Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шевчук Наталья Анатольевна

Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают международный танцевальный фестиваль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_shevchuk_n.a.docx40.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для подготовительной группы

Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».

Цель:

Развитие общей физической подготовки при обучении детей танцевальным движениям в различных жанрах.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с танцевальными движениями «присядка», «приставной шаг с высоким подниманием колена», «вертушка», позами  рук с веером.
  2. Закрепить умение детей передавать чувство радости, удивления при помощи жестов, мимики, пантомимики.
  3. Сформировать у детей представления о жизни народов Африки, Азии на основе изучения климатогеографического расположения, традиций. Познакомить детей с традициями народа Китая и Мадагаскар.
  4. Совершенствовать у детей гибкость, согласованность движений рук и ног.
  5. Способствовать развитию у детей чувства ритма, музыкальности, артистичности.
  6. Воспитывать в детях стремление к творческому самовыражению, любознательности в процессе разучивания танцевальных миниатюр  «Китайский народ приветствует гостей», «Русский перепляс», танцевальную игру «Мадагаскарское гостеприимство».            

Речевая задача: активизировать в речи детей слова – фестиваль, глобус, страны мира (Китай, Россия, Мадагаскар), народные традиции.

Оборудование: музыкальный центр, диски, кинопроектор, экран, видеозапись, глобус, каравай, бутафорский дракон. По количеству детей: платочки, кепки, пояса,  веера, заколки - цветы, гирлянды из цветов, эмблемы фестиваля.

Музыкальный репертуар: русская плясовая, китайская народная мелодия, мелодия из мультфильма «Мадагаскар», песня «Дети мира».

 Предварительная работа: рассматривание глобуса и карты мира; беседа о странах; рассматривание иллюстраций «Фестивали»; просмотр мультфильма Мадагаскар.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Музыкаль-ный репертуар

Дози-ровка и время

Вопросы к детям

Обращение к опыту детей

Новая информация.

Показ движений.

Танцевальная миниатюра.

Оценка детям.

Воспитатель заводит детей в музыкальный зал.

-Здравствуйте? Дети, кто вы? Зачем вы сюда пришли? Вы наверное приехали из Тюмени? Я как – раз жду детей из города Тюмень и других стран, у нас сегодня международный детский фестиваль.  Они наверное задерживаются. Что же делать? Вы согласны мне помочь? Если вы ко мне пришли, то вам придется  их заменить.

-А вы знаете, что значит слово фестиваль? (Фестиваль – это большой праздник, с показом своих достижений. Фестивали бывают музыкальные, танцевальные, кинофестивали и многие другие. Фестивали могут быть национальные и международные). Сегодня у нас фестиваль танцев народов мира. А вы умеете танцевать разные танцы?

Педагог берет в руки глобус.

- Посмотрите, что это? Для чего он нужен?  Глобус- это модель нашей планеты Земля, на нем отмечены все страны в которых живут разные люди.

-Первая страна из которой я ждала детей, это Китай, посмотрите на глобус, она находится здесь. Я обозначила ее синим флажком. На каком она материке она находится? (Евразия)

( На фоне музыки педагог рассказывает).

- Посмотрите, что я для вас приготовила, это дракон и веера для девочек.  Дракон это китайский символ силы, доброты и счастья. Восточный дракон не является ужасным монстром. Драконы бывают подземные, воздушные и водяные.

-Так как в Китае очень мало дождей то китайцы, когда они желают дождя, делают большого дракона из дерева и бумаги и несут его, выполняя танцевальные движения, так они вызывают дождь с помощью водного дракона, и всегда показывают его гостям, а девушки в Китае очень скромные, стеснительные, пользуются веерами, чтоб обмахиваться и прикрывать свое лицо.

 Итак, сейчас мы попытаемся изобразить китайскую миниатюру «Китайский народ приветствует гостей».

Педагог раздает девочкам веера, мальчики держат дракона, выполняют предложенные движения.

-Молодцы дети, мы поприветствовали с вами гостей, как настоящий китайский народ.

Педагог предлагает детям сложить атрибуты.

Заходят в музыкальный зал.

Дети рассматривают  бутафорского  дракона

Девочки, манипулируя веерами, делают медленные движения (улыбка, чуть подняты уголки губ). При появлении дракона, музыка убыстряется, мальчики, держа за палочки дракона, поднимают его вверх, вниз (изображая передвижение дракона). Девочки стоят по бокам с веерами, заканчивается миниатюра (дракон застывает, девочки веера подносят к дракону, как бы приветствуя его).

Русская народная музыка «У реки»

Китайская народная мелодия (традиционная)

Китайская народная мелодия для девочек, Китайская народная мелодия для мальчиков  

2-3 мин.

2 мин.

3мин.

2 раза.

Упражнение «Узнай мелоди»

Новая информация

Упражнение «Ритмический рисунок».

Работа над эмоциями.

Танцевальная игра «Мадагаскарское гостеприимство»

- Ну что ж дети, а эту страну вы узнаете по звукам музыки.

Играет мелодия из мультфильма «Мадагаскар».

- Вы догадались, какой это мультфильм? (Мадагаскар) Я вам открою секрет что в далекой Африке есть страна под названием Мадагаскар? Давайте посмотрим, где она находится на глобусе. Она у меня обозначена зеленым флажком

- Народ, который живет в этой стране, веселый, свободный, любит гостей и встречает их веселой озорной пляской. Все танцевальные движения резкие, энергичные, стремительные под определенный ритм.

