Конспект занятия "Международный день родного языка" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_rodnogo_yazykadocx.docx | 18.27 КБ |
Презентация к занятию | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «День родного языка»
в старшей группе № 2.
Воспитатель: Манискевич Е. В. 21.02.2024г.
Цели: познакомить детей с «Международным днем родного языка»
Задачи:
- Создать условия для обогащения духовного мира детей;
- Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов;
- Способствовать развитию речи, мышления и памяти.
- Упражнять детей в придумывании родственных слов.
- Воспитывать любовь и уважение к Родине, своей стране и родному языку;
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о международном дне родного языка. 21 февраля во всех странах отмечают День родного языка, поэтому этот день назвали Международный день родного языка.
Слайд №1 (глобус, Российская федерация)
Воспитатель: Кто знает, что это?
Дети: Глобус!
Воспитатель: А, что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?
Дети: Это маленькая модель нашей планеты.
Воспитатель: Наш глобус окрашен разными цветами. Это не просто так! Каждый цвет имеет свое значение. Голубым окрашивают моря, реки и океаны. Зеленым – леса и равнины. А коричневым и желтым – горы и пустыни.
У каждого народа есть свой родной язык. Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы. Без языка не существовал бы мир. На языке мы думаем, общаемся, творим. Ребята, а на каком языке мы, с вами разговариваем? (на русском). Правильно, на русском.
Слайд№2 (народы России)
А на каком языке говорят?
Украинцы…..(украинском)
Белорусы - … (белорусском)
Поляки - … (польском)
Немцы - … (немецком)
Воспитатель: В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы изучаем – родной. Мы учимся правильно говорить и писать на родном языке - это долг каждого человека перед свой, страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой язык.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, сумеете ли вы отгадать загадки?
Слайд№ 3 (язык, книга, алфавит)
1.Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
2.Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами всем понятным языком (книга).
3.Я учу. Смотрю в тетрадку. У меня серьезный вид. «А», «Б», «В», и по порядку повторяю. (алфавит)
4.Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь, как зовут это место, знаешь?
(Константин Ушинский “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”)
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Игра «Многозначные слова».
У меня есть вот такие карточки. На них изображены разные картинки, а вам нужно найти им пару и объяснить свой выбор. Например, «ручка» и к ней можно добавить ручку для письма, часть тела – кисть, дверную ручку.
1.Кисть: рука, кисть рябины, для рисования.
2.Кран: водяной, строительный.
3.Иголка: для шитья, у ежа.
4.Лист: для рисования, на дереве.
5.Ручка: дверная, писать.
Воспитатель: а сейчас мы сыграем с вами в игру.
Игра «Слова наоборот»
холодный – горячий;
широкий- узкий,
толстый - тонкий,
большой – маленький,
высокий – низкий,
громкий – тихий,
день-ночь;
хорошо – плохо,
мокрый - сухой
длинный - короткий и т.д.
Это ребята, слова антонимы – противоположные по значению.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Все слова знаете. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить.
Слайд№ 4 (снег, снегопад, снежинки)
Воспитатель: Какая картинка появилась на экране? Правильно, «СНЕГ». Давайте вместе придумаем семью слов к этому слову. Они похожи по звучанию и по смыслу. Молодцы! Вы угадали слова «снегопад» и «снежки».
У слова «СНЕГ» есть ещё родственники. Отгадайте загадки и увидите отгадки.
Лепит детвора зимой, чудо с круглой головой: Ком на ком поставит ловко, рот – дуга, и нос морковка, а два глаза – угольки, да из веток две руки. Солнце вышло, он и сник. Кто же это? (снеговик)
Слайд№ 5 (снеговик)
С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек тонких, как стекло; Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)
Слайд№ 6 (снежинки).
Чудо-дворник перед нами, загребущими руками, за одну минуту сгрёб, преогромнейший сугроб. (снегоуборочная техника)
Слайд №7 (снегоуборочная машина)
Алый шёлковый платочек, яркий сарафан, упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть, может 3, а может 6. Разрумянилась немножко, это русская … (Матрёшка)
Слайд№7 (русская матрешка)
Детям раздаются силуэты матрёшек для раскрашивания.
Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили? - о нашем родном языке.
Какой язык в нашей стране самый главный? - русский.
А когда празднуют день родного языка? - международный день родного языка празднуют 21 февраля.
Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РУССКИЕ МОРДОВЦЫ ЧЕЧЕНЦЫ ТАТАРЫ БУРЯТЫ КАЛМЫКИ БАШКИРЫ ЧУКЧИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День чая" (старшая группа)
История возникновения чая....
Отчёт « Международный день родного языка» группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 20 февраля 2014
1.Беседа «Наша Родина -Татарстан» Цель:Рассказать детям о нашей республике, какие народы здесь проживают. 2.Рассматривание татарской национальной одежды. Цель: учить узнавать и называть кол...
конспект праздника: "День птиц"! средняя группа. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.
Сценарий, посвященный празднику "Дню птиц", который ежегодно отмечается 1 апреля. Каждый год выбирается птица - символ года в России....
Конспект занятия <<День космонавтики>> подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»"День космонавтики"Цели:расширить представ...
Конспект занятия «День космонавтики» /старшая группа/
Цель:Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов....
Конспект НОД "День родного языка"
Конспект НОД "День родного языка"...
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик» Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...