конспект "Витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кирпичникова Елена Анатольевна

витамины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17»

Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по познавательному развитию

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «Витамины»

Подготовила:

воспитатель

Кирпичникова Е.А.

г. Нижнекамск, 2019 г.

Дата

25.05.2019

Тема

«Витамины»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Средняя группа 4-5 лет

Основная образовательная деятельность

Познавательная деятельность  

Интеграция с другими областями

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель:

 Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Воспитательные задачи

Воспитывать  у детей желание заботится о своём здоровье.

Развивающие задачи

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

Словарь.

Образовательные задачи

Активизировать и расширять словарь по теме «Витамины». Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Планируемый результат

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной.

Методы и приемы

Словесный: загадывание загадок, игра «Да или нет»

Наглядный: показ иллюстраций.

Практический: самостоятельная работа детей

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал – большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

Организация детей

Индивидуальная работа

Составили рассказ о круговороте воды Ирина и Радмир.

Словарная работа

витамины

Предварительная работа

чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Структура ООД

1.Организац. момент: (1мин)

2.Сюрпризный момент Незнайка (1мин)

2.Игра-вопросы «Да или нет» (2мин)

3.Беседа (5мин)

4.Физминутка «Овощи» (2 мин)

5.Игра приготовь салат и свари суп (2мин)

6.Пластилинография (5мин)

7.Рефлексия (2мин)

Ход ООД

Организац. момент: (1мин)

-Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Сюрпризный момент Незнайка (1мин)

-Ребята посмотрите кто пришел сегодня к нам в гости? (Незнайка)

Но он пришел не просто так,а просить у нас помощи.Доктор Айболит отправил незнайку в город Витаминов,чтобы вылечить маленьких детей.Но беда,Незнайка не знает  где этот город и что такое Витамины.

-Ребята,давайте поможем Незнайке,ведь детям нужна помощь.

Игра-вопросы «Да или нет» (2мин)

-Чтобы попасть в город Витаминов нужно правильно ответить на вопросы.

Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Вот мы и попали в город Витаминов.

Беседа (5мин)

-А вы знаете, что такое витамины,и в чем они содержатся?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.Витамины содержатся в овощах,фруктов,и в др. продуктах.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена А В С

- Смотрите, ребята, Первый  дом называется буквой А. в этом доме живут следующие продукты: морковка, тыква, персика, помидор, сливочне масло, яйцо, петрушка.

Витамин А- очень важен для зрения и роста.

Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)

Следующий домик с буквой В. Какой здесь витамин живёт?
Дети: Витамин В – он нужен,чтобы расти сильным, ничего не бояться, чтобы сердечко было сильное, крепкое, здоровое. В этом домике живут банан,горошек, курочка, молоко, рисс, изюм, творог, сыр, хлеб, овсянка и гречневая каша.

Так же  клеем  изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)


-И последний витамин с буквой С. Кто здесь живёт?
Дети: Витамин С- чуть ли не самый важный, он защищает от простуды. Живут в этом домике  апельсины, лимоны, ягоды, яблоки, капуста, картофель, лук. Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устаёт и будет часто болеть.

Клеем изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)

Физминутка «Овощи» (2 мин)

А теперь давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Дети овощи учили. (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо, влево)

Помидорка и чеснок. (хлопки в ладошки)

Игра приготовь салат и свари суп (2мин)

 -Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку для детей.

Заготовим для них вита минный салат и компот ,нужно отобрать фрукты для компота и овощи для салата. Посмотрите дети на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались, поможем разобрать. (2 команды соревнуются) Молодцы,правильно все сделали! (музыка «Варенье»)

Пластилинография (5мин)

Ну что Незнайка, ты все запомнила о чем рассказали тебе ребята?

Ребята, посмотрите у вас на листочках нарисованы овощи и фрукты и нам надо их разукрасить, а делать это мы будем с помощью пластилина.

Рефлексия (2мин)

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С» ).

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А» )

Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В» )

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

(Витамин «С» )