Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей 6-7 лет Тема: «Юные спасатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ.

Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей 6-7 лет

Тема: «Юные спасатели»

Подготовила: воспитатель

Минкова Вера Владимировна

Камень-на-Оби 2016

ЦЕЛЬ.

Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

ЗАДАЧИ.

Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Методы и приёмы.

  •         Методы наглядного обучения– компьютерная презентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.
  •         Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.
  •         Игровой – игра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».

Оборудование.

Игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д.), мелодия песни «Милый лес», деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.

Предварительная работа.

Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

ХОД НОД.

Приветствие гостей в зале.

I. Оргмомент.

Мы речь сегодня поведём о том,

                                                Что вся земля наш общий дом.

     Наш добрый дом, просторный дом –

  Мы все с рожденья в нём живём.

- Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

- И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.

- В лесу под зелёною сосной

                                             Вырос домик расписной,

                                             И жила в нём белочка,

                                             Белочка – умелочка.

                                             Хорошо она жила:

                                             Чай с орехами пила,

                                             Вечером на лесенке

                                             Распевала песенки,

                                             Но вдруг произошёл пожар в лесу…

II. Просмотр презентации «Пожар в лесу».

Во время просмотра педагог читает стихотворение:

 Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

   Он, как испуганная стая белок рыжих,

                                             Метался со ствола на ствол.

                                             И лес гудел от огненной метели,

                                             С морозным треском падали стволы.

                                             И, как снежинки, искры с них летели

                                             Над серыми сугробами золы.

- Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?

- Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).

- Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).

III. Игра «Вызовем пожарников».

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).

- Ну вот, пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники? (Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).

- Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться.

- Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на  машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.

- Отгадайте загадки:

1. Любит подберёзовик

    Лес какой? (Берёзовый)

2. Любит подосиновик

    Лес какой? (Осиновый)

3. Сосны вышли на бугор

    Лес такой – сосновый (Бор)

4. Ели словно на подбор,

    С красной шапкой мухомор

    Спрятался бездельник

    В вечнозелёный (Ельник)

5. Дуб налево, дуб направо,

    Это что у нас? (Дубрава)

Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).

- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

IV. Игра «Лабиринт».

- А теперь путь к «белочкиному» лесу покажет… ( на большой карте путь показывает один ребёнок, остальные дети наблюдают и контролируют).

- Молодцы! С заданием справились!

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

- Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.

Физкультминутка «Здравствуй лес!»

Педагог с детьми оставляют белочку в лесу, а сами возвращаются в детский сад.

- Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела.

Посмотрите, как она выглядит (показ фотосдайда «Лес после пожара»).

- Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).

- Почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

- Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

V. Дидактическая игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

  1.      Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
  2.      Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
  3.      Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
  4.      Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
  5.      Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
  6.      Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
  7.      Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
  8.      Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
  9.      Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
  10.    Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

- Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).

VI. Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

  •         Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
  •         Сажать больше деревьев – можно.
  •         Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
  •         Ходить только по тропинкам – можно.
  •         Рвать большие букеты цветов – нельзя.
  •         Любоваться ими – можно.
  •         Оставлять мусор в лесу – нельзя.
  •         Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
  •         Разжигать костры в лесу – нельзя.
  •         Беречь лес от пожара – можно.
  •         В лесу шуметь – нельзя.
  •         Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
  •         Быть другом животных – можно.

- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.

- Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Исполняется песня «Милый лес» (слова – Л. Чадовой, музыка – Н. Лукониной).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей подготовительного к школе возраста.

Занятие включает всебы несколько этапов. Целью является :"Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "В морских глубинах"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии  во второй младшей группе на тему: «Овощи»,  с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста«Зимний букварь»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте   в подготовительной  группе на тему:«Юные знатоки»Цель: закрепить полученные детьми знания....