Конспект занятия "Профессии детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру

Удалова Татьяна Владимировна

Данное занятие поможет побобщить занния детей о профессиях сотрудников детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_raznovozrastnaya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект организованной образовательной деятельности на тему

Образовательная область: "Познавательное развитие" День знаний

«Профессии детского сада»

разновозрастная

Подготовили воспитатели:  Любчич Т.Ю., Удалова Т. В.

Образовательные задачи:

- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя, физкультурного работника).

- Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии детского сада»
- Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;

Развивающие задачи: 

- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- Развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей  положительное отношение к детскому саду; и уважение к людям, работающим в детском саду.

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности .

- Правила безопасной работы с ножницами.

Оборудование: Картинки с изображением людей различных профессий, игрушечные инструменты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку, и вы узнаете, в какое путешествие мы с вами сегодня отправимся.
Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

Дети: «Это детский сад»

Воспитатель: - «Правильно.  А что же такое детский сад? Для чего он нужен?

- А как вы думаете, что было, если бы все детские сады закрылись?

- А вы знаете, что наш детский сад можно назвать дворцом, потому что в нашем детском саду работают добрые  волшебники, они делают всё, чтобы вам в нём было тепло, уютно и интересно, чтобы родители не волновались за вас и спокойно работали. А вы догадались, что это за волшебники? Кто же работает в нашем детском саду?
Загадка

Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели –
Нам друзья -  приятели.

Первыми встречают детей в детском саду воспитатели.
Что делают воспитатели в детском саду? 
Ответы детей: - «Учат лепить,  рисовать,  конструировать, играть,  дружить,  любить свою Родину, читают книжки.»

Загадка.

Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет,
Срочно нужен логопед.
Воспитатель (Артикуляционная гимнастика)
За высоким заборчиком жил веселый язычок (заборчик). Однажды утром он проснулся, открыл окошко («окошко»), выглянул, посмотрел на солнышко, посмотрел на землю. Потом он почистил верхние, нижние зубки (чистим зубки), причесался (гребешок), решил позавтракать. Поставил тесто (месим тесто), испек блинчики (блинчики), запил чаем (чашечка), и пошел в детский сад. А на улице морозно и дует сильный ветер (сдуй снежинку). И закружились в танце кружевные снежинки. Холодно. Язычок торопиться в детский сад, потому, что там уютно и тепло. И мы вместе с ним.
Воспитатель: Что делает логопед?

Дети: - «Учит красиво говорить».

Развитие слухового внимания.
Строимся друг за другом и идем с остановками: «Стоп если услышишь название профессии».
Загадка.

Чтоб здоровыми нам быть,
Нужно детям непременно
С физкультурою дружить

Координация речи с движением.

Мы топаем ногами            Дети выполняют движения под речевку.
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
 Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре –
Наклониться – три, четыре.

Воспитатель: Я вам сейчас дам подсказку, отгадайте загадку 

- Ребята в нашем детском саду есть волшебница, она заботится о вашем здоровье? 

Она смотрит горлышки,

Делает прививки

Температуру измеряет

Даёт вам витаминки.

Чтобы крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы. Это кто?

Дети:  - «Врач»

- Правильно. А что  надо делать, чтобы не болеть?

Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг:
Медсестра ребятам друг.
И вот мы в медицинском кабинете. И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов . Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем.

- Молодцы. А кто ещё заботиться о вашем здоровье?

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (
Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,      (
Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (
Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (
Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (
Разводят руками)

Воспитатель: - «Что делает повар?»
(ответы детей)
Но у наших поваров все в порядке: они нам готовят:

- А ну-ка, давайте попробуем назвать наших поваров-волшебников.

- А как они заботятся  о вашем здоровье?

- Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара?

- Всё верно, а какие вредные продукты никогда не появляются на наших столах?

Загадка. Кто играет и поёт?

Весело плясать зовёт?

На пианино она играет

Детей музыке  обучает?

Воспитатель:  - «Назовите, кто учит нас пению и танцам?»
Музыкальное приветствие «Кто пришел?»

Воспитатель: - « Хорошо! Вот сколько добрых волшебников работает в нашем детском саду. Но это ещё не все. Отгадайте загадку»

Белая салфетка,

Чистая простынка.

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постели чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

Воспитатель: - А вы знаете, кому подчиняются все эти волшебники? Кто самая главная волшебница в детском саду?

Дети: «Заведующая»

- Хорошо! А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Кому нужен этот предмет?»

 На столе лежат предметы – кастрюля, половник, стиральная машины, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, пианино. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предмет и говорят – кому нужен этот предмет.

Вот как  много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Почему они волшебники, да потому, что они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. А за то, что вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы, я хочу вам подарить книгу:  «Все работы хороши, выбирай на вкус» чтобы вы познакомились с другими профессиями.

 И сегодня мы подарим сердечки всем работникам детского сада, чтобы выразить любовь и уважение.

Дети вырезают из бумаги сердечки.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...