Ветер листья с веток разогнал по свету
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель данного конспекта образовательной деятельности на прогулке с детьми младшей группы: Формирование интереса детей к такому природному явлению, как ветер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter_listya_s_vetok_razognal_po_svetu.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад№50"
Левобережного района города Воронеж
"Ветер листья с веток разогнал по свету"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Подготовила :
воспитатель ВКК Колесникова Л.В.
Цель: Формирование интереса детей к природным явлениям.
Задачи:
1. Познакомить детей с явлением неживой природы - ветром.
2. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, двигательную активность.
4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Материалы и оборудование: флюгера, вертушки для игры с ветром
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, какая погода на улице?
- Какое солнышко и греет ли оно нас?
- Как одеты люди?
- Что происходит с деревьями?
- Почему листочки оказались на земле? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку детям:
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит… (Ветер)
Воспитатель предлагает детям послушать, как шуршат листья...
- Почему шуршат листья?
- Кто помогает листьям кружиться в воздухе? (ветер)
Опыт: "Кто деревья качает?"
Попросите детей подуть на ладошки, ленточки, вертушки. Затем встаньте вместе с детьми напротив ветра и вытяните ленточки и вертушки. В итоге ленточки стали развиваться, вертушки стали крутиться
- Почему ленточки и вертушки качаются? (ветер качает листочки).
Вывод: Ветер может двигать предметы, он бывает сильный и слабый.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение Я.Акима:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету..
Воспитатель: - Ребята а какой ветер? (сильный, слабый, игривый, ласковый)
- А теперь выложите осенние листочки в круг. (Упражнение на развитие мелкой моторики рук).
Воспитатель: - А теперь поиграем в пальчиковую игру "Осень":
Ветер по лесу летал Плавные волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывает ладони на коленки
Детям предлагается собрать разлетевшиеся от ветра листочки (труд в природе).
Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Самолёты»
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель: - И еще в одну игру «По ровненькой дорожке» Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
Итог: - Ребята вам понравилось играть с ветерком, собирать листочки и играть в подвижные игры? (ответы детей). Теперь вы знаете, что опадают листья с деревьев осенью.