Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «В мире театра»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Поскотина Светлана Фаиковна

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях. Продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы.

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивать творческие способности: фантазию, воображение, пантомимические навыки и артикуляцию.

Побуждать детей к активному общению через игру.

Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_teatra.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

по развитию речи «В мире театра»

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях. Продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы.

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивать творческие способности: фантазию, воображение, пантомимические навыки и артикуляцию.

Побуждать детей к активному общению через игру.

Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся  и познакомимся.

Ребята, посмотрите, что это. Как вы думаете, где можно использовать эти предметы?

Перед детьми: билеты, афиша, маска и другое ….

Дети: В театре

В: Как вы догадались?

Ответы детей.

В: Мы с вами очень много говорили о театре, скажите, пожалуйста, какие виды театра вы знаете? (картинка).

Ответы детей.

В: А в какие театры вы ходили?

Ответы  детей.

В: Скажите, а какие театральные профессии вы знаете? (картинка).

Ответы  детей.

В:  Кто же такие актеры? Чем должен обладать актер, чтобы зрителю понравился спектакль.

Ответы  детей.

В: Правильно, ребята, прежде всего актер должен обладать хорошей речью, выговаривать все звуки, четко и ясно их произносить.  А для этого актерам помогают скороговорки и чистоговорки. Давайте произнесем одну скороговорку тихо и медленно, быстро и тихо, громко и быстро.

Забавной обезьяне

Бросили бананы,

Бросили бананы

Забавной обезьяне.

В: Также актер должен интонацией показать характер, настроение своего героя. Давайте попробуем это сделать. Мы произнесем нашу скороговорку с разной интонацией: Весело, Грустно, Удивленно, Зло, в Страхе, с Обидой.

Выполнение задания.

В: Ребята, а есть такие театры, где актеры не разговаривают. С помощью чего они играют свою роль и как зритель, может догадаться, о чем говорит актер?

Ответы  детей.

В: Правильно, с помощью мимики и жестов. Мимика – это движение лица, а жесты – это движения рук. Сейчас я вам предлагаю провести физкультминутку с помощью мимики и жестов (дети знакомы с этой физкультминуткой, поэтому приглашу детей).

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Физкультминутка проводится 2-3 раза

В: Молодцы. А сейчас, садись на свои места и я вам предлагаю отгадать кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

  1. Там есть сцена и кулисы,
    И актеры, и актрисы,
    Есть афиша и антракт,
    Декорации, аншлаг.
    И, конечно же, премьера!
    Догадались вы, наверно…  
    театр

    2.  Я работаю в театре.

         Просто тетя я в антракте.

         А на сцене – то царица,

         То бабуля, то лисица.

         Знает Коля и Лариса,

Что в театре я …       актер

 

  3.  Он спектаклем заправляет

       Наизусть все сцены знает,

       Учит он как роль играть,

       Как профессию назвать?          режиссер

 

  4.   В кинотеатре – широкий экран,

        В цирке – манеж иль арена.

        Ну, а в театре, обычном театре,

        Площадка особая - …    сцена

5.    Коль спектакль завершился –
       Слышно «Браво!», комплименты;
       Всем актёрам, в благодарность, 
       Дарим мы… 
аплодисменты

6.    Инструменты в руки взяли,

       Дружно громко заиграли,

       Нам играть не надоест,

       Что создали мы? ... оркестр

В: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Режиссер». Я выбираю режиссера, а режиссер выбирает актеров. Сегодня мы будем ставить сказку, а какую отгадайте загадку

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... «Теремок».
Обращаюсь к режиссеру, не забудьте, вам нужно выбрать актеров, которые справятся с той ролью, которую вы им даете. Сегодня нам нужно выбрать еще декоратора, который изобразит нам теремок.

Итог: Ребята, вы все были молодцы. Мы с вами вспомнили виды и названия театров, театральные профессии, мы были актерами, продолжали осваивать уроки мимики и жестов. Вы молодцы. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"

Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Мы идем в театр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо развитию речи«Мы идем в театр»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Перелётные птицы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  по развитию речи «Перелётные птицы».Образовательная область: развитие речиВид занятия: интегрированное...