«Мы – дети твои, дорогая Земля!»
опыты и эксперименты по окружающему миру
Планируемый результат: сформировать представления детей о явлениях неживой природы
1. Сформировать представления о воздухе и его свойствах;
2. Развивать проектную деятельность, умения планировать и осуществлять экспериментальную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_deti_tvoi_dorogaya_zemlya_1.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
Тема «Мы – дети твои, дорогая Земля!»»
Старшая группа
Количество детей –12 человек
Длительность 25 минут
Интеграция образовательных областей
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Здоровье»
Задачи:
- Сформировать представления о воздухе и его свойствах;
- Развивать проектную деятельность, умения планировать и осуществлять экспериментальную деятельность
Реализуемые технологии: проблемные ситуации, ТРИЗ, моделирование
Предварительная работа:
- Наблюдения за ветром, деревьями на прогулке;
- Чтение рассказов З. Трофимова «Что над Землей», Н. Калининой «Добрый ветер», «Злые ветры», «Если бы ветра не было»
Планируемый результат: сформировать представления детей о явлениях неживой природы;
Дальнейшая работа:
- Воспитатель ставит проблемную ситуацию, пронося слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вместе с детьми выясняет, что солнце мы можем увидеть, воду потрогать, а где воздух – никто не может определить. Для решения этой ситуации, воспитатель демонстрирует опыт. Детям раздаются полиэтиленовые прозрачные новые пакеты, и предлагаем поймать воздух. Для этого необходимо взять пакет двумя руками, взмахнуть и быстро закрутить. Рассматриваем вместе с детьми надутый пакет, обращая внимание на то, что внутри ничего не видим, но пакет полный. Делаем вывод вместе с детьми, что в пакете находится воздух, он невидим, но он везде. Вспоминаем вместе с детьми , что все окружающее их и даже они сами состоят из маленьких человечков. Они не всегда видны, но они есть и очень похожи на детей (людей). Предлагаем детям подуть на ладошку и они почувствуют как бегут по ладошкам воздушные человечки. Посмотрите с детьми, как колышется воздух над горячей водой, и что происходит с горячими человечками.
Воздушные человечки постоянно в движении: они все время куда-то бегут, летят (дым, газ, запах, пар); обозначения у них любые, главное, чтобы они были в движении.
Далее воспитатель обращает внимание на то, что воздух везде нас окружает, окружает когда мы ходим, когда мы бежим, он расступается перед нами и сразу занимает место, которое мы освободили. Воздух движется, если быстро-быстро помахать руками, мы почувствуем движение воздуха.
Вместе с детьми делаем вывод, что ветер – это движущий воздух. Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа З. Трофимовой «Что такое ветер?»
Воспитатель спрашивает у детей, а у ветра есть голос или нет? Предлагает подуть в бумажные трубочки с разным диаметром, выясняется, что голос у воздуха разный, он зависит от диаметра трубочки и силы дыхания.
Далее вместе с детьми выясняют, есть ли у воздуха запах. Проводится опыт с использованием фена (вентилятора) и различных запахов (лимон, чеснок, ит.д.) Делаем вывод, что воздух приобретает запах того, над чем, он пролетает.
Далее проводится физкультминутка
Встали дети все в кружок,
Подул легкий ветерок
Человечки оживились,
Полетели, закружились
Далее проводится дидактическая игра«Х и П» с использование приема ТРИЗ (игры с противоречиями). Дети выбирают фигурки, на обратной стороне которых написаны буквы «Х» или «П». Так они делятся на две команды. Определив объект для анализа, в данном случае воздух, команда «Х» называет, чем он хорош, а команда «П» - чем он плох. За каждый правильный ответ дается жетон. Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов.
А если мы возьмем лист плотной бумаги, Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить. Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый.
Воспитатель спрашивает у детей нужен ли воздух людям и для чего. Затем предлагает вздохнуть и почувствовать, как воздух наполняет легкие.: Вместе с детьми делает вывод: воздух необходим для дыхания.
Воспитатель задает вопрос о том, кому еще нужен воздух?
Дети называют объекты живой природы.
Далее воспитатель задает вопрос кому не нужен воздух?
Дети называют объекты неживой природы.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но наши главные помощники: уши, глаза, руки и нос всегда помогут ощутить его и узнать о нем много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» в старшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиПодготовила:Родина Елена АлексеевнаВоспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»"Детский сад" г. Калуги1-ая кв. категорияДидактическое обоснование образов...
Конкурс детского плаката "Мы дети твои, Земля".
Формирование экологического мировоззрения и экологической культуры путем реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении через включение их в жизнь общества....
"Мы - дети твои, дорогая Земля моя"
Экологический КВН для детей 6-7 лет«Мы – дети твои, дорогая Земля моя!»(познавательное развлечение с музыкой, соревновательными играми)...
Сценарий смотра художественной самодеятельности в детском саду на тему «Мы дети твои, дорогая Земля», посвящённый году экологии.
Сценарий конкурсного материала включает в себя музыкальные номера, а так же реплики героев и драмматизацию....
Проект на тему:" Мы дети твои, дорогая Земля!"
Проект на тему:" Мы дети твои, дорогая Земля!"...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мы дети твои, дорогая Земля!"...