Ветер листья с веток разогнал по свету
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Цель данного конспекта образовательной деятельности на прогулке с детьми младшей группы: Формирование интереса детей к такому природному явлению, как ветер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_listya_s_vetok_razognal_po_svetu.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад№50"

Левобережного района города Воронеж

"Ветер листья с веток разогнал по свету"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  

                                                                        Подготовила :

                                                                        воспитатель ВКК Колесникова Л.В.

Цель:  Формирование интереса детей к природным явлениям.

Задачи:

1.  Познакомить детей с явлением неживой природы - ветром.

2. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, двигательную активность.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Материалы и оборудование:  флюгера, вертушки для игры с ветром

Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, какая погода на улице?

- Какое солнышко и греет ли оно нас?

- Как одеты люди?

- Что происходит с деревьями?

- Почему листочки оказались на земле? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку детям:

Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит…     (Ветер)

Воспитатель предлагает детям послушать, как шуршат листья...

- Почему шуршат листья?

- Кто помогает листьям кружиться в воздухе? (ветер)

Опыт: "Кто деревья качает?"

Попросите детей подуть на ладошки, ленточки, вертушки. Затем встаньте вместе с детьми напротив ветра и вытяните ленточки и вертушки. В итоге ленточки стали развиваться, вертушки стали крутиться

- Почему ленточки и вертушки качаются? (ветер качает листочки).

Вывод: Ветер может двигать предметы, он бывает сильный и слабый.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение Я.Акима:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету..

Воспитатель: - Ребята а какой ветер? (сильный, слабый, игривый, ласковый)

- А теперь выложите осенние листочки в круг. (Упражнение на развитие мелкой моторики рук).

Воспитатель: - А теперь поиграем в пальчиковую игру "Осень":

Ветер по лесу летал        Плавные волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый   Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.      Укладывает ладони на коленки

Детям предлагается собрать разлетевшиеся от ветра листочки (труд в природе).

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Самолёты»                                  

 Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Воспитатель: - И еще в одну  игру «По ровненькой дорожке»                              Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,        Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        Прыгать на двух ногах с

                                                              продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!                                   Присесть на корточки. Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Итог:  - Ребята вам понравилось играть с ветерком, собирать листочки и играть в подвижные игры? (ответы детей). Теперь вы знаете, что опадают листья с деревьев осенью.