Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Багинская Ольга Ивановна

Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" с использованием  оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе» для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Здравствуй  лето – Здравствуй спорт!

с использованием  оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе»

                                                                                                 

  Конспект составил:

                                                                  Инструктор по физической культуре

                                                                 ГБДОУ детский сад №7

                                                                 Багинская О.И.

                                                                                                                                                                                                                   


Задачи:

1.Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

2. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения,  настойчивость и чувство товарищества.

3.Закреплять у детей знания о разных видах спорта.

Участники: дети подготовительной группы.

Место проведения: стадион детского сада №42 Калининского района.

Оборудование:  косички-12 шт., конусы-8 шт. воздушных  шаров-6 шт., волейбольная сетка , футбольных мяча,  мини-футбольные ворота- 2 шт., 2 каната, кубики -6 желтых,6-зеленых, иллюстрации и фотографии разных видов спорта.

Время: 30 мин.

Части занятия

Частные задачи

 Содержание учебного

материала

Дозировка

Методические указания

Подгото -   вительная

1. Организовать       группу

Построение в одну шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!»

0,5 мин.

Добиваться правильного выполнения команд в строю.

2. Раздать косички

Эстафета на месте

1 мин.

Раздать косички в быстром темпе.

3.Ходьба по типу задач

На носках - коса вверх.

На пятках - коса за голову. Поднятие  согнутых ног- коса вперед, с вращением  кистью  косичка в руке.

1 мин.

Следить за натяжением косички.

Косичка сложена вдвое.

4. Бег по типу задач

Бег с переходом на шаг и изменением направления.

1 мин.

5.Восстановить дыхание

Вдох-передача косички перед собой, Выдох за спиной.

0,5 мин.

Вдох- носом, выдох- ртом.

6. Перестроить группу для выполнения ОРУ

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два.

1мин.

После расчета на 1-2  номера получают нак-лейки на футболку.

7. Способствовать

укреплению мышц рук и ног, координации движений.

ОРУ с косичками

5 мин.

Включить  боковые мышцы туловища в растягивание.

И.п - ноги вместе, «косичка» внизу.

1-2 – поднять руки с «косичкой» вверх,

3-4- положить «косичку» на голову, руки опустить вниз,

5-6 – поднять руки вверх, снять «косичку»  с головы,

7-8- опустить руки  с «косичкой» вниз.

4 раза

На счет  «2» вытянуть тело.

То же  - мышцы рук, плечевого пояса .

И. п - ноги вместе, «косичка» внизу.

1-руки вперед.

2-руки развести.

3-руки свести.

4-5-6-7- то же как 1-2

8-опустить.

6 раз.

На счет  «2» натянуть «косичку», «3»-соединить кисти.

То же - косые мышцы туловища

И.п. – ноги на ширине плеч.

«косичка» вперед.

1-поворот туловища влево.

2-вернуться в и.п.,

3-4 то же вправо.

6-8 раз.

Выполнять с натянутой косичкой, ступни не сдвигать.

То же - мышцы ног.

И.п.- ноги вместе, правая рука с «косичкой» вытянута вперед.

1-2- два удара левой ногой по «косичке» вперед.

3-4-тоже правой.

5-6-  два удара левой щечкой стопы  по «косичке»

7-8- тоже правой щечкой стопы.

6 раз

Координацию движений в прыжках

И.п.- ноги вместе, в правой руке сложена вдвое «косичка»

1-8 прыжки влево, вправо с вращением « косички»

1-8-прыжки на месте со сменой ног вперед ,назад.

б

Организовать группу

Ходьба на месте, «косичка»   произвольно.

Перестроение в две колонны. Собрать косички.

30 сек.

1мин.

Основная

Продолжить ознакомление детей с техникой ведения и удара по мячу .

Рассказать о ведении мяча, остановки  и разновидности ударов по мячу.

1 мин.

Показать эстафету «Точно в цель»

Демонстрация эстафеты

0,5 мин.

