Проект: «Животные жарких стран»
проект (старшая группа)

Проект: «Животные жарких стран»

 

Название проекта

 

«Животные жарких стран»

Вид проекта

 

Краткосрочный. Познавательный.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации

 Март 2016

Авторы проекта

Воспитатели:  Зверькова О.В., Чубаева В.В

 

Цел     Цель проекта:

 

Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах.  

 

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности                                

 

Задачи:

Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией;

-Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;

-Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

-Воспитывать любовь к природе.

 

 

Актуальность: проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.

Предварительная работа:

Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.  

Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.

Привлечь к оформлению  атрибутов  штурвал,  рупор, рация, бинокль                                                      к  игре «Кругосветное путешествие»

Ожидаемые результаты: Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

 

Работа в различных Центрах активности

Центр художественного творчества

  • Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать  животных в раскрасках.
  • Создать коллаж «А в Африке», макеты «Африканская саванна», «Зоопарк».                     
  • Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).
  • Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»»                         
  • Задание: «Дорисуй животное и раскрась».

Центр математики

Задания:

  • Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;                                 
  • Игра «Назови пять животных жарких стран»;
  • Игра «Сосчитай животных»;
  • Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?

 

Задания с карточками:

  • Соедини точки по порядку. Кто получился?
  • Считай и называй;
  • -Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел? 

Центр науки

  • Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);                                                     
  • Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);                                                               
  • Найти в энциклопедии самых необычных животных и зарисовать их.    

Центр книги

  • Энциклопедия о животных;
  • В.Флинт. Животные Африки.
  • В.Житков. Что я видел.
  • Книжка с наклейками «Кто живет в Африке» идр.

Центр конструирования

  • Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.                      
  • Складывание животных из бумаги (оригами) для создания коллажа.

Центр двигательной активности

  • Научиться движениям, имитирующим повадки животных;                                      
  • Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран;                    
  • Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран. Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы», «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу».
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап: Практическая часть.

Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.

3 этап: Заключительный.

Оформление выставки  детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;                                                     

Выставка работ  из пластилина;

Выполнение коллективной работы по теме «Обитатели жарких стран» в технике «Коллаж»;

Создание совместно с родителями и детьми  альбома и книжек-малышек, по теме;

Придумали  и записали  загадки-описания о животных жарких стран.

 

 

 

Направл-ение развития

Формы работы с детьми

Тема и Содержание

Сроки реализации

Познавательное развитие

С\р.игры:

 

 

 

«Зоопарк», «Цирк зверей»,

« Мы едем в зоопарк»

В течение недели

 

Театрализованные игры:

 

 

«Веселые обезьянки»

 

В течение недели

Изготовление дидактической игры

«Сложи картинку»

 (животные  жарких  стран)

В течение недели

Дидактические игры

 

 

«Узнай по описанию»,

«Придумай загадку»-описание любого  животного жарких стран», лото «Животные жарких стран»

«Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные»

 

В течение недели

Речевое развитие

Разучивание стихов об африканских животных.

«Где обедал воробей?» С.Маршак

 

 

17.03

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату

 

«Животные разных широт», «Моё любимое животное»

17.03

Отгадывание загадок,

 

«Экзотические животные»

20.03

Составление рассказа по серии картинок

 

Чтение литературы

 

 

 «Прогулка в зоопарк», « Детки в клетке».

 

Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: Чуковский «Айболит»

С.Маршак «Детки в клетке».                                                                 

18.03

Физическое развитие

П/ игры

 

«Тигр на охоте»

«Лев и антилопы»

«Кто быстрее?»,

«Охотники и звери»,

 «Не попадись»,

«Зоопарк»,

«Найди по следу»,

 в течение недели

 

 Утренняя и гимнастика после сна

 

«Тигр на охоте», «Лев и антилопы».

«Мы африканские зверята»

 

с 1-14.04

Познавательное развитие

 

Беседа: Ситуативные беседы:

 «Северный и Южный полюс»,  «Что такое джунгли?»

 «Почему жираф не живёт на Севере?» 

 

19.04

Рассматривание энциклопедий.

 

в течение недели

ОД познание РК

«Мы едем в зоопарк»

«Что за чудо эти черепахи»

20.04

Изучение

месторасположения Африки на карте, глобусе. 

