Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"

Цель: Развить речевую и познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utka_i_utyata.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

       Тема: «Уточка с утятами»

Цель: Развивать речевую и познавательную активность детей.

Задачи: - Обогатить словарь детей существительными, обозначающими домашних птиц и их детенышей.

- Побуждать детей к звукоподражанию.

- Расширять представление детей о домашних птицах – уточке.

 - Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к объектам живой природы.

- Вызвать желание помочь маме-утке найти своих утят.

- Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками.

- Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.

-Воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования.

-Формировать представление о цвете, количестве (один, много), величине (большой, маленький)

Словарная работа: уточка, утята, большая, маленькие, зернышки, рисовать.

Методическое обеспечение: игрушка - уточка, утята.

- Таз с водой «пруд»

- Бумага формата А5, пальчиковые краски, салфетки.

        Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Вместе с детьми подходят к двери, воспитатель берет в руки уточку.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это уточка. Только почему-то она грустная такая. А знаете почему? Она кого-то потеряла. Угадайте кого?

Желтые клубочки,

Ходят возле уточки.

Кто это? (Утята)

Воспитатель: - Так вот почему мама-утка грустная! Она потеряла своих утят и просит вас помочь их найти. Поможем уточке найти ее малышей?

(Ответы детей).

- А давайте их позовем! Кря-кря-кря-кря, не слышат. Пойдемте искать.

Зашагали наши ножки - топ-топ-топ.

Прямо по дорожке - топ-топ-топ.

Воспитатель: - Уточка, посмотри вот чьи-то малыши, может это твои утята?

-Ребята как вы думаете это утята? (Ответы детей) Нет. Это медвежата.

-Посмотрите у них дырявые штанишки. Давайте медвежатам сделаем заплатки.

-Идем дальше искать утят.

Зашагали наши ножки - топ-топ-топ.

Прямо по дорожке - топ-топ-топ.

Уточка, смотри чьи-то малыши. Может это твои утята?

-Ребята, это утята? (Нет)

-А кто это? (Цыплята)

-Цыплята хотят поклевать червячков, но червячки расползлись и перемешались. Надо разложить их по цветам в тарелочки.

-Идем дальше искать утят.

Зашагали наши ножки - топ-топ-топ.

Прямо по дорожке - топ-топ-топ.

Уточка, смотри может это твои малыши?

Ребята, это утята? (Ответы детей) Нет!

-Точно это зайчата! Они собрали морковку, но разложить по корзинкам не смогли, потому что не знают где большая, а где маленькая морковка. А вы знаете? И сможете помочь зайчатам разложим морковку по корзинкам. Большую в какую корзинку положим? (В большую) А маленькую в какую корзинку? (В маленькую)

Идем дальше искать утят.

Зашагали наши ножки - топ-топ-топ.

Прямо по дорожке - топ-топ-топ.

Смотрите ребята, тут в гнезде малыши. Может это утята?

-Точно! Уточка мы нашли твоих утят. Ребята, скажите, а утята какого цвета? (Желтые) А мама-утка какая по размеру? (Большая) А утята? (Маленькие) Сколько маленьких утят? (Много) А больших уток? (Одна)

Воспитатель: - Ребята, а что-то наши утятки загрустили. Почему? Может они хотят покушать? А чем же нам их накормить? Что они любят? Дети подходят к столу, на котором лежит у каждого по листу бумаги, пальчиковые краски, салфетки.

Пальчиковая игра «Утята»

Встали как-то в ряд

Десять маленьких утят.

Головкой покрутили,

Червячка склевали

И к речке побежали.

Воспитатель: - Рисовать будем пальчиком. Надо опустить в баночку с краской указательный пальчик и ставить им точки на бумаге, это будут зернышки.

(Дети рисуют пальчиками зернышки, воспитатель оказывает помощь неуверенным детям).

Утят оставляют около нарисованных зернышек.

Воспитатель: - Пока утята кушают, давайте мы с вами немножко отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Уточка и утята».

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду.

Эй, утята не ленитесь,

На носочки становитесь.

А теперь на пятки, милые утятки.

Мы пришли, мои ребятки.

Дружно моем свои лапки.

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Маленьких своих утят.

А теперь полётов время,

Машем крыльями умело.

Воспитатель берет уточку и от ее имени благодарит детей:

-Ребятки, уточка говорит, что вы такие хорошие, потому что нашли ее малышей, маленьких утяток. Накормили их. Спасибо вам. А сейчас уточка хочет пойти поплавать немножко, но боится, что утятки опять от нее убегут. Поможем уточке и отнесем утяток на пруд. Я возьму маму-утку, а вы утят. И пойдемте к пруду. Пускайте их в воду.

А нам пора отправлять в детский сад.

Зашагали наши ножки- топ-топ-топ.

Прямо по дорожке – топ-топ-топ.

-Ребята, кого мы сегодня искали? (Утят)

- Кому помогали? (медвежатам, цыплятам, зайчатам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты