Календарно-тематическое планирование в старшей группеЗПР тема: "Овощи"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Романович Зинаида Антоновна

Календарное планирование тема: " Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Овощи"29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема________________________          _Овощи                 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК____________________

I половина

1.Социально-

Коммуникативное

«Я и моя семья» формировать у детей представления о своем «Я», о своей семье и о взаимоотношениях в семье.

Тема:.2. Физическое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Красный помидор»

Цель: Продолжать учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш

Учить по точкам рисовать круг.

Материал: Бумага А-4, Прос.карандаши, Цвет. карандаши

 Познавательная деятельность

Учить определять цвет, форму, величину предмета

Сенсорное развитие

(Егор, Даниил)

Коммуникативная деятельность

Прививать культурно-гигиенические умения.  Прием пищи: обучение пользованию ложкой, вилкой, чашкой, салфеткой (с учетом индивидуальных возможностей); соблюдать опрятность при приеме пищи, выражать благодарность после приема пищи (знаком, движением, речью);

 Прогулка Учить детей играть с мячом.

Игровая деятельность

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой Самостоятельная деятельность детей в центрах активно

 

Работа в центре «Конструировании»: игры на формирование мелкой моторики

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

II половина

4. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг

                                     

Двигательная деятельность.

«Подпрыгни и достань»

Упражнять в прыжках вверх и правильном приземлении

(Филипп, Даниил)

 Восприятие худож, литературы  

Чтение книжки. «Вершки – корешки»

 Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.

Познавательно-исследовательская

Внесение игрового пособия «Собери цветок». Расширять представление о строении цветка».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Тема_______________________________________ _ Овощи                   ____

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК_

I половина

1. Занятие с учителем

дефектологом

2.Художественно-эстетическое развитие:

Лепка/Аппликация

« Овощи»

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.

Материалы:

    Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Познавательная деятельность 

«Больше, меньше»

Упражнять в сравнении групп предметов способом приложения

Двигательная деятельность.

«Подпрыгни и достань»

Упражнять в прыжках вверх и правильном приземлении

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика Познавательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Под, игра «Свободное место»

 

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: Мозаика. Развивать мелкую моторику, пространственное мышление

Упражнять в замыкании пространства «Загородки и заборы». Закреплять название 4-х основных цветов, деталей-кубик, кирпич, брусок.

 Индивидуальная беседа по запросу родителей

II половина

Познавательная деятельность Упр. посчитай от 1 до3 и обратно (матрешки, тренер (Егор, Данил)

Двигательная

Двигательная деятельность Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья» Гимнастика пробуждение, дать заряд бодрости на вторую половину дня 

Игровая деятельность

Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные»

Цель: познакомить детей с народными игрушками.

ИЗО деятельность

Образовательная ситуация  «Что нам осень принесла (цветы)» Упражнять в умении закрашивать карандашом, мелками.

 

Рекомендовать родителям одевать детей по погоде.

Индивидуальная беседа по запросу родителей

Тема______________ Овощи                   ___________________                  __ 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА_________

I половина

1. Занятие с учителем

дефектологом

2..Художественно-эстетическое развитие:

Музыка

Познавательная деятельность 

Игра: « Большие, маленькие, одинаковые»

Цель: Учить   подобрать фигур по размеру.

Детям предлагается найти геометрические фигуры по размеру.

(Егор, Миша)

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. «Учить повторять движения»

    Двигательная деятельность

«Круг». Участники образуют круг, передают друг другу мяч по сигналу (меняют направление)

ЧХЛ: русская народная сказка «Репка» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос

Игровая деятельность Дидактическая игра «Собери картинку».

Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей

Познавательная деятельность Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций в знакомых сказках.

 

Беседа родителей с детьми об охране здоровья.

II половина

Познавательная деятельность 

Игра: « Что сначала, что потом?»

Цель: Закреплять знания о временных представлениях и ориентировки в пространстве.

(Егор, Даниил)

Познавательная деятельность гигиенические навыки: обучение умению выполнять утренние и вечерние гигиенические процедуры (туалет, мытье рук,); пользоваться туалетными принадлежностями (бумага, мыло, паста, салфетка, губка, полотенце, расческа, щетка, зеркало), носовым платком;

Двигательная  деятельность-

П/игра по выбору детей. Развивать двигательную активность.

.

 

ИЗО деятельность

«собери осенний букет» Развивать творчество в изображении цветков из готовых форм.

. Познавательная деятельность

Предложить детям игры по интересам. Выявить умение детей взаимодействовать во время самостоятельной игры

Индивидуальные беседы

консультации по запросу

родителей

Тема                              _ Овощи                                                    

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

 Взаимодействие

  с родителями/  социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ    

I половина

1. Физическое развитие

        

2. Занятие с учителем

дефектологом

Коммуникативная деятельность 

Игра: «Собери разрезную картинку»

Познавательная деятельности.

Игра «Найди предмет»

 Учить правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Даниил М.

Двигательная деятельность 

Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев). 

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки осени

Игровая деятельность Дидактическая игра «Собери картинку».

Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей

.

Познавательная деятельность 

Предложить рассматривать иллюстрации в знакомых книжках

II половина

Познавательная деятельность  

Дидактическая Игра:

« Узнай фигуру».

Цель: уметь определять форму, цвет, размера фигуры. Артем,

Театрализованная деятельность по сказке «Репка» –обыгрывание стихотворений» - развитие интереса к игровой деятельности.

Двигательная деятельность.

Игровое упражнение в равновесии «Пройди – не упади» -ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу

Игровая деятельность

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесёнными из дома.

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, обучать детей делиться игрушками

Рекомендации пособий для домашних

 Занятий

 с детьми

 с дарами

осени.

                                                    Овощи                  =

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА_                                

I половина

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

 2.Занятие с учителем

дефектологом

3.Познавательное развитие: Ручной

 труд/конструирование

Тема: “День рождения Лесовичка”

Цель: учит  изготавливать поделку из природного материала (шишки, веточки, ореховая скорлупа).

материал: шишки, веточки, скорлупа земляного ореха (арахиса), салфетки; образец 

 

ИЗО деятельность

 Раскраска овощей  Учить правильно держать ножницы. Филипп, Артем

Трудовая деятельность Самообслуживание.  Выявить правильно аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, самостоятельно убирать за собой постель

Коммуникативная деятельность в уголке книги

Рассматривание иллюстраций

Об осени «Ягоды, грибы», «деревья, листья», «Овощи, фрукты».

Прогулка Наблюдение за изменением в природе.

Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки осени.

 

Организация развивающей среды в книжном уголке.

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми с дарами осени.

II половина

Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине.

ИЗО деятельность  

Обводка и раскраска «Овощи»

Двигательная деятельность Ходьба   по кругу с высоко поднятыми коленями.

Ц: Закреплять навыки ходьбы по кругу, упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями

Игровая деятельность

Предложить детям дидактические настольные игры

По интересам и желанию детей.

 

Художественно-эстетическое развитие: Музыка Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры,

Индивидуальные беседы по образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Конспект занятий в старшей группеЗПР тема: "Овощи"

Конспект занятий в старшей группе  тема: "Овощи"...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...