Картотека осенних прогулок группы раннего возраста
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Максимова Ангелина Сергеевна

Картотека осенних прогулок для группы раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_osen.docx120.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ОСЕННИХ

ПРОГУЛОК

ГРУППЫ РАННЕГО

ВОЗРАСТА №3

Составила воспитатель: Максимова А.С.

СЕНТЯБРЬ

Карточка № 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПОГОДЫ.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

 Ходят тучи, тучи темные.

 Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья.

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется.

Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры.

Цельприучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Подвижные игры: «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении.

Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Карточка № 2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ.

Цель: познакомить с песком, обратить внимание на свойства песка.

Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой.

Индивидуальная работа: Рисунки палочкой на песке.

Подвижные игры: «Кошка и мышки». Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Труд: Сбор песка в песочницу.

Выносной материал: лейки, лопатки, ведерочки, формочки на каждого ребенка.

Карточка № 3

РАССМАТРИВАНИЕ КЛУМБЫ.

Цельпродолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Ход наблюдения. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.

Подвижные игры. «Прокати мяч».

Цель: учить детей катать мяч двумя руками вперед; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем в заданном направлении.

Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Карточка № 4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам:

 Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл.

Даже солнце заслонил.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Цели: учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Карточка № 5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.

Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость; действовать по слову воспитателя.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе на носочках.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Карточка № 6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Дождик вдруг пошёл с утра,
По домам вся детвора.
Сапоги надеть нам нужно,
Чтоб потом гулять по лужам.

Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры. «Солнышко и дождь».

Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Карточка № 7

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАВКОЙ НА УЧАСТКЕ.

 Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Подвижная игра «Поезд» 

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Догони мяч»: бег в разном направлении.

Дидактическая игра «На нашем участке». 

Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

«Любопытная кукла» 

Цель: учить детей отвечать на вопросы «кто?» «что?» «что делает?»

Пальчиковая игра «Семья», «Ладушки» - развивать мелкую моторику рук, речь.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка»

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Карточка № 8

ЗНАКОМСТВО С ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКОЙ — ТРОТУАРОМ.

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход наблюдения. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.                   С. Птица

Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры «Птички».

 Цель: упражнять детей в легком беге; ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по сигналу воспитателя.

Выносной материал: грабельки, ведерки.

Карточка № 9

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ.

Цели: учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

 Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». 

Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

 Цель: учить быстро действовать по слову воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять детей в беге по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Карточка №10

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТОВ НА КЛУМБЕ.

Цель: расширить представление цветов на клумбе.

Ход наблюдения. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

Подвижные игры: «Пройди через ручеек» 

Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Совместные (с воспитателем) игры: Игра "Строители" с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Труд: Уборка участка от камушков.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Карточка №11.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ.

Цель: закрепить знания о ветре.

Ход наблюдения. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

Индивидуальная работа: Произношение звуков. Игра "Как гудит машина".

Подвижные игры: "Дети и волк". 

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

"Дети по лесу гуляли,

Землянику собирали,

Много ягодок везде –

И на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!"

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Труд: Сбор песка в песочницу.

Цель: учить правильно пользоваться веником.

Выносной материал: ведерки, веник, совочки, лопатки, вертушки.

ОКТЯБРЬ.

Карточка № 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ.

Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло.

Ход наблюдения. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене.

Солнечные зайчики скачут по дорожке.
Я поймаю солнышко, солнышко в ладошки.
Лучики искристые заплету косичкой,
Подрумяню щечки спелой земляничкой.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Догоните меня». 

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал: мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Карточка № 2

РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают.

Все деревья засыпают,

С веток листья осыпают.

Только ель не осыпается

 – Ей никак не засыпается.

Страх покоя не даёт:

Не проспать бы Новый год!  М. Шварц 

Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках». 

Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.

Карточка № 3

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ.

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

 — Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности.

Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры «Через ручеек»

Цель: учить детей перешагивать через веревочку, высота веревочки 10-15 см. 

Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.

Карточка №4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                       по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет»

Цель: учить среди игрушек находить сходную.

Труд: Уборка игрушек на участке. 

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Выучить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Выносной материал: совочки, ведерки, лопатки, формочки для игры с песком.

Карточка №5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ (СВОЕЙ И ПРОХОЖИХ).

Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

«Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дидактическая игра «Кто как кричит» 

Цель: учить звукоподражать домашним животным.

«Собери красные листочки»

Цель: учить различать красный цвет.

Хороводная игра «Пузырь» 

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры – дети встают в круг и со словами:

 «Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

 Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ»

 увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

ТРУД. Соберём листочки.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке. 

Цель: развивать интерес к рисованию.

Выносной материал: детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Карточка №6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» 

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки» 

Цель: учить детей различать предметы по величине.

«Поручения»

Цель: учить понимать словесные инструкции.

Труд. Собрать мусор на площадке.

Индивидуальная работа: вспомнить стихотворение А. Барто «Мяч»

Цель: развивать речь, память.

Выносной материал: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

Карточка №7

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ.

Цель: закрепить осенние признаки.

Ход наблюдения. Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Пронаблюдать за дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

Пение песенки «Дождик»

Цель: развивать речь, наблюдательность.

Подвижная игра «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайки» 

Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра: «Любопытная кукла» 

Цель: учить детей отвечать на вопросы «кто?» «что?» «что делает?».

