Интерактивное пособие Лэпбук "Исследуем вместе с малышами"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Лэпбук направлен на создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности. Представленный материал будет интересен педагогам, работающими с малышами, с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 754.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Интерактивное пособие
Лэпбук «Исследуем вместе с малышами»
Авторы: Гаврилова Светлана Викторовна
Калинина Ирина Владимировна
Интерактивное пособие
Лэпбук «Исследуем вместе с малышами»
Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство со свойствами предметов, способами их исследования.
- Формировать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
- Формирование умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов и игр – экспериментов.
- Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе, учить беречь свои органы чувств.
- Знакомить детей с временами года и с погодными явлениями.
- Развивать понимание взаимосвязей в природе.
- Вызвать интерес к посадке лука и к стадии развития его роста у детей.
Развивающие:
- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
- Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Развивать у детей обоняние, вкусовой анализатор, слух.
- Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир, эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
- Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Содержание:
- Фетровый календарь «Времена года»
- Пазлы «Времена года»
- Наглядное пособие и книжка-малышка «Природные явления»
- Дидактические игры в виде кругов Луллия «Найди пару» и «Съедобное-несъедобное»
- «Разноцветные стёклышки» для игры со светом
- Карточки алгоритма проведения опытов
- Тактильное пособие «Гусеница»
- Игра с магнитами «Весёлая рыбалка»
- «Набор юного исследователя» (зеркало, колокольчик, мыльные пузыри)
- Карточки «Этапы роста лука», «Посади лук» (земля, вода)
- Книжка - гармошка «Что необходимо для роста лука»
- Книжка - малышка «Наш весёлый лучок»
- Наглядное пособие «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»
- Книжки с тактильными вставками «Домашние животные», «Мамы и малыши»
Технология использования Интерактивное пособие
Лэпбук «Исследуем вместе с малышами»
1. Фетровый календарь «Времена года»
Цель: формирование представлений о временах года.
Развивающее панно позволяет малышам самостоятельно фиксировать сезонные изменения и погоду. Все детали съёмные, по мере взросления ребёнка, можно добавлять новые элементы.
2. Пазлы «Времена года»
Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть и узнавать по картинкам времена года и соотносить изображение с временем года. Формировать умение составлять целое из частей.
3. Наглядное пособие и книжка-малышка «Природные явления».
Цель: дать знания о природных явлениях, о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
4. Дидактические игры в виде кругов Луллия «Найди пару»
Цель: учить оценивать качество поверхности материала с помощью тактильного анализатора.
«Съедобное-несъедобное»
Цель: формировать умение делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Игры не статичны, круг движется, позволяя ребёнку подобрать необходимый вариант ответа на задание.
5. «Разноцветные стёклышки» для игр со светом
Цель: познакомить детей со свойствами прозрачного и разноцветного стекла.
Наблюдаем через "разноцветные стеклышки", как меняется окружающий мир (становится темнее, светлее, ярче). Затем обсуждаем, делимся впечатлениями.
6. Карточки алгоритма проведения опытов
Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
В картотеке собраны карточки с элементарными опытами для детей. Каждая из них содержит текст для воспитателя или родителей, а также картинку-схему по проведению опыта. Поэтому ребенок может самостоятельно рассмотреть схему и провести опыт самостоятельно.
7. Тактильное пособие «Гусеница»
Цель: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, развитие речи.
Данная игра представляет собой кружочки-мешочки с разным наполнением: горох, пшено, вата, целлофан, кедровые орешки.
8. Игра с магнитами «Весёлая рыбалка»
Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами. Формировать познавательную активность детей в процессе проведения игры.
9. «Набор юного исследователя» (зеркало, колокольчик, мыльные пузыри)
Здесь собраны предметы - для игр со светом: зеркало для игры с солнечным зайчиком. Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем, с происхождением солнечных зайчиков, помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете, научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).
Колокольчик для формирования понятия о роли уха для ориентировки в пространстве.
Мыльные пузыри для формирования у детей способности творчески осваивать способы опытно - экспериментальной деятельности. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.
10. Карточки «Этапы роста лука», «Посади лук» (земля, вода)
Цель: развивать интерес у детей к растению и к стадии развития его роста.
Карточки позволяют фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
11. Книжка - гармошка «Что необходимо для роста лука»
Цель: формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
12. Книжка - малышка «Наш весёлый лучок»
Цель: дать знания о пользе лука.
13. Наглядное пособие «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».
Цель: расширять представления детей о воде, о том, что вода нужна всему живому.
Воспитывать бережное отношение к воде.
14. Книжки с тактильными вставками «Домашние животные», «Мамы и малыши»
Цель: формировать умение на ощупь различать качество поверхности (шершавый, гладкий и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-760173-1516531875.jpg)
интерактивная игра "Здоровые зубы-здоровый малыш".
В данной игре представлен материал для формирования представлений ЗОЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-751806-1454982654.jpg)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ НА ТРЕНИРОВКУ ВНИМАНИЯ МАЛЫША.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ НА ТРЕНИРОВКУ ВНИМАНИЯ МАЛЫША позволяют в непринужденной и гровой форме интересно провести досуд в семье дома с использованием настольных игр и интернет- игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138541-1555611609.jpg)
Интерактивная спортивная игра «Вместе с папой!» с детьми раннего возраста (в помощь воспитателю).
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Интерактивная спортивная игра «Вместе с папой!» для воспитанников группы раннего возраста,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-688566-1704274676.jpg)
Интерактивное пособие "Физкультминутка с Машей" в рамках адаптационного проекта "Вместе веселее" с детьми младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие для детей младшего дошкольного возраста. Игра ребенка увлекает, снимает умственную усталость, помогает сплотить группу, стимулирует образовательную деят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-641233-1604937512.jpg)
Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)
Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....
Интерактивная дидактическая игра «Найди маму малышей.»
Интерактивная дидактическая игра «Найди маму малышей.»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-1102801-1554961331.jpg)
«Создание интерактивного пособия Лэпбук. Презентация пособия «Будь здоров малыш» (мастер-класс)
Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо много знать, последовательно и доказательно мыслить, пр...