Конспект НОД "Деревянный брусочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Романова Елена Юрьевна

Для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_derevyannyy_brusochek.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБОУ СОШ №5 города Бийска

Конспект НОД.

Тема: «Деревянный брусочек»

Педагог: Романова Елена Юрьевна

Образовательная область: Ознакомление с предметным и социальным окружением

Вид деятельности: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Возрастная группа: Младшая группа

Время: 15 минут.

Цель: Создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Задачи: 

Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.

Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство.

Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.

Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.

Оборудование: Письмо домовёнка Кузи, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкости с водой, мяч; картинки со свойствами деревянных предметов.

Принципы и подходы: 

  1. Принцип наглядности. 
  2. Принцип активного обучения.
  3. Принцип развивающего и воспитывающего характера.
  4. Принцип психологической комфортности.

Методы:

     1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

     2. Наглядный (рассказ воспитателя, дидактическая игра «Назови деревянные предметы»).

     3. Словесный (беседа, обсуждение предметов).

     4. Практический ( простейшие опыты, результат опытов).

     5. Подведение итогов. 

Предварительная работа:

     1.Рассматривание с детьми предметы из дерева.

     2.Игры с деревянными игрушками.

     3.Игра «Назови деревянные предметы».

Конспект НОД:

1этап: Организационный момент  3 мин.

Цель: Организовать эмоциональный настрой детей, подвести к пониманию проблемной ситуации и способу ее решения.  

Формы работы: групповая.

Приемы: игра, использование художественного слова, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Здравствуйте!

Дети держаться за руки, поворачиваются друг к друг и улыбаются.

-Ответ детей (Да)

-Ответ детей(Деревянные брусочки)

-Ответ детей  (Человек)

  -Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! К нам пришли гости давайте поздороваемся скажем Здравствуйте, давайте с вами порадуемся и подарим гостям, и друг другу улыбки.

Собрались мы дружно в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся

-Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Кузя. Он не мог долго вас ждать и оставил нам письмо и  сундук с сюрпризом.

-Давайте прочитаю вам письмо.

Он пишет: «Я нашел в своем сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знаю. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».

-Поможем Кузе? 

Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:

- Что же это такое?

- Как понять, что значит деревянные?

- А кто их сделал? (Человек).

Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю картинки (бруски, сделаны из дерева – человеком)

Дети здороваются

Воспитатель играет с детьми

Игра «Улыбка»

Чтение письма

(Дети рассматривают и высказывают свои догадки, что это такое - это деревянные брусочки).

(Деревянные - значит сделанные из дерева).

Вывешивание картинок на магнитную доску

2 этап: Основная часть НОД -10 минут

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) на основе опытов.

Форма: групповая.

Приемы: беседа, опыты.

-Ответ детей(Гладкие, твердые)

-Ответ детей (Нет, не смогли)

-Ответ детей (Прочные)

-Ответ детей (Дети предполагают: разобьется или не разобьется).

-Ответ детей (Попасть в ребят)

-Ответ детей (Не ломается).

-Ответ детей

-Ответ детей (Нет)

-Ответ детей (Можно обрызгать соседа).

-Ответ детей (Они плавают в воде - не тонут).

-Ответ детей(Да)

-Ответ детей (Он гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится).

Ребята давайте вместе с вами определим свойства деревянных предметов.

- Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы?

1.- Попробуйте сломать брусок.

- Получилось?

- Значит они какие?.

2.- А если бросить на пол, можно сломать

брусок?

- Если сильно бросить, что может случиться?

 - Сломается брусок? 

3.- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

(Утонет, не утонет)  Как вы думаете?

- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду в группе?

- Почему?

Надо аккуратно.

Давайте опустим деревянные бруски в воду.

- Что происходит с брусками?

-Да древесина не тонет , она легкая.

4.-Как вы думаете, можно распилить деревянный брусочек.

Деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие, применяются для этого строительные инструменты.

-Вот и наши брусочки были сделаны из дерева человеком.

-Ребята давайте немножко отдохнем.  

-Вставайте на ножки делаем круг.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!

Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

        

-А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?

Нам помогут картинки на доске.

-Какой он?

Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.

- Давайте поиграем в игру с мячом «Назови деревянный предмет».

 

Надо аккуратно это делать.

Давайте проверим уроним на пол брусок.

(Дети предполагают: утонет, не утонет).

(Дети подходят к ванночкам с водой, опускают свои бруски и наблюдают).

Вывешиваем картинку с этим свойством.

Вывешиваем картинку с этим свойством.

Игра «Деревья»

Дети образуют круг.

(Потягивания – руки в стороны)
 (Потягивания руки вверх)
(Дети машут руками)

(Наклоны вперед)
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

(Вращение туловищем)

(Дети садятся на стульчики)

Посмотрите внимательно вокруг и найдите деревянные предметы. Кому я бросаю мяч, тот и называет.

3 этап: Итог НОД 2 минуты

Цель: создание ситуации успеха, вызов положительных эмоций у детей от своей деятельности.

Форма: групповая.

Приемы: беседа, самоанализ.

 

-Ответ детей(Домовенку Кузе)

-Ответ детей (Деревянный брусочек)

-Ответ детей(Да)

 Итоги:

- Кому мы сегодня помогали? 

- Что рассматривали?

- Понравилось вам занятие?

- Что понравилось?

- Что нового вы узнали?

Молодцы! Все наши картинки мы соберём и отправим письмом Кузе. Он теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства.

Самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Деревянный брусочек "

laquo;Деревянный брусочек».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе.Тема: Деревянный брусочекПрограммное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми сво...

Конспект занятия во 2 й младшей группе. Тема: Деревянные брусочки.

Тема: Деревянные брусочки.Цель: Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.Задачи: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.Учить детей узнавать предмет...

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревянный брусочек»

Конспект НОД.Тема: «Деревянный брусочек»Педагог: Новикова Т.А.Образовательная область: Ознакомление с предметным и социальным окружениемВид деятельности: Познавательное развитиеВозрастная ...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Конспект НОД.деревянный брусочек

Конспект НОД.Тема: «Деревянный брусочек»Образовательная область: Ознакомление с предметным и социальным окружениемВид деятельности: Познавательное развитиеВозрастная группа: Младшая г...

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...