«Сколько предметов» 

Цель: формировать умение различать количество предметов (один, много).

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»

Цель: учить перешагивать предметы.

Рассматривание картинок «Домашние животные»

Цель: учить узнавать и называть домашних животных, звукоподражать им.

Труд: собрать игрушки после игр.

Карточка №8

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ ДНЯ

Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижные игры: «Где звенит?» 

Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» 

Цель: учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

«На нашем участке» 

Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» 

Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Карточка №9

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУСТИКАМИ

Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход наблюдения. Кустарник ниже дерева, у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола.

Трудовая деятельность. Насыпь песок в песочницу

Цель: учить выполнять поручения.

Подвижная игра «Бегите ко мне» 

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

«Догони мяч» 

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактические игры «Большие и маленькие листики» 

Цель: учить детей различать предметы по величине.

«Что катится?» 

Цель: знакомить детей со свойствами предметов.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки.

Карточка №10

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю.

Подвижная игра «Кто тише» 

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дидактическая игра «Один-много» 

Цель: учить различать количество предметов.

«Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета»

Цель: учить различать зеленый цвет.

Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев.

Цель: воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

НОЯБРЬ

Карточка № 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Я в конец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность. Сгребание листьев. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

 Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, детские игрушечные.

Карточка №2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРЕНОЙ ПОГОДОЙ.

Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять в какую сторону дует ветер.

Ход наблюдения. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

«Догони мяч»

Цель: бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Дидактические игры: «Принеси такой же предмет»

Цель: учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

«Повторяй за мной»

Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Перешагни палку»

Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки.

Карточка №3

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОТНЫМИ.

Цель: Научить различать характерные признаки внешнего вида животных.

Ход наблюдения. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

Подвижная игра «Кто тише» 

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Дидактическая игра «Один-много» 

Цель: учить различать количество предметов.

«Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета»

Цель: учить различать зеленый цвет.

Индивидуальная работа: «Как зовут товарища»

Цель: учить называть детей по имени.

Д/И «Поручения»

Цель: учить понимать словесные инструкции.

Труд. Собрать песок в песочницу.

Карточка № 4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ.

Цель: познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения. 

Небо, наверно, не в духе,

 Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?

Трудовая деятельность. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — закреплять знания о способах адаптации растений зимой; — учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры «Куры в огороде». 

Цели: упражнять детей подлезать под дугу.

 Индивидуальная работа упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Карточка №5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ

Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.

Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. 

Цель: учить аккуратно поливать из лейки; — воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно». 

Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.

Карточка №6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МОРОЗНЫМИ УЗОРАМИ.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры «Самолеты». 

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.

Подвижные игры «Ветер». 

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

Выносной материал: Деревянные лопатки.

Карточка №7

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМ ЯВЛЕНИЕМ — ИНЕЕМ, ЗАМОРОЗКАМИ.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Пройди по мостику». 

Цель: учить ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее.

Подвижные игры: «Самолеты».

 Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. 

 Индивидуальная работа: учить ходить по наклонной доске.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Карточка №8

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ

Цель: формировать знания о глубокой осени.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

«Кто тише» 

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Хороводная игра: «Пузырь»

Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь,

раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Дидактическая игра «Что это?»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

«Большой - маленький»

Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Карточка №9

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цель: учить сравнивать птиц.

Ход наблюдения: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

Трудовая деятельность: покормить птиц с помощью воспитателя.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»

Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

«Догоните меня»

Цель: учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.

«Принеси такой же предмет»

Цель: учить среди игрушек находить сходную.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Выносной материал: корм для птиц, формочки для игр, палочки.

Карточка №10

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАШИНОЙ (ПРИВОЗЯЩЕЙ ПРОДУКТЫ В ДЕТСКИЙ САД)

Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Догоните меня»

Цель: учить бегать в определённом направлении.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 

Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

Дидактическая игра «Большой – маленький» 

Цель: учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

«Какого цвета?» 

Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке 

Цель: развивать интерес к рисованию.

Прыжки с продвижением вперёд.

«Лови – бросай» 

Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы»

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние каникулы: «Здравствуй, осень золотая» (группа раннего возраста)

Понедельник«Листопад-листопад, листья желтые летят…»Основные задачи:- формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;- пополнять словарный запас, знания дете...

Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста

Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...

Праздник Осени в группе раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"

Задачи:Создать радостное настроение.Активизировать детей с помощью музыкального репертуара и игровых действий.Способствовать расширению знаний детей о приметах осени, лесных животных.Действующие лица:...

«Осень в лесу». Сценарий осеннего праздника группы раннего возраста.

laquo;Осень в лесу».Сценарий осеннего праздника группы раннего возраста. Группа празднично оформлена. Осенний лес. Под ворохом листьев спрятан ежик (игрушка). Ведущая с детьми рассматривае...

Картотека зимних прогулок группы раннего возраста

Здесь собраны прогулки на каждый день. Отредактировано так, чтобы было удобно применить в работе любого детского сада. Ярко, красиво, понятно и ясно, без "лишней воды". Пользуйтесь с удоволь...

Картотека прогулок группы раннего возраста

Картотека прогулок группы раннего возраста...

Картотека прогулок группы раннего возраста

Картотека прогулокдля группы раннего возраста  ОСЕНЬ Сентябрь. Карточка № 1Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.Цель: учить определять время года по характерным признакам.Ход н...