 

17.04

Рассматривание иллюстраций.

 

 

«Африка»; «Австралия»

 

17.04

Рассказ воспитателя                                                                      

 

«Животные жарких широт».

в течение недели

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно эстетическое развитие

Аппликация коллективная

«Обитатели жарких стран»

15.04

 Лепка.

 

 

Рисование.

«Слон»

 

 

«А в Африке, а в Африке»,  печатание

следы животных

14.04

 

17.04

 

Конструирование.

Конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк»

 

Музыка

 

Африка», «На слонах в Индии»

муз.А.Гедике «Зачем верблюду апельсин»,

«В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга»

В течение недели

Приложение:

«Разминка»:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?

 

        Игра «Кто где?»

— Ой, ребята, утром прибегала обезьянка, принесла письмо и убежала, сказала, что в письме кроссворд и загадки, если мы с вами решим кроссворд, то узнаем, на каком континенте живут эти звери. (Африка)

 

Игра «Мамы и детки»:
водящий   называет животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша.

 

 

Игра «Ромашка»:
На каждом лепестке с обратной стороны наклеена картинка животного, с лицевой написаны цифры от 1 до 5.Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, с такой цифрой ребенок берет лепесток и рассказывает про данное животное.

 

Игра «Зоопарк»:
Нужно разделить животных в 2 вольера-для хищников и травоядных, проговорить правила поведения в зоопарке:

— не дразнить животных;
— не кормить их;
— не подходить близко к зверям.

 

Физминутка «Кто что делает?»
Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»
Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:

Слон — топает
Зебра – скачет
Крокодил – плавает
Антилопа – ходит неслышно
Лев – крадется
Леопард – прыгает
Обезьяна – дразнится

 

       «Физминутка для пальчиков»:

Тигр, жираф, огромный слон, (раскатывание)
Зебра, пума и бизон, (прямое раскатывание)
Два шакала, бегемот,
Он стоит разинув рот,
А над ними царь зверей,
Назови его скорей (лев)

 

       «Угадай по контуру»:

Задание:
Угадать по контуру животное;
Соответственно раскрасить его;
Подарить портрет такому же животному.

 

 

       «Подвижная игра»

       «Львы и антилопы». (Дети делятся на львов и антилоп, когда антилопы гуляют по поляне, львы спят,               

        по слову«Львы», они просыпаются и ловят антилоп, уводят их в дом, потом дети меняются ролями,

        повторить 2-3 раза.Остаются в игре самые ловкие.

        Настольно печатная игра «Часть и целое»:

        Дети составляют разрезные картинки и называют зверей.

  

 

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Чтение:                                                            

 А.Куприн«Слон»;                                                             

 Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;

Михайлов «Животный мир Африки»;

Кожевников «Кто, где живет?»;

И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;

С.Маршак «Детки в  клетке»;

 

Мультфильмы:   «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».                                 

Взаимодействие с семьями воспитанников:  родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран» ;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Животные жарких стран»

Название проекта

«Животные жарких стран»

Вид проекта

Краткосрочный. Познавательный.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации

 Март 2016

Авторы проекта

Воспитатели:  Зверькова О.В., Чубаева В.В

Цел     Цель проекта:

Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах.  

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности                                

Задачи:

Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией;

-Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;

-Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

-Воспитывать любовь к природе.

Актуальность: проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.

Предварительная работа:

Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.  

Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.

Привлечь к оформлению  атрибутов  штурвал,  рупор, рация, бинокль                                                      к  игре «Кругосветное путешествие»

Ожидаемые результаты: Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

Работа в различных Центрах активности

Центр художественного творчества

  • Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать  животных в раскрасках.
  • Создать коллаж «А в Африке», макеты «Африканская саванна», «Зоопарк».                      
  • Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).
  • Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»»                          
  • Задание: «Дорисуй животное и раскрась».

Центр математики

Задания:

  • Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;                                  
  • Игра «Назови пять животных жарких стран»;
  • Игра «Сосчитай животных»;
  • Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?

Задания с карточками:

  • Соедини точки по порядку. Кто получился?
  • Считай и называй;
  • -Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?  

Центр науки

  • Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);                                                      
  • Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);                                                                
  • Найти в энциклопедии самых необычных животных и зарисовать их.    

