Ветер листья с веток разогнал по свету
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Цель данного конспекта образовательной деятельности на прогулке с детьми младшей группы: Формирование интереса детей к такому природному явлению, как ветер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_listya_s_vetok_razognal_po_svetu.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад№50"

Левобережного района города Воронеж

"Ветер листья с веток разогнал по свету"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  

                                                                        Подготовила :

                                                                        воспитатель ВКК Колесникова Л.В.

Цель:  Формирование интереса детей к природным явлениям.

Задачи:

1.  Познакомить детей с явлением неживой природы - ветром.

2. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, двигательную активность.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Материалы и оборудование:  флюгера, вертушки для игры с ветром

Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, какая погода на улице?

- Какое солнышко и греет ли оно нас?

- Как одеты люди?

- Что происходит с деревьями?

- Почему листочки оказались на земле? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку детям:

Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит…     (Ветер)

Воспитатель предлагает детям послушать, как шуршат листья...

- Почему шуршат листья?

- Кто помогает листьям кружиться в воздухе? (ветер)

Опыт: "Кто деревья качает?"

Попросите детей подуть на ладошки, ленточки, вертушки. Затем встаньте вместе с детьми напротив ветра и вытяните ленточки и вертушки. В итоге ленточки стали развиваться, вертушки стали крутиться

- Почему ленточки и вертушки качаются? (ветер качает листочки).

Вывод: Ветер может двигать предметы, он бывает сильный и слабый.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение Я.Акима:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету..

Воспитатель: - Ребята а какой ветер? (сильный, слабый, игривый, ласковый)

- А теперь выложите осенние листочки в круг. (Упражнение на развитие мелкой моторики рук).

Воспитатель: - А теперь поиграем в пальчиковую игру "Осень":

Ветер по лесу летал        Плавные волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый   Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.      Укладывает ладони на коленки

Детям предлагается собрать разлетевшиеся от ветра листочки (труд в природе).

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Самолёты»                                  

 Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Воспитатель: - И еще в одну  игру «По ровненькой дорожке»                              Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,        Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        Прыгать на двух ногах с

                                                              продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!                                   Присесть на корточки. Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Итог:  - Ребята вам понравилось играть с ветерком, собирать листочки и играть в подвижные игры? (ответы детей). Теперь вы знаете, что опадают листья с деревьев осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Ветер с клена листья сбросил"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы....

Ветер в парке листья кружит

Закрепление признаков осени через познавательно – исследовательскую деятельность....

"И на ладони мои ярко красные листья садятся,словно птахи хмельные,что ветер зарей напоил"

"И на ладони мои яркокрасные листья садятся,словно птахи хмельные,что ветер зарей напоил"На дворе осень,которую надо уметь видеть.Видеть и рисовать в своем воображении.Новый день-новые краски.Однако о...

Творческий проект к празднику мам." Пускай узнает ветер и звёзды и моря, что лучше всех на свете мамочка Моя!"

Мама — это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...

«Ветер осенние листья кружил» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 - 2016 учебный год

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101      «Ветер осенние листья кружил» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...

Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал»

Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать ум...

Опыты с природным материалом дома (воздух, ветер, температура, свет)

Даны рекомендаци для родтелей по проведению опыто с дошкольниками дома. Объекты исследования: воздух, ветер, температура, свет)....