Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Жорина Эльвира Ринатовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка».  Интегрированное занятие с использованием оригами.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о домашних животных.
  2. Закреплять навыки  сложения и вычитания в приделах 10.
  3. Закреплять знания детей о породах собак.
  4. Закреплять знания детей о пользе приносимой собакой человеку.
  5. Закреплять умение конструировать из объемных фигур по схеме.
  6. Закреплять навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали, закреплять навыки выполнения базовых форм.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивать умение ориентироваться в специально созданной ситуации.
  3. Развивать внимание, память.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Развивать фантазию, творческую сообразительность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение объединяться для совместной игры.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_propavshaya_sobachka.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 28 Кировского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

 «Пропавшая собачка»

оригами

 подготовительная группа

                           Подготовила воспитатель:

Жорина

Эльвира Ринатовна

г. Санкт-Петербург

2014г.

Цель: Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о домашних животных.
  2. Закреплять навыки  сложения и вычитания в приделах 10.
  3. Закреплять знания детей о породах собак.
  4. Закреплять знания детей о пользе приносимой собакой человеку.
  5. Закреплять умение конструировать из объемных фигур по схеме.
  6. Закреплять навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали, закреплять навыки выполнения базовых форм.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивать умение ориентироваться в специально созданной ситуации.
  3. Развивать внимание, память.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Развивать фантазию, творческую сообразительность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение объединяться для совместной игры.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Оснащение:

  • лист с объявлением,
  • аудиозапись с песней «Люси»,
  • конверты с письмами от Шапокляк,
  • карта группы,
  • конверты с заданиями,
  • карточки с загадками и контурными картинками,
  • карточки с примерами и цифрами,
  • карточки для физкультминутки,
  • слайды «Породы собак»,
  • схемы для постройки будки,
  • игрушка собачка,
  • квадратные листы бумаги,
  • клей ПВА,
  • кисточки для клея,
  • заготовленные из бумаги глазки, носики и ротики.

На стене висит объявление.

«ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Пропал друг.

Собака по имени Шарик.

Кто найдет, сообщите Арсению».

Воспитатель: Дорогие ребята. Посмотрите, тут висит какое-то объявление. Кто его написал? Это не вы написали? Давайте прочитаем его.

        Дети с  помощью воспитателя читают объявление.

Воспитатель: Ребята, как думаете, почему Арсений назвал свою собаку другом?

Дети: Потому что собаки очень верные и смелые животные, с давних времен живут с человеком, помогают ему. Собаки умные, внимательные, у них хорошая память, острый слух и обоняние. Они очень преданны своему хозяину, никогда не бросит в беде и не предаст.

Звучит песня «Пропала собака». Входит мальчик Арсений весь в слезах.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты расстроен?

Арсений: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Пропал мой щенок. Его зовут Шарик. Он очень ласковый и верный. Он всегда встречал меня из детского сада. А вчера не пришел меня встречать. Ребята, помогите мне ого найти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти Шарика!

Дети: Конечно, поможем!

Арсений: Я нашел в своем почтовом ящике письмо, может оно поможет в поисках моего друга?

Воспитатель: Давай посмотрим, что это за письмо. Это от Шапокляк. Тут написано:

«Если хочешь найти своего  друга,

то ты должен пройти пять испытаний».

Воспитатель: Ребята, пройдем эти испытания вместе с Арсением?

Дети: Да! Конечно, пройдем!

Воспитатель: Тут в письме лежит карта, мы должны пройти по маршруту на карте по станциям, выполнить задания и найти Шарика. Идем к первой станции.

        Дети и воспитатель подходят к первой станции. На столе конверт с заданием. Воспитатель читает первое задание.

«Первое испытание.

«Угадай кто?»

Проверка на смекалку!»

Воспитатель: Дети, здесь нужно отгадать загадки:

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.

                (Корова)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке –

Хвост крючком,

Нос пятачком.

                (Свинья)

Страж четвероногий –

В доме на пороге.

Говорить он не умеет,

Только нет его вернее.

                (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

                (Кошка)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них – на семь суток!

                (Верблюд)

То галопом, то аллюром.
Скачет  полем, скачет лугом,
Грива золотом горит,
Пыль столбом из- под  копыт.

(Конь)

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...
 (Коза)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
                     (Осёл)

Дети угадывают загадки. На тыльной стороне карточек нарисованы контуры соответствующих животных, у них недостает каких-либо деталей. Воспитатель предлагает найти недостающую деталь в изображении животного.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, о ком эти загадки?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: Мы прошли первое испытание. Обратимся к карте, куда теперь нам нужно двигаться?

Дети: Ко второй станции!

Воспитатель: Правильно, идем.

        Дети и воспитатель подходят ко второй станции. На столе конверт с заданием. Разрезанная картинка собаки с примерами с обратной стороны. Воспитатель читает задание.

«Второе испытание.

«Пятью пять»

Задание, как вы умеете считать!»

Воспитатель: Ребята, здесь на каждом листочке написан пример. Нужно решить его и положить на то место, где будет правильный ответ на ваш пример. Давайте каждый решит по примеру.

        Дети выкладывают  карточки с  примерами к ответам.

Воспитатель: Проверим, как у вас получилось. Что здесь изображено?

Дети: Здесь нарисована собака.

Воспитатель: Все верно. Получилась собака. Отлично. Мы выполнили второе задание. Обратимся к карте, куда теперь нам нужно двигаться?

