Фестиваль экологических сказок в детском саду
проект по окружающему миру
Фестиваль экологических сказок в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
С.Л.Донец,
заместитель заведующего по воспитательно – методической работе,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок
г.Северобайкальск
Проект «Фестиваль экологических сказок в детском саду»
Актуальность.
На сегодняшний день вопросы о стабильности экологии, о гармоническом сосуществовании человека в природе актуальны на всех уровнях: наблюдается ухудшение экологической обстановки как в глобальном смысле (на уровне планеты), так и в более узком понимании (на уровне отдельной географической точки, городского поселения, сельской местности. Город Северобайка́льск - малый северный город, который находится на самой серенной оконечности уникального озера Байкал. Экологическое воспитание, воспитание бережного отношения к природе родного края - это приоритетное направление работы с воспитанниками в МБДОУ ЦРР - д/с «Теремок». Актуальным это становиться особенно сейчас, в связи с ухудшением экологической обстановки. Каждый год педагогический коллектив учитывает это направление и планирует разнообразные мероприятия в этой сфере. Для воспитания современных детей, необходимо искать новые формы работы, которые были бы им интересны, были бы эффективными и давали реальные результаты. Сейчас в педагогике появилось ёмкое понятие в «педагогическое событие», которое даёт возможность сконструировать, организовать необычные по своей форме и содержанию новые формы работы, при этом объединяются усилия всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общества. Как вариант формы такого педагогического события является творческий фестиваль.
При использовании такой формы, в совместном творчестве воспитателей, родителей и детей решается ряд воспитательных задач: создаются условий для самовыражения, самостоятельности и самореализации детей; развивается интерес у детей к различным видам театрального искусства; родители активно участвуют в педагогическом процессе и сотрудничают с педагогическим коллективом детского сада.
Цель проекта: Создание условий для становления у детей дошкольного возраста научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного подхода к пониманию своей роли и места в природе, экологически грамотного поведения в природе, ответственного отношения к окружающей среде, формирование экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, через использование средств театрализованной деятельности в совместной деятельности.
Задачи проекта:
- Знакомство с экологическими проблемами современности.
- Развитие интеллектуальных способностей и практических умений по нахождению путей решения экологических проблем и улучшению окружающей среды своей местности.
- Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности в окружающем мире.
- Развитие активной жизненной позиции по охране окружающей среды.
- Активизация совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов МБДОУ.
- Развитие творческих способностей все участников процесса: литературно –художественных, изобразительно –художественных, прикладных, актерских.
Ожидаемые результаты по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие.
Повышение активности родителей в сотрудничестве с МБДОУ по формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания: экологических знаний, умений и практических навыков.
Познавательное развитие.
Расширение знаний у воспитанников о природе: её составляющих, экологических проблемах современности.
Развитие креативного мышления, способности находить пути решения проблемных ситуаций.
Развитие интеллектуальных способностей.
Речевое развитие.
Расширение и активизация словарного запаса по теме проекта.
Развитие выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие.
Развитие творческих способностей все участников процесса:
литературно – художественных – создание авторских экологических сказок, отражающих экологические проблемы региона;
изобразительно – художественных – рисование;
прикладных - создание костюмов для использования в театрализованной деятельности;
актерских - развитие умений правильно передавать эмоции, чувства в соответствие с ролью.
Физическое развитие.
Повышение положительного эмоционального и психологического комфорта, развитие стремления к здоровому образу жизни.
Принципы:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, через поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей при построении педагогического процесса;
- принцип индивидуализации образовательного процесса, где построение образовательной деятельности основывается на индивидуальных особенностях каждого ребенка;
- принцип творческой организации (креативности) воспитательно-образовательного процесса;
- добровольности: реализация проекта предполагает только добровольное участие участников проекта.
- принцип сотрудничества с социумом.
Методы и способы реализации проекта:
- метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
- метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса);
- метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на их основе создавать в сознании новые образы);
- методы индивидуальной, групповой и коллективной работы (сочетание разнообразных форм взаимодействия) ;
- методы проектной деятельности, социальных и творческих инициатив;
- словесные методы (разучивание ролей, беседа по содержанию);
- практические методы (инсценировка, проигрывание роли) .
Описание проекта:
В дошкольном учреждении объявляется о проведении Фестиваля экологических сказок. Для участия в педагогическом событии «Фестиваль экологических сказок» каждая возрастная группа детского сада должна в совместном творчестве (воспитанники, родители, педагоги) самостоятельно придумать авторскую сказку на экологическую тему, отражающую ту или иную экологическую проблему региона, города. Создать театрализованную постановку этой сказки своими силами с обязательным участием детей, родителей и педагога, самостоятельно изготовить костюмы, представить постановку на фестивале. Фестиваль проходит в течение недели, где каждый день выступают по две группы: с обязательным присутствием родительской общественности, других воспитанников и педагогов.
