Фестиваль экологических сказок в детском саду
проект по окружающему миру

Донец Светлана Леонидовна

Фестиваль экологических сказок в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_ekologicheskih_skazok.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

С.Л.Донец,

заместитель заведующего по воспитательно – методической работе,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка  - детский сад «Теремок

г.Северобайкальск

Проект «Фестиваль экологических сказок в детском саду»

Актуальность.

На сегодняшний день вопросы о стабильности  экологии, о гармоническом  сосуществовании человека в природе  актуальны на всех уровнях: наблюдается ухудшение экологической обстановки как в глобальном смысле (на уровне планеты), так и в более узком понимании (на уровне отдельной географической точки, городского поселения, сельской местности. Город Северобайка́льск - малый северный город, который находится на самой серенной оконечности уникального озера Байкал. Экологическое воспитание, воспитание бережного отношения к природе родного края - это приоритетное направление работы с воспитанниками в МБДОУ ЦРР - д/с «Теремок». Актуальным это становиться особенно сейчас, в связи с ухудшением экологической обстановки. Каждый год педагогический коллектив учитывает это направление и планирует разнообразные мероприятия в этой сфере. Для воспитания современных детей, необходимо искать новые формы работы, которые были бы им интересны, были бы эффективными и давали реальные результаты.  Сейчас в педагогике появилось ёмкое понятие в «педагогическое событие», которое даёт возможность сконструировать, организовать необычные по своей форме и содержанию новые формы работы, при этом объединяются усилия всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общества. Как вариант формы такого педагогического события является творческий фестиваль.

При использовании такой формы, в совместном творчестве  воспитателей, родителей и детей решается ряд воспитательных задач: создаются условий для самовыражения, самостоятельности и самореализации детей; развивается  интерес у детей к различным видам театрального искусства; родители активно участвуют  в педагогическом процессе и сотрудничают с педагогическим коллективом детского сада.

Цель  проекта: Создание условий для становления у детей дошкольного возраста научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного подхода к пониманию своей роли  и места в природе, экологически грамотного поведения в природе, ответственного отношения к окружающей среде,  формирование экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, через использование средств театрализованной деятельности в совместной деятельности.

 Задачи проекта:

  • Знакомство с экологическими проблемами современности.
  • Развитие интеллектуальных способностей и практических умений по нахождению путей  решения экологических проблем и улучшению окружающей среды своей местности.
  • Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности в окружающем мире.
  • Развитие активной жизненной позиции по охране окружающей среды.
  • Активизация совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов МБДОУ.
  • Развитие творческих способностей все участников процесса: литературно –художественных, изобразительно –художественных, прикладных, актерских.

Ожидаемые результаты по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие.

Повышение активности  родителей в сотрудничестве с МБДОУ по формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания: экологических знаний, умений и практических навыков.

Познавательное развитие.

Расширение знаний у воспитанников о природе: её составляющих, экологических проблемах современности.

Развитие креативного мышления, способности находить пути решения проблемных ситуаций.

Развитие интеллектуальных способностей.

Речевое развитие.

Расширение и активизация  словарного запаса по теме проекта.

Развитие выразительности речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие творческих способностей все участников процесса:

литературно – художественных – создание авторских экологических сказок, отражающих экологические проблемы региона;

изобразительно – художественных – рисование;

прикладных - создание костюмов для использования в театрализованной деятельности;

актерских -  развитие умений правильно передавать  эмоции, чувства в соответствие с ролью.

Физическое развитие.

Повышение положительного эмоционального и  психологического комфорта, развитие стремления к здоровому образу жизни.

Принципы:

  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, через поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей при построении педагогического процесса;
  • принцип индивидуализации образовательного процесса, где построение образовательной деятельности основывается на индивидуальных особенностях каждого ребенка;
  • принцип творческой организации (креативности) воспитательно-образовательного процесса;
  • добровольности: реализация проекта предполагает только добровольное участие участников проекта.
  • принцип сотрудничества с социумом.

Методы и способы реализации проекта:

  • метод  моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
  • метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса);
  • метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на их основе создавать в сознании новые образы);
  • методы индивидуальной, групповой и коллективной работы (сочетание разнообразных форм взаимодействия) ;
  • методы проектной деятельности, социальных и творческих инициатив;
  • словесные методы (разучивание ролей, беседа по содержанию);
  • практические методы (инсценировка, проигрывание роли) .

Описание проекта:

В дошкольном учреждении объявляется о проведении Фестиваля экологических сказок. Для участия в педагогическом событии «Фестиваль экологических сказок» каждая возрастная группа детского сада должна в совместном творчестве (воспитанники, родители, педагоги) самостоятельно придумать авторскую сказку на экологическую тему, отражающую ту или иную экологическую проблему региона, города. Создать театрализованную постановку этой сказки своими силами с обязательным участием детей, родителей и педагога, самостоятельно изготовить костюмы, представить постановку на фестивале.  Фестиваль проходит в течение недели, где каждый день выступают по две группы: с обязательным присутствием родительской общественности, других воспитанников и педагогов.