Дети: К третьей станции!

Воспитатель: Правильно, идем.

 Дети и воспитатель подходят к третьей станции.        На столе конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

«Третье испытание.

 «Успейте за котятами!»

Упражнение на движение».

Воспитатель: Ребята, в этом испытании мы должны выполнить движения под считалочку.

        Выполняется физкультминутка «А ну, попробуйте!»


А ну, попробуйте, ребята,
От котят не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько синеньких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько маленьких цветков,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.


(После каждого вопроса-двустишия воспитатель показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов  и выполняют указанное движение заданное количество раз.)

Воспитатель: Замечательно. Мы выполнили третье задание. Обратимся к карте, куда теперь нам нужно двигаться?

Дети: К четвертой станции!

Воспитатель: Правильно, идем.

Дети и воспитатель подходят к четвертой станции. На столе стоит ноутбук и конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

«Четвертое испытание.

«Назови собаку»

Проверяем память».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы должны по изображению на экране назвать породу собаки, которая там будет изображена.

        Появляются по очереди изображения пород собак:

  • овчарка,
  • бульдог,
  • долматин,
  • такса,
  • мопс,
  • дог,
  • пудель,
  • сенбернар.

Воспитатель: Все верно, ребята, вы правильно назвали породы этих собак. А давайте вспомним, для чего нужны человеку собаки?

Дети: Собаки охраняют дома людей и их самих, помогают ему в охоте,  они хорошие спасатели, санитары, пастухи, помощники пограничников, полицейских, пожарных, военных  и отличные поводыри. Есть ездовые собаки и собаки, выступающие в цирке. А еще есть собаки-космонавты. Они очень преданны своему хозяину, очень верные и смелые животные, с давних времен живут с человеком.

Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили четвертое задание. Обратимся к карте, куда теперь нам нужно двигаться?

Дети: К пятой станции!

Воспитатель: Правильно, идем.

Дети и воспитатель подходят к пятой станции. На столе конверт с заданием и карточки со схемами. Воспитатель читает задание.

«Пятое испытание.

«Будка для Шарика»

Построй по чертежу».

Воспитатель: В этом испытании вы должны по схемам построить конуру для щеночка Шарика. Чертежей у нас два, поэтому, мы разделимся на две команды. Будем брать из коробки детали, и выкладывать их на полу.

        Дети, разбившись на команды, по схемам выкладывают  конуру.

Воспитатель: Давайте сверим ваши постройки со схемами. Какие вы молодцы, все верно. Мы прошли все испытания. Выполнили все задания. Посмотрите, под коробкой еще одно письмо. Это еще одно письмо от Шапокляк. Прочитаем.

«Поздравляю Вас с успешным

 прохождением всех испытаний!

Шарик спрятан в коробке под столом».

        Дети вытаскивают из коробки игрушечного песика Шарика.

Арсений: Спасибо большое, ребята, что помогли мне отыскать моего щенка. Как я по нему соскучился.

Воспитатель: Пожалуйста, мы рады, что помогли тебе. Ребята, давайте на память о нашем приключении мы сделаем Арсению и Шарику еще друзей.

Дети: Конечно, давайте сделаем.

Арсений: Мы с Шариком будем этому очень рады.

Воспитатель: Посмотрите, какого друга я сделала для наших гостей. Он очень красивый, как настоящая собака. Давай и ты, Арсений, присоединяйся к нам. Сейчас я научу, как изготовить собачку из бумаги.

Воспитатель: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы?

Дети: Квадратный

Воспитатель: Наш квадрат сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживаю пальцем линию сгиба. Что это за линия?

Дети: Линия сгиба.

Воспитатель: Какой формы стал наш лист?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Намечаем середину большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как называется эта точка?

Дети: Точка сгиба.

Воспитатель: Ставим пальчик к точке сгиба и загибаем правый верхний угол вниз – вперед. Тоже делаем и с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось?

Дети: Мордочка.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него «базовый треугольник». Какой треугольник?

Дети: Базовый.

Воспитатель: Как мы его делаем?

Дети: Складываем по диагонали.

Воспитатель: Намечаем середину большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как называется эта точка?

Дети: Точка сгиба.

Воспитатель: Теперь раскрываем наш треугольник. Получаем вспомогательную диагональную линию. Какая линия получилась?

Дети: Вспомогательная.

Воспитатель: Отгибаем верхний угол до середины, переворачиваем поделку. Складываем углы к вспомогательной линии. Теперь нижний угол загибаем вверх. Что получилось?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Мы склеиваем их. Вот у меня получилась собака. Но у нее чего-то не хватает? Чего?

Дети: Глаз, носа, ротика.

Воспитатель: Это вы сделаете самостоятельно.

        Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные собаки у вас получились! Арсений, тебе понравилось вместе с нами делать собак?

Арсений: Да! Очень понравилось! Они замечательные. Теперь нам с Шариком будет еще веселее. Спасибо вам огромное. А теперь я хочу вам за вашу помощь подарить небольшие сувениры. (Дарит сувениры.) До свидания! (Уходит.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним какие испытания мы с вами прошли, чтобы помочь Арсению. Что мы делали на первом испытании? Что на втором? Что на третьем? А что на четвертом испытании? А что на пятом? Какое испытание было сложным? А что вам понравилось? (Дети отвечают.)

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».

Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...