Начали! Пытайтесь повторять за мной движения.

- Как вы думаете, выполняя такие движения, какое при этом должно быть выражение лица?

- Мадагаскарцы обычно гримасничают, изображают различных животных, лицо у них постоянно двигается (педагог демонстрирует эмоции изображая различных животных –губами и бровями). Молодцы, ваши лица, как у настоящих мадагаскарцев, а теперь, я предлагаю поприветствовать гостей веселой игрой «Мадагаскарское гостеприимство».

-Молодцы, замечательно, весело и задорно поприветствовали гостей, как настоящие мадагаскарцы!

 Педагог собирает атрибуты.    

Дети повторяют за педагогом ритмический рисунок и несколько движений.

Ответы детей.

Выполняют энергичные движения под музыку, стоя в рассыпную.

Отбивают ритм в ладоши, ногами поочередно.

Проводится танцевальная игра: по сигналу педагога, дети выполняют движения руками, движения ногами, работают с мимикой лица.

Мелодия из мультфильма «Мадагаскар».

2 мин.

3 мин.

Вопросы к детям

Показ

Миниатюра «Русский перепляс»

- Дети подойдите все сюда. Педагог показывает глобус, на котором красным флажком отмечена Россия.

- Кто узнал, какая это страна?

-Правильно, это Россия!

Страна в которой мы с вами живем .

- Как называют людей которые живут в России? Правильно мы русские, россияне.

- Вы любите встречать гостей?   Попробуем поприветствовать наших гостей русским танцем и русской игрой. Из давно девушки и юноши собирались вместе соревновались в веселом переплясе. Русский народ приветливый, улыбка широкая, попробуйте мне улыбнуться, покажите зубки. Глаза широко открытые.

Звучит русская мелодия, педагог расставляет детей и показывает движения. Самостоятельное выполнение детьми танцевального этюда, в конце которого педагог выносит каравай и выполняет вместе с детьми поклон.

- Молодцы! Я вижу гости улыбаются, значит им понравилось, как мы их приветствовали.

Ответы детей.

Сначала выходят девочки, проходят в линию на носочках, руки опущены, идя линией в середину, взмахивают платочком, отходят назад, кружатся вокруг себя на двух носочках. Затем выходят мальчики, встают напротив девочек, идут к ним навстречу. Девочки (руки полочкой), делают пружинку. Мальчики хлопушка простая, объединяются в пары, поворачиваются к гостям, поклон. (Улыбка широкая)

«Русский лирический хоровод»

2 мин.

3 мин.

Инсценирование «Детский фестиваль»

- Ну, вот мы с вами попробовали выполнить танцевальные движения  народов разных стран, теперь пришла пора  начинать детский фестиваль…

 - У меня в руках фишки, разбирайте их, кому какой цвет достанется, представителем той страны вы и будете сегодня.

- Я объявляю фестиваль открытым!

Звучит звуковой сигнал.

Педагог выстраивает детей полукругом.

-Поприветствуем представителей Китая!

Они демонстрируют для вас миниатюру с веерами.

У них получилась изумительная миниатюра.

- Поприветствуем представителей Мадагаскара!

Под зажигательную музыку они выполняют национальные движения, и это у них получается довольно не плохо.

-Поприветствуем представителей России!

Это наш замечательный гостеприимный народ, мы всегда рады гостям и свою радость выражаем в танцевальных движениях.

-Каждый фестиваль заканчивается хороводом дружбы народов. Он символизирует взаимное уважение стран друг к другу и единство в борьбе за мир

Дети выбирают фишки, надевают соответствующие атрибуты.

Звучит китайская мелодия, дети выходят из полукруга с определенными движениями на середину.

Звучит энергичная мелодия, дети выходят из полукруга с определенными движениями на середину.

Звучит русская мелодия, дети выходят из полукруга с определен-ными движениями на середину.

Заводят хоровод, выполняют движения по кругу. Стоя лицом к зрителям хлопают в ладоши.

Китайская народная мелодия для мальчиков

 

Мелодия из мультфильма «Мадагаскар»

«Русский лирический хоровод»

Песня «Дети мира»

5 мин.

2 раза

«Телемост»

Вопросы к детям

Педагог усаживает детей на ковер, звучит звуковой сигнал. Показывается видео где послы стран (с которыми знакомили)задают вопросы.

-Дети, это еще не все! Сейчас состоится телемост, у нас на связи послы тех стран, которые были на детском фестивале.

На мониторе видеозапись с вопросами к детям.

Посол Китая:

-Мы были рады, что на этом фестивале, вы познакомились с нашей страной! Какая особенность нашей страны вам была интересна?

Посол Мадагаскара:

Вам понравился фестиваль?

Что именно вам понравилось?

Посол России:

Здравствуйте дети!

Я рада, что ваш фестиваль состоялся! Ответьте мне, пожалуйста, танцевальные движения, каких народов  вам понравилось выполнять и почему?

Фестиваль это всегда радостное событие, что бы вы хотели пожелать детям всего мира?

- У меня для вас подготовлен подарок – это почтовые голуби, их еще называют «голуби мира», я предлагаю вам взять их в группу и написать приглашения детям народов из тех стран, с традициями и танцевальными движениями которых  вы желаете познакомиться.

- Мне очень понравилось с вами работать, до новых встреч.

Ответы детей

Дети с воспитателем уходят из зала.

3 мин.