Направления работы:

-Экологическое воспитание.

- Использование нестандартной формы объединения всех участников образовательного процесса: детей дошкольного возраста, родителей, педагогов, работников МБДОУ.

- Использование разнообразных видов творческой деятельности:

совместное написание сценария,

придумывание и изготовление костюмов, декорация, атрибутов для инсценировки,

театральная постановка отдельного спектакля.

- Индивидуальное развитие каждого участника при коллективной форме исполнения и совместном творчестве все участников.

 Образовательная область: 

Интеграция все образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Целевая группа:

- дети дошкольного возраста (от 4 лет до 7 лет),

-родители (законные представители), члены семей,

- педагоги ДОУ.

Сроки реализации проекта: два месяца

Типология проекта: познавательный, творческий, интегрированный.

Варианты представленных тем – экологических сказок:

«Когда деревья умели ходить»,

«Нерадивые туристы»,

Сказку «О старичке – лесовике, вреде плесени и жуков – короедов для деревьев»,

«Бабочки -красавицы»,

«Солнце, вода и земля»,

« На Байкале так бывает»,

«Доктор Айболит на новый лад»,

«Жадный царь».

План- график реализации проекта

Этап

Сроки

Мероприятия

Цель

1. Подготовительный

1- 2 недели

Ознакомление участников с Положением конкурса для воспитанников, родителей и воспитателей

«Лучшая театрализация на экологическую тему»

Осведомленность всех участников проекта о намеченном педагогическом событии

Совместная деятельность педагога и воспитанников по актуализации знаний по экологии, проблемах экологического характера родного края, города, региона:

- проведение организованной образовательной деятельности,

- проведение бесед, рассматривания демонстрационного материала, видеоматериала.

Появление желания у воспитанников изменить ситуацию к лучшему,

Поиск путей решения

экологической проблемы

Поиск семей, родителей ( законных представителей), членов семей  –партнёров для реализации данного проекта

Создание команды родителей - партнёров, заинтересованной в реализации проекта.

Разработка плана совместного сотрудничества по реализации проекта

Наличие плана реализации проекта

2. Этап реализации

3-4 недели

Распределение обязанностей при взаимной договоренности и добровольности по реализации проекта:

- написание сценария сказки;

- распределение ролей;

-изготовление костюмов, декораций;

- подборка атрибутов, оборудования.

Вовлечение в процесс творчества наибольшего количества участников

Создание инициативной группы среди родителей по оказанию помощи в реализации проекта:

-изготовление костюмов, декораций;

-подборка атрибутов, оборудования.

Выделение творческой группы родителей, активных помощников в пед.процессе.

Подготовка к участию в фестивале театральной постановки с обязательным участием родителей, воспитанников, педагогов:

- разучивание ролей;

- репетиции театральной постановки.

Развитие творческих способностей всех участников  проекта

Проведение Фестиваля согласно Положению конкурса для воспитанников, родителей и воспитателей

«Лучшая театрализация на экологическую тему»

Показ результата совместного творчества, получение положительного эмоционального отклика от совместного творчества

3. Подведение итогов.

1 неделя

Награждение участников Фестиваля с вручением ценных подарков

Поощрение участников проекта

Освещение о результатах проведения Фестиваля в местных СМИ, телевизионных выпусках «Новости Северобайкальскальска»

Повышение осведомленности родительского сообщества о пед.процессах происходящих в ДОУ

Диссеминация опыта по проведению Фестиваля среди педагогического сообщества, через публикацию статей, участие в конкурсах профессионального мастерства

Обмен опытом среди педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль национальных культур в детском саду "Малышок"

Праздник прошел в честь 90-летия Тюменского района....

Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Муниципальный уровень, 2017 г.

    Городской фестиваль «Сказочная экологическая тропинка» (далее – Фестиваль) проводится в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с про...

Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Муниципальный уровень 2017г.

Воспитатель нашего детского сада, Андреенкова Татьяна Николаевна и её воспитанники приняли участие в городском фестивале экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Они представ...

Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка" 2017г. Муниципальный уровень.

Городской  фестиваль "Сказочная экологическая тропинка"и проводтится во всех МДОУ города Электросталь.Цель фестиваля: формирование активной жизненной позиции участников образовательных ...

Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Муниципальный уровень, 2017 г.

Городской фестиваль «Сказочная экологическая тропинка» (далее – Фестиваль) проводится в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с программой "Развити...

Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка" 2017г. Муниципальный уровень.

Цель фестиваля: формирование активной жизненной позиции участников образовательных отношений в экологическомс образовании дошкольников.МДОУ № 51 на городском фестивале "Сказочная экологическая тр...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...