Мяч руками не трогать

Совершенство -вать зрительно-моторную координацию

Выполнение эстафеты детьми.

3 мин.

Отметить лучших

Перестроение в две шеренги лицом друг другу.

0,5 мин.

Акцентировать внимание на порядке построения

Продолжить ознакомление детей с техникой отбивания  мяча.

Рассказать о видах передачи мяча сверху и снизу.

1 мин.

Опробование передачи мяча в парах.

2 мин

Расстояние 1.5-2 метра.

Перестроение в 4 колонны для передачи через сетку

1 мин.

Отбивание шара через сетку с перебежками в колонне

2мин.

Отметить лучших

Игра «Подбери картинку»

1.5мин.

Игра «Караси и Щука»

2.5 мин.

Заключи -тельная

Снять напряжение,

привести функции организма к нормальному состоянию

Танцевально-игровая гимнастика на расслабление «Волшебный цветок»

2.5 мин.

Посадить на скамейки.

Организовать детей

Построение в шеренгу.

0,5 мин.

Подвести итоги

Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось»

1 мин.

Отметить лучших

Использование литературы: Е.Н. Вивилова  «Укрепляйте здоровье детей», Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»», Е.И. Подольская «Оздоровительная гимнастика»

                                                                Ход занятия: 

Дети строятся в шеренгу  на центральном стадионе детского сада. Приветствие.  

ОРУ в движении по кругу: Ходьба друг за другом.

 Ходьба на носках (косичка вверх)  ,на пятках (косичка на плечи)

Бег по кругу (косичка как руль велосипеда)

Отвезем на дачу маму,

Отвезем на дачу папу.

И вернемся мы опять

Чтобы бабушку забрать.

Перестроение в колонну по 3

ОРУ на  месте :

1.Косички.

Украшает нас «косичка»

Она мячику сестричка.

.   И.п.- ноги вместе,   руки с «косичкой» внизу.

Выполнение:  1-2 - поднять руки с «косичкой» вверх., 3-4 – положить   «косичку»   на голову, руку опустить вниз  ,5-6 - поднять руки вверх, снять   «косичку»  с головы, 7-8 - опустить руки с  «косичкой» вниз.   ( повторить 4 раза)

2. Гармошка.  

       Ты гармошечка моя,                                                                                          

Говорушечка.

Ты раскрой свои меха

Да сыграй мне «Гапака»!

 И.п.- на ширине плеч ,  руки с «косичкой» внизу.

Выполнение: 1-- поднять руки с «косичкой» вперед, 2-руки развести в стороны на ширину « косички».3- руки свести-4-5-6-7 (повторение 2-3), 8- руки опустить.

 3.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Волейбол с воздушными шарами. Натянуть веревку или сетку на высоте 1.2—1,5 м., Связать вместе 2 воздушных шара наполненные несколькими капельками воды. По обеим сторонам от веревки располагаются команды (по 3-6 ребят каждой). Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника, не давая упасть на своей стороне. При этом соблюдают правила: стараться играть дружно, передавая шары тому, кому удобнее отбить их на другую сторону;                                                                           Команде, на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко;                    Шары не задерживать руками, а отбивать.

Игра- эстафета «Забей мяч»

Игра – эстафета «Точно в цель»

Выстроившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м.от каждой команды кладется обруч. У детей по две шишки или мешочка. Дети по  сигналу бросают мешочки или шишки все сразу, стараясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек или шишка попали точно в цель, при следующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к черте  на 1 м. Выигрывает команда, первой приблизившая обруч к самой черте. Затем повторяется игра, но дети бросают левой рукой, а обруч первоначально на линии 4 м от линии.

Подвижная  игра «Щука в реке»

Площадка двумя линиями (шнурами) делится на три равные части. По бокам- реки, посередине - проток. В протоке щука (водящий), в одной реке караси (остальные играющие). По команде инструктора:  «Караси в речку!» - дети по протоку переплывают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается.

Танец под музыкальную композицию  «Волшебный цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка».  Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».

Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...