Конспект занятия: Международный день птиц.
план-конспект занятия по окружающему миру

Систематизировать представления об особенностях жизни птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_ptits_zanyatie.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

2019 год

МКОУ Барсовская ООШ группа ДО                    

Воспитатель:    Гурьева Валентина Евгеньевна

Тема: Международный день птиц.

Оборудование: презентация о птицах, фонограмма с голосами птиц.

Цель: Систематизировать представления об особенностях жизни птиц, способствовать развитию познавательного интереса к родной природе, подвести к выводу о необходимости бережного и заботливого отношения к птицам.

Задачи:

  1. Воспитывать у дошкольников бережное и заботливое отношение к птицам.
  2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.
  3. Формировать потребность выражать свое отношение к миру, умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов).
  4. Развивать логическое мышление, любознательность, внимание, память, творческое воображение.
  5. Стимулировать познавательный интерес. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Воспитатель: (рассказ о птицах)

Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем ДЕНЬ ПТИЦ.

Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки – птички, которые назывались жаворонками.

Наступила весна, кончились морозы, начинает пригревать солнышко, тает снег. Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

Первыми прилетают  грачи. «Грачи на горе  – весна на дворе».

За ними прилетают скворцы. Видишь скворца – знать весна у крыльца.

Затем возвращаются жаворонки. «Жаворонок летит к теплу».

Как только начинает сходить лёд на реках, сразу прилетают утки, гуси.

Всех позже прилетают ласточки и соловьи. Прилёт весной ласточки, к скорым грозам. Мал соловей, да голос велик. Соловей — птичка-невеличка, а заголосит — лес дрожит!

Весной почти все  птицы вьют гнезда. Без рук, без топора -  построена изба.

В гнезда птицы откладывают  яйца. Птиц, ребята, не надо ловить, надо птиц всегда любить. Надо птицам помогать, их жалеть, оберегать. Птичьих гнезд не разорять, зимой птицам помогать.

Затем они  высиживают их – согревая своим теплом. Из яиц появляются птенцы. Родители заботятся о своих птенцах -  приносят им  в  клювиках  еду: жучков, червячков, насекомых. Птенцы быстро растут  и вскоре  взрослые птицы учат их летать, искать еду, спасаться  от врагов.

Птицы – наши помощники и друзья. А еще они украшают леса и озера, сады и поля. Радуют нас звонкими веселыми песнями. Чтоб цвела земля родная. Чтобы чистым был ручей. На заре чтоб утром раннем в роще пел нам соловей.

На нашей планете живут чудесные создания. Они летают и поют  и землю свято берегут. Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки,  жучки, червячки  на деревья нападут и съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки - вот что будет,  если птицы, если птицы, все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья,  дивных трелей соловья, и сороки стрекотанья, чик - чирика воробья... Скучно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете!

Давайте беречь  и  защищать  наших пернатых друзей  и не только потому, что  они приносят  пользу, но и  потому, что они своей  красотой  и прекрасным   пением  оживляют природу, доставляют  человеку  хорошее, радостное  настроение.

Вы много услышали сейчас о птицах. Давайте закрепим наши знания. Я предлагаю поиграть в викторину.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают:

1 Как называют птиц, которые улетают в теплые края и возвращаются в родные места?

2 В какое время года прилетают перелетные птицы?

3 Какие птицы прилетают первыми?

4 Что делают птицы весной?

5 Как заботятся птицы о своих птенцах?

6 Какую пользу приносят птицы?

7 Что будет если исчезнут все птицы?

8 Как нужно беречь птиц?

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки про птиц:

Хоть я не молоток – по дереву стучу

В нем каждый уголок обследовать хочу

Хожу я в шляпке красной и акробат прекрасный.

                                                         (дятел)

Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло.

(сова)

На шесте – дворец, во дворце – певец.

                                            (скворец)

                                Кто на елке, на суку – счет ведет ку-ку, ку-ку.

                                                                          (кукушка)

 Белые щечки – синяя птичка, остренький клювик  собой невеличка

Желтая грудка это… синичка.

                                Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:
                                 Не боится он простуды. С первым снегом  тут как тут!

                                                                                  (снегирь)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо справились с поставленной задачей. Много нового и интересного вы сегодня узнали. А сейчас я предлагаю вам

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц»

Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период;2) Научить выделять и называть их характерные особенности; дать сведения о звуко...

конспект занятия по экологии "Международный день птиц"

занятие но зкологии, посвящённое международному дню птиц. Закрепляем названия перелётных птиц, учимся называть их характерные особенности, воспитываем доброе, заботливое отношение к птицам, любовь к р...

Конспект занятия «Международный день Земли»

Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.Задачи:• Расширять представлен...

Конспект занятия "Международный день Земли"

Международный день земли.Цель:  знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2. Умение анализи...

Конспект занятия "Международный день художника"

Конспект занятия "Международный день художника"...

Конспект занятия "Международный день родного языка" старшая группа

Ежегодно с 2000 года 21 февраля отмечается международный день родного языка. Этот праздник ещё очень молодой. Ему всего 20 лет. Мы считаем. Что этот праздник очень важный и нужный. Без языка не сущест...