Здравствуй, лес!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Целью данного конспекта является расширение представлений детей младшего возраста о лесе и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_les.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Центр развития ребенка – детский сад№50»

                              Левобережного района города Воронеж

                                 «Здравствуй, лес!»

                                       КОНСПЕКТ

                          образовательной  деятельности

                     для детей второй младшей группы

                                                              Подготовила:

                                                              воспитатель ВКК  Колесникова Л.В.

Цель:  расширение  представлений детей  о лесе и его обитателях.

Задачи:

1.  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;

2.  Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; 3.  Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

4.  Развивать умение слушать друг друга; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение;

5.  Активизировать двигательные навыки; развивать конструкторские навыки и умение использовать в постройке строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры).

6.  Воспитывать  у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка;  конверт с заданиями; картины с изображением леса, диких животных деревьев, правила поведения в лесу; ковролин; театр из помпонов; аудиозапись «Звуки леса»; конструктор деревянный на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев; чтение стихотворений о лесе, деревьях и их заучивание; чтение сказок о животных.

                                           

                                                Ход занятия

  1. Игра «Какое время года?»

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей),

-  А как вы догадались, что именно зима? (ответы детей).

     2. Сюрпризный момент:  (стук в дверь, воспитатель берет конверт)

         - Ребята, нам прислал письмо Незнайка, он пишет, что ему нужна ваша помощь, он никак не может справиться с заданием. Поможем ему выполнить задания? (дети соглашаются).

     3  Беседа о лесе:    (воспитатель обращает внимание детей на картины, иллюстрации и задает вопросы по содержанию:

                1. -Что такое лес? (ребенок  читает стихотворение)

                Что такое лес?
                Сосны до небес,
                Берёзы и дубы,
                Ягоды, грибы.. .
                Звериные тропинки,
                Пригорки и низинки,
                Мягкая трава,
                На суку сова.
                Ландыш серебристый,
                Воздух чистый-чистый
                И родник с живой
                Ключевой водой.

                2. - Кто живет в лесу? (ответы детей),

                3. - Какие это животные? (Дикие)

                4.  В лесу растет много деревьев и кустарников, которые приносят огромную пользу – деревья очищают воздух и насыщают его необыкновенной свежестью.

                    -   Какие деревья растут в лесу? ( на столе лежат картинки с изображением различных деревьев, дети берут картинку и рассказывают стихотворение о ели, сосне, березе, рябине, дубе, осине):

Ели
Какой бы лютый холод не был
И как бы вьюги не гудели, -
Стоят и смотрят гордо в небо
Зеленые, как летом, ели.       Н. Гончаров

Сосна

На сосну уселась галка.
Мне бедняжку очень жалко:
Зачем себя так мучает,
Ведь сосна колючая!        М. Дружинина

Береза
Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.       И. Семенова

Дуб
Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает!
Дуйте, ветры, - не боюсь –
Дубом как-никак зовусь!       М. Вайнилайтис

Осина
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.        Р. Сеф

Рябина

Красненькую ягодку 
Мне дала рябина. 
Думал я, что сладкую, 
А она — как хина.

То ли эта ягодка 
Просто недозрела, 
То ль рябина хитрая 
Подшутить хотела?      И.Токмакова

                    - Надо беречь лес, нельзя ломать ветки и рвать цветы, разжигать костры.   (Аудиозапись «Звуки леса»).

                5. Кто охраняет лес? (Ответы детей, воспитатель рассказывает стихотворение):

                     Чтобы сосны, липы, ели

                     Не болели, зеленели,

                     Чтобы новые леса

                     Поднимались в небеса.

                     Их под звон и гомон птичий

                     Охраняет друг – лесничий.

           6. - Какие правила поведения в лесу? (ответы детей, воспитатель помогает):

                Если в лес пришел гулять

               Свежим воздухом дышать,

               Бегай, прыгай и играй,

               Только, чур, не забывай,

               Что в лесу нельзя шуметь,

               Даже очень громко петь –

               Испугаются зверюшки,

               Убегут с лесной опушки.

               Ветки дуба не ломай -

               Никогда не забывай!

               Здесь не нужно всех ловить,

               Топать, хлопать, палкой бить.

               Ты в лесу всего лишь гость.

               Здесь хозяин дуб и лось.

               Их покой побереги,

               Ведь они нам не враги!

4.    Физкультминутка:

     Ветер дует нам в лицо-

     Закачалось деревцо.

     Ветер тише, тише

     Деревцо всё выше, выше.

5. Воспитатель хвалит детей и предлагает им послушать сказку  «Как коза избушку построила».

6.   Пальчиковая игра «Молоточки стучат»:

     Молоточки стучат,

     строят домик для зайчат.

     Молоточки стучат,

     Строят домик для бельчат.

     Этот дом для мальчиков,

     Этот дом для девочек,

     Этот дом для зайчиков,

     Этот дом для белочек.

     Вот, какой хороший дом –

     В нем мы дружно заживем.

     Будем дружно играть,

     Веселиться, плясать!

7.  Конструирование «Домик для козы с козлятами».

8. Итог.