Любимые стихи А.Барто."Лошадка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Неськина Раиса Ивановна

Развитие интереса у детей к стихотворениям А.Барто.Воспитание бережного отношения к игрушкам, книгам. Развитие стремления заучивать стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект"Лошадка"24.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто»

Цель: Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Лошадка».

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к стихотворениям А.Барто, интерес к детским книгам.

Развивать речь, мышление, память.

Развивать умение называть, что изображено на картинке.

Развивать двигательную активность, имитационные способности.

Обучающие:

Повторить и закрепить ранее изученные стихи А.Барто.

Продолжать учить разгадывать загадки.

Продолжать заучивать стихотворения наизусть не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов, отчетливо произносить звуки, договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, учить называть и описывать игрушки (цвет, величина, место проживания); дать понятие о значении некоторых слов «шёрстка», «гребешок», «грива».

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать и запоминать небольшое по объему стихотворение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к книгам.

Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие, положительные черты качеств, вызвать положительные эмоции.

Методические приемы:

Словесный: чтение, рассказ, объяснение, диалог

Наглядный: демонстрация иллюстраций, картин, показ предметов.

Практический и игровой: повторения, упражнения, сюрпризные моменты.

Материалы и оборудование: Иллюстративный сборник стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки»; игрушки: зайчик, бычок, мишка, лошадка- качалка,  «травка»,  ведерки (красное, зеленое), кукла-Танюша.

Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит кукла Таня с книгой А.Барто.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла Танюша, поздороваемся с ней. Дети здороваются с Таней.

Восп. Ребята, а что в руках у Танюши?

Дети: Книга.

Восп. Дети, эта книга для детей-малышей. В ней много стихов про игрушек и написала эту книгу для вас А.Барто

Давайте,  ребята, вспомним стихи , которые мы с вами ранее заучили. Полистаем книгу.

- Оля, какую картинку ты видишь?

- Зайку.

-Вспомним, стихотворение  про Зайку, если нас услышит Зайка, то обязательно к нам придет. Расскажи нам, Оля.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

-Вот и зайка к нам пришел. Пожалеем зайку, мы не бросим его.

Дети гладят зайку.

- Ребята, на этой страничке кто?

-Бычок.

-Расскажем стих про бычка. Андрей расскажет.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

- А вот и бычок к нам идет. Посмотрите, как он улыбается, и мы давайте улыбнемся ему (дети улыбаются).

-Ребята, а кто на этой страничке?

Дети: Мишка.

Восп. Расскажем про мишку стишок. Лиза желает?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Восп. Ребята, кто-то рычит. Да это же Мишка идет. Давайте пожалеем Мишку (дети обнимают и гладят Мишку). Ребята, мы его не бросим и вылечим его?

Дети: Нет, не бросим и к Айболиту отведем.

Восп. Дети, мне что-то хочет сказать Танюша. Она говорит, что очень рада и  довольна, что дети знают стихи про свои любимые игрушки,  любят и жалеют их. Знаете, что еще  Танюша говорит, ребята, если мы с вами отгадаем загадку, то к нам придет еще один гость. Мы  постараемся, ребята? (дети согласны). 

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка.

Восп: Молодцы, ребята. Как лошадка кричит?

Дети. Иго-го, иго-го.

Восп. А как копытами стучит?

Дети. Цок-цок.

 Прискакала лошадка (хвост и грива лохматые,  нерасчесанные). Посмотрите, а почему лошадка такая грустная? Даниил, спроси, пожалуйста, лошадку, почему она невеселая, грустная.

Даниил: Лошадка, почему ты грустная?

Восп.  Лошадка говорит, что она голодная, нерасчесанная  и, что ей не с кем играть, и стихов ей не рассказывают. Ребята, а  что любит кушать и пить лошадка?

Дети. Травку, водичку.

Дидактическая игра «Покормим лошадку» (игра повторяется 2 раза)

Восп. Вадим, накорми, пожалуйста, лошадку.

Вадим. Кушай травку, лошадка.

Восп. Даша, возьми, пожалуйста, зеленое ведерко и напои лошадку.

Даша. Пей водичку, лошадка.

Восп. Ребята, лошадка повеселела?

Дети. Да.

Восп.А сейчас мы с вами приведем лошадку в порядок. Посмотрите, ребята, у меня в руках предмет. Как вы думаете, на что он похож?

Дети. На расческу.

Восп. Правильно.  Эта такая расческа без ручки и немного выгнутая и называется - гребешок. Повторим, ребята. Дидактическое упражнение «Повтори».

Восп.  Как вы думаете, для чего  нужен гребешок?

Дети. Расчесать волосики.

Восп.  Ребята, у лошадки  не волосы, а грива и шёрстка (воспитатель показывает  гриву и шёрстку. Повторим эти слова. Дидактическое упражнение «Повтори».

Восп. А теперь мы с вами знаем, где у лошадки грива  и шёрстка, расскажем про лошадку стихи и  расчешем её.

Воспитатель произносит текст  стихотворения. Чтение сопровождается игровыми действиями.

Я люблю свою лошадку,(обнимает лошадку)

Причешу ей шерстку гладко, (гладит и расчесывает)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель читает еще раз стихотворение.

Восп. Ребята, я  для кого эти стихи прочитала.

Дети. Для лошадки. Посмотрите, как она улыбнулась мне.

Восп. А шерстку чем я причесала?

Дети. Гребешком.

Восп.  Вика, тоже хочет расчесать и погладить лошадку.

Ребенок  с помощью воспитателя и детей  произносит текст, сопровождая игровыми действиями.

Восп. Ребята, посмотрите, как улыбается лошадка, какое хорошее настроение у неё. Лошадка разрешила сесть на неё   и  «скакать верхом». (Прочитавший стихи ребенок садится и « скачет верхом» на лошадке  (2-3 ребенка)

Восп. Ребата, а лошадка хочет  поиграть с нами.

 Физминутка «Лошадки»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!


Дети садятся на свои места. Гости прощаются с детьми,  с Танюшей и уходят домой.

Восп. Ребята, скажите, пожалуйста,  кто сегодня у нас был  в гостях? (дети перечисляют животных).

Восп. А куда ушли Зайка и Мишка, где у них дом?

Дети. В лес.

Восп. А где домик лошадки и бычка?

Дети. Они живут рядом с человеком.

Восп.  Ребята, про кого мы с вами заучивали стих?

Дети. Про лошадку.

Восп. Ребята, интересно сегодня у нас было ?

Дети. Да.

Воспитатель хвалит детей за активность.