель: Ребята, вы много интересного рассказами о зиме, письмо готово к отправке, давайте своими руками сделаем подарок африканским детям.
Воспитатель: Ребята, будем свои работы выполнять необычной техникой. Называется она процарапывание. У вас на столах лежит бумага, на которой нарисован силуэт птиц. Какие птицы нарисованы на бумаге? Правильно снегири. Теперь возьмите небольшой гвоздик, и легонько не давя на бумагу, процарапывайте по контуру птицы. У вас должно получится вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, замечательный подарок у вас получился, давайте позовём Печкина, пусть он отправит нашу посылку с работами в Африку. Африканским детям понравится наш подарок.
Печкин благодарит ребят, забирает посылку и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".
Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!
Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" с использованием оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе» для детей подготовительной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....
Конспект неприрывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима"
познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!».
закрепить представления детей о характерных признаках зимы и о зимних природных явлениях....