Центр книги

  • Энциклопедия о животных;
  • В.Флинт. Животные Африки.
  • В.Житков. Что я видел.
  • Книжка с наклейками «Кто живет в Африке» идр.

Центр конструирования

  • Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.                      
  • Складывание животных из бумаги (оригами) для создания коллажа.

Центр двигательной активности

  • Научиться движениям, имитирующим повадки животных;                                      
  • Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран;                    
  • Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран. Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы», «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу».

 

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап: Практическая часть.

Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.

3 этап: Заключительный.

Оформление выставки  детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;                                                      

Выставка работ  из пластилина;

Выполнение коллективной работы по теме «Обитатели жарких стран» в технике «Коллаж»;

Создание совместно с родителями и детьми  альбома и книжек-малышек, по теме;

Придумали  и записали  загадки-описания о животных жарких стран.

 

Направл-ение развития

Формы работы с детьми

Тема и Содержание

Сроки реализации

Познавательное развитие

С\р.игры:

«Зоопарк», «Цирк зверей»,

« Мы едем в зоопарк»

В течение недели

Театрализованные игры:

«Веселые обезьянки»

В течение недели

Изготовление дидактической игры

«Сложи картинку»

 (животные  жарких  стран)

В течение недели

Дидактические игры

«Узнай по описанию»,

«Придумай загадку»-описание любого  животного жарких стран», лото «Животные жарких стран»

«Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные»

В течение недели

Речевое развитие

Разучивание стихов об африканских животных.

«Где обедал воробей?» С.Маршак

17.03

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату

«Животные разных широт», «Моё любимое животное»

17.03

Отгадывание загадок,

«Экзотические животные»

20.03

Составление рассказа по серии картинок

Чтение литературы

 «Прогулка в зоопарк», « Детки в клетке».

Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: Чуковский «Айболит»

С.Маршак «Детки в клетке».                                                                 

18.03

Физическое развитие

П/ игры

«Тигр на охоте»

«Лев и антилопы»

«Кто быстрее?»,

«Охотники и звери»,

 «Не попадись»,

«Зоопарк»,

«Найди по следу»,

 в течение недели

 Утренняя и гимнастика после сна

«Тигр на охоте», «Лев и антилопы».

«Мы африканские зверята»

с 1-14.04

Познавательное развитие

Беседа: Ситуативные беседы:

 «Северный и Южный полюс»,  «Что такое джунгли?»

 «Почему жираф не живёт на Севере?» 

19.04

Рассматривание энциклопедий.

в течение недели

ОД познание РК

«Мы едем в зоопарк»

«Что за чудо эти черепахи»

20.04

Изучение

месторасположения Африки на карте, глобусе.  

17.04

Рассматривание иллюстраций.

«Африка»; «Австралия»

17.04

Рассказ воспитателя                                                                      

«Животные жарких широт».

в течение недели

Художественно эстетическое развитие

Аппликация коллективная

«Обитатели жарких стран»

15.04

 Лепка.

Рисование.

«Слон»

«А в Африке, а в Африке»,  печатание

следы животных

14.04

17.04

Конструирование.

Конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк»

Музыка

Африка», «На слонах в Индии»

муз.А.Гедике «Зачем верблюду апельсин»,

«В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга»

В течение недели

Приложение:

«Разминка»:

       

:водящий  .

:.

::

       «»

ие

       :

       «ая а»

                    

        по слову

          

        Настольно печатная игра «Часть и целое»:

        .

  

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Чтение:                                                            

 А.Куприн«Слон»;                                                             

 Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;

Михайлов «Животный мир Африки»;

Кожевников «Кто, где живет?»;

И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;

С.Маршак «Детки в  клетке»;

Мультфильмы:   «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».                                 

Взаимодействие с семьями воспитанников:  родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран» ;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Животные жарких стран"

Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....

Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...

Образовательный проект " Животные жарких стран"

Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...

Проект "Животные жарких стран"

Проект "Животные жарких стран" Вид проекта: творческо - познавательный - речевой. Длительность 2011 - 2012 учебный год....

проект "животные жарких стран"

проект "животные жарких стран" в подготовительной группе...

Педагогический проект "Животные жарких стран"

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

Игры к проекту «Животные жарких стран» (фотоотчёт)

Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения....