ДЕНЬ ЗНАНИЙ Сценарий одного дня в старшей группе (5-6 лет) общеразвивающей направленности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Лунева Александра Борисовна

Сценарий одного дня "День знаний"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_ya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Сценарий одного дня

в старшей группе (5-6 лет) общеразвивающей направленности №3

Автор-составитель: Лунева Александра Борисовна.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, ориентировать детей на дальнейшую образовательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о празднике: День Знаний.
  2. Расширять знания о том, чем заняты ученики в школе; о профессиях взрослых, связанных с обучением.
  3. Формировать умение отгадывать загадки о школьных принадлежностях.
  4. Закреплять знания о геометрических фигурах, счете в пределах 5.
  5. Продолжать формировать пространственные ориентировки (слева, справа, внизу, вверху, позади, впереди).
  6. Закреплять знания о временах года и сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, память, речевую активность.
  2. Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  3. Формировать интерес к школьному обучению, желание получать знания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения между детьми.
  2. Воспитывать уверенность в своих силах, активность при выполнении заданий.

Предварительная работа: рассматривание календаря природы, иллюстраций о временах года; рассматривание иллюстраций о школе, школьниках; беседы о профессиях взрослых.

Речевое развитие:

  1. Продолжать формировать умение включаться в диалог, отвечать на вопросы.
  2. Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа.
  3. Активизировать в речи слова: ученик, ученица, урок, перемена, учитель, учительница.

Физическое развитие:

  1. Продолжать формировать двигательные навыки: бросать и ловить мяч двумя руками; двигаться по словесной инструкции в заданном направлении, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Формировать правильную осанку.

Оборудование: магнитофон, телевизор (для просмотра фото коллажей), музыкальное сопровождение, подбор иллюстраций о школе, плакат «Здравствуй, осень!», праздничное оформление помещений.

I Половина дня:

  1. Прослушивание детских песен о школе, 1 сентября.

Цель: создание хорошего настроения, подведение к теме дня «День Знаний».

  1. Рассматривание календаря природы.

Цель: закрепление знаний о смене времен года, сезонных изменениях в природе, побуждение к речевой активности.

-Какое время года наступило?

-Как вы об этом узнали?

-Какие изменения в природе произойдут осенью?

-Как называется первый месяц осени?

  1. Замена карточек и иллюстраций в календаре природы.
  2. Рефлексивный круг «День Знаний».

Цель: создание эмоционального единства в коллективе, расширение знаний о празднике, побуждение к речевой активности.

-Приветствие детей после летнего отдыха.

-«Моё настроение сегодня».

-Почему сегодня особенный день? Какой праздник отмечает сегодня вся страна?

- Почему он называется «День Знаний?»

- Вы видели по дороге в детский сад приметы этого праздника?

- Можем ли мы в детском саду отмечать этот праздник, ведь мы еще не школьники?

  1. Утренняя гимнастика с книгой. (Приложение №1)

Цель: создание бодрого состояния организма, развитие крупной моторики.

  1. Просмотр фотоколлажа «День Знаний».

Цель: дать детям визуальные представления о праздновании дня 1 сентября в нашей стране.

  1. Развлечение «День знаний с клоуном Клёпой» (Приложение №2)

Прогулка:

- Наблюдение «Осенние цветы».

Цель: формировать представление детей о цветении сезонных цветов, закрепить их название (астры, хризантемы, ноготки, чернобрывцы). Обратить внимание детей на то, что летние цветы уже отцвели и формируют семена. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

- Игра с мячом «Школа – детский сад»

Цель: сформировать представление детей о различиях и сходстве детского сада и школы; развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками.

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

- Познавательно-исследовательская деятельность: «Сколько всего?»                    Цель: развивать навыки счета, соотнесения количества с цифрой.                        Задание: сосчитать на территории детского сада количество песочниц, столов, скамеек, беседок и схематично зарисовать на листе бумаги.                                    - Можем ли мы сосчитать количество деревьев? Кустарников? Насекомых? Почему? Как мы можем сказать об их количестве? (Много).

- Художественная деятельность: «Такие разные фигуры».                                      Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение выкладывать контур фигуры из природного материала (камешки, веточки, листья).

-Подвижная игра «У медведя во бору».                                                                                   Цель: развитие двигательной активности, умение выполнять движения по тексту, закреплять умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

После прогулки:

Отгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях с показом отгадок- фотографий на телевизоре.                                                                                    Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения.

II Половина дня

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Как хорошо уметь читать». Цель: формировать умение детей изготавливать фигурку из бумаги способом оригами.

Прогулка:

- Наблюдение «Осенние листочки».                                                                                     Цель: формировать у детей представлений о сезонных изменениях в природе (листья желтеют и опадают). Игра «С какого дерева лист?».

- Игра с мячом «Один-много».                                                                                       Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа.

- Подвижная игра «С кочки на кочку».                                                                         Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- Игра с подгруппой детей «В какой руке сколько?»                                                   Цель: формировать умение считать в пределах 5.

-«Школа мяча». Индивидуальная работа (Арина, Кира, Егор). Цель: учить отбивать мяч о стену и ловить его после отскока.

Вечер:

  1. Чтение: В.Драгунский «Заколдованная буква».
  2. Развитие графомоторных навыков «Волшебные дорожки»: выкладывание из камешков марблс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2020 – 2021 учебный год

Содержание №Наименование разделовстр.IЦелевойраздел41Пояснительная записка41.1Введение41.2Цели и задачи реализации программы в соответствии с ФГОС ДО51.3Принципы и подходы к формированию Рабочей ...

Конспект удаленного мероприятия в старшей группе детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности «Буратино» «Азбука денег»

Мероприятие, направленное на содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности по патриотическому воспитанию «По страницам великой Победы!»

Технологическая картаОбразовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет)  «По страницам великой Победы!» Цель – способствовать воспитанию патри...

План развития старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности

Предлагаю вашему вниманию план развития старшей группы общеразвивающей направленности,  в котором вы познакомитесь с разделами: оснащение пед.процесса, работа с родителями, родительские собрания,...

Сценарий праздника "День знаний с клоуном Бантиком" в старшей группе

Сценарий праздника "День знаний с клоуном Бантиком" в старшей группе...