Направления работы:
-Экологическое воспитание.
- Использование нестандартной формы объединения всех участников образовательного процесса: детей дошкольного возраста, родителей, педагогов, работников МБДОУ.
- Использование разнообразных видов творческой деятельности:
совместное написание сценария,
придумывание и изготовление костюмов, декорация, атрибутов для инсценировки,
театральная постановка отдельного спектакля.
- Индивидуальное развитие каждого участника при коллективной форме исполнения и совместном творчестве все участников.
Образовательная область:
Интеграция все образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Целевая группа:
- дети дошкольного возраста (от 4 лет до 7 лет),
-родители (законные представители), члены семей,
- педагоги ДОУ.
Сроки реализации проекта: два месяца
Типология проекта: познавательный, творческий, интегрированный.
Варианты представленных тем – экологических сказок:
«Когда деревья умели ходить»,
«Нерадивые туристы»,
Сказку «О старичке – лесовике, вреде плесени и жуков – короедов для деревьев»,
«Бабочки -красавицы»,
«Солнце, вода и земля»,
« На Байкале так бывает»,
«Доктор Айболит на новый лад»,
«Жадный царь».
План- график реализации проекта
Этап | Сроки | Мероприятия | Цель |
1. Подготовительный | 1- 2 недели | Ознакомление участников с Положением конкурса для воспитанников, родителей и воспитателей «Лучшая театрализация на экологическую тему» | Осведомленность всех участников проекта о намеченном педагогическом событии |
Совместная деятельность педагога и воспитанников по актуализации знаний по экологии, проблемах экологического характера родного края, города, региона: - проведение организованной образовательной деятельности, - проведение бесед, рассматривания демонстрационного материала, видеоматериала. | Появление желания у воспитанников изменить ситуацию к лучшему, Поиск путей решения экологической проблемы | ||
Поиск семей, родителей ( законных представителей), членов семей –партнёров для реализации данного проекта | Создание команды родителей - партнёров, заинтересованной в реализации проекта. | ||
Разработка плана совместного сотрудничества по реализации проекта | Наличие плана реализации проекта | ||
2. Этап реализации | 3-4 недели | Распределение обязанностей при взаимной договоренности и добровольности по реализации проекта: - написание сценария сказки; - распределение ролей; -изготовление костюмов, декораций; - подборка атрибутов, оборудования. | Вовлечение в процесс творчества наибольшего количества участников |
Создание инициативной группы среди родителей по оказанию помощи в реализации проекта: -изготовление костюмов, декораций; -подборка атрибутов, оборудования. | Выделение творческой группы родителей, активных помощников в пед.процессе. | ||
Подготовка к участию в фестивале театральной постановки с обязательным участием родителей, воспитанников, педагогов: - разучивание ролей; - репетиции театральной постановки. | Развитие творческих способностей всех участников проекта | ||
Проведение Фестиваля согласно Положению конкурса для воспитанников, родителей и воспитателей «Лучшая театрализация на экологическую тему» | Показ результата совместного творчества, получение положительного эмоционального отклика от совместного творчества | ||
3. Подведение итогов. | 1 неделя | Награждение участников Фестиваля с вручением ценных подарков | Поощрение участников проекта |
Освещение о результатах проведения Фестиваля в местных СМИ, телевизионных выпусках «Новости Северобайкальскальска» | Повышение осведомленности родительского сообщества о пед.процессах происходящих в ДОУ | ||
Диссеминация опыта по проведению Фестиваля среди педагогического сообщества, через публикацию статей, участие в конкурсах профессионального мастерства | Обмен опытом среди педагогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270721-1372341423.jpg)
Фестиваль национальных культур в детском саду "Малышок"
Праздник прошел в честь 90-летия Тюменского района....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Муниципальный уровень, 2017 г.
Городской фестиваль «Сказочная экологическая тропинка» (далее – Фестиваль) проводится в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-802915-1469175782.jpg)
Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Муниципальный уровень 2017г.
Воспитатель нашего детского сада, Андреенкова Татьяна Николаевна и её воспитанники приняли участие в городском фестивале экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Они представ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1182099-1572449099.jpg)
Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка" 2017г. Муниципальный уровень.
Городской фестиваль "Сказочная экологическая тропинка"и проводтится во всех МДОУ города Электросталь.Цель фестиваля: формирование активной жизненной позиции участников образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1187021-1573492316.jpg)
Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Муниципальный уровень, 2017 г.
Городской фестиваль «Сказочная экологическая тропинка» (далее – Фестиваль) проводится в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с программой "Развити...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка" 2017г. Муниципальный уровень.
Цель фестиваля: формирование активной жизненной позиции участников образовательных отношений в экологическомс образовании дошкольников.МДОУ № 51 на городском фестивале "Сказочная экологическая тр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1185354-1612114050.jpg)
Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.
В презентации раскрывается понятие " Экологическое пространство",виды пространств и т.д...