Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»"Покорение космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Малафеева Елена Вячеславовна

Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие" для детей средней группы "Покорители космоса" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_sr._gr.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»

"Покорение космоса"

(с использованием ИКТ)

средняя группа.

Тема: Космос.

Цель:  ознакомление с социальным миром.

Задачи.

Образовательные задачи:

- расширять знания детей об окружающей действительности и социальном мире;

- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках День космонавтики);

- расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать слуховое внимание, учить действовать по звуковому сигналу;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание и память;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать точные, прослеживающие движения глаз для формирования моторных зрительных функций.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к совместной познавательно-речевой деятельности;

 - воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

 

Оборудование: медиапроектор, презентация «Космос», аудио запись «Космическая музыка», листы бумаги с изображением планет Солнечной системы и ракеты и карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макетов, рисование ракеты, индивидуальные беседы,

Ход НОД.

1 часть. Вводная.

В группе затенен свет, на потолок проецируется звездное небо

(слайд «Звездное небо»), звучит «космическая музыка».

 -   Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях.  Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

 

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))

2 часть основная.

Беседа о космосе:

- Дети, посмотрите на эти картинки

(Слайд -  изображение космического пространства, звезд, планет).

- Что на них изображено? (звезды, планеты)

- А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)

- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

- Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.

- А вы узнали вот эту планету

(Слайд  - изображение Земли)

- Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

- А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)

- Наша планета Земля – это часть Вселенной.

- Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

- Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.

         В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка.

(Слайд – Белка и Стрелка).

           И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

- Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)

(Слайд - фотография космонавта).

- Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

- А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

- Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.

 (Слайд -  изображение всех планет Солнечной системы).

Динамическая пауза «Запуск ракеты»

 (повторить 2 раза).

Завести моторы.                                    вращение вытянутых рук.

Соединить контакты.                            руки соединить, частые касания

                                                                кончиков пальцев.

Приготовиться к запуску ракеты.       все дети приседают.

Пуск!                                                      резко выпрямляются и подпрыгивают,

                                                               руки вверх, тянуться вверх с поднятыми

                                                               руками.

 

- Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадки или выполнить задания.

  

- Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

- теперь пора отгадать загадки:

                       Бродит одиноко

                     Огненное око.

                     Всюду, где бывает,

                     Взглядом согревает.

                                             (Солнце)

 Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                     (Земля)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…..  (Луной).

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

          (Космонавт)

 

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету).

 

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…..(Скафандре).

Отгадки сопровождаются показом слайдов

- Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. Венера – вторая от солнца планета, с Земли она ярко-белого цвета. Венера самая горячая планета. А еще на ней нет воды, в значит, и нет жизни.

Упражнение «Прокладываем маршрут».

Перед детьми листы бумаги с изображением планет Солнечной системы и ракеты.

- чтобы продолжить наше путешествие, нужно проложить маршрут.

- нужно, проложить маршрут нашей ракеты так, чтобы она облетела все планеты и добралась до красной планеты Марса.

- молодцы, отличные маршруты получился. Побывали на Марсе, продолжаем путешествие.

 

Игра «Тихо – громко»

- космические путешествия очень сложны, поэтому космонавты должны быть внимательными и уметь четко выполнять приказы и инструкции.

Дети стоят друг за другом. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна, дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бегут.  

- все планеты Солнечной системы мы облетели, и теперь пора возвращаться на нашу планету Земля.

Пальчиковая игра «Отправляемся в полет»

Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

3 часть. Итог.

Дети , что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие "Здравствуй космос!"

Представленная НОД проводится как итог после изучения темы "Космос"....

Познавательное развитие -Покорение космоса

Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпохуТысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу....

Познавательный проект "Покорение космоса"

Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволи...

Познавательный проект «Покорение космоса»

Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...

Познавательный проект «Покорение космоса- подвиг Человечества»

Познавательный проект «Покорение космоса- подвиг Человечества» В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.12 апр...

познавательный проект "Покорение космоса"

Цель проекта: познакомить детей с историей  начала покорения космоса в нашей стране. Формирование целостного представления детей о космосе через совместную проектную деятельность детей, педагогов...