ООД " Национальный башкирский костюм"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей представления о национальном башкирском костюме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bash.kostyum.docx | 19.1 КБ |
bash.kostyum.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованно образовательной деятельности
в старшей группе
«Башкирский национальный костюм»
Цель: формирование знаний у детей о башкирском национальном костюме.
Задачи: образовательные: ознакомить воспитанников с башкирским национальным костюмом, орнаментом, традициями;
развивающие: развивать у воспитанников умение увидеть практичность, красоту национальных костюмов;
воспитывающие: способствовать воспитанию уважения к культуре, традициям, воспитывать нравственное отношение через одежду, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Дидактический материал и оборудование: картинки башкирских национальных костюмов, куклы в башкирских национальных костюмах; раскраска с башкирскими национальными элементами одежды; видеоролик с башкирским танцем; аудиозапись башкирской музыки; ноутбук, магнитная доска, посылка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих людей в национальных костюмах; альбом по аппликации «Башкирский национальный костюм».
Словарная работа: Уралтау, яулык, егет, камзул, елян, бишмет, салбар,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, сядьте все удобнее и представьте себе, что мы отправляемся в космическое путешествие. (Звучит аудиозапись классической музыки.) Из иллюминаторов космического корабля мы любуемся нашей планетой Земля. На ней мы видим нашу большую Родину – Россию, и свой родной край – Республику Башкортостан. Как прекрасен наш край! Если посмотреть на Башкирию с высоты, то можно увидеть: и горы, и холмы, и равнины, и обрывы.
На востоке высятся Уральские горы (показ иллюстрации) – Уралтау. Они покрыты густыми лесами.
А вы хотите узнать, как появилась наша родина – Башкортостан? (Ответы детей.)
Давным-давно это было. Жили-были старик и старуха. Жили они очень хорошо. Не было тогда ни войн, ни горя. В реках водилось очень много рыбы, строили плотины бобры; в лесу бегали разные звери, в горах водились олени. Вскоре у старика со старухой родился сын . Очень любили они своего малыша, кормили рыбьим жиром, кутали в медвежью шкуру. Когда шкура стала мала, стал помогать егет своим родителям. Вскоре родителей не стало, и остался егет один. Долго ли, коротко ли, надоело егету жить одному, и пошёл он туда, куда глаза глядят. Долго он шёл дорогами длинными, и повстречалась ему на пути девушка- красавица. Понравились они друг другу, поженились и стали жить вместе. Родились у них дети. Дети выросли, и у них появились дети, а у этих детей ещё дети. Так и появился башкирский народ и Башкирия.
Башкортостан – богатый край. Он богат нефтью, газом, углём. Повсюду тянутся обширные хлебные поля. Столица нашей родины Уфа. Наша республика занимает большую территорию. Живут здесь и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, любимые танцы. Танцы бывают разные: охотничьи, свадебные, военные. В танцах башкиры отражали свою жизнь, эмоциональное состояние. В танцах лечили даже болезни: простуду, радикулит; вызывали дождь. Танцы имеют свои названия: «Три угла», «Три пня», «Журавли», «Кукушка».
Звучит башкирская народная мелодия. Воспитатель предлагает станцевать вместе с ней башкирский танец.
Дети, сегодня к нам утром пришла посылка, но я пока её не открывала. Откроем? (Да.) Что же это такое? Как вы думаете? (Одежда, костюм.) Да, это костюм. Но не просто костюм, а башкирский национальный костюм. Давайте рассмотрим его. Это женский костюм. Вот этот длинный кафтан в форме халата – называется кулдек .Женские платья вышивались бисером и стеклянными пуговицами, металлическими звёздочками и крупинками. Украшали платья нашивкой лент вокруг нагрудного разреза и на подоле. Сверху одевали безрукавку. Называется камзул.Нагрудная повязка (кукррэксэ) – прикрывала грудь. На ноги одевали сапоги, ситек .На голову надевали платок, яулык. или шапку, бурек.
Девушки вышивали красивые платочки и очень любили играть. Давайте, мы тоже поиграем в игру «Платочек - Яулык».
Проводится игра «Платочек - Яулык»
Дети встают в круг и выбирают водящего по считалке.
В руке у водящего платок. Он идет по внешнему краю круга со словами:
Спрячу, спрячу я платочек,
Под ракитовый кусточек.
Кто платочек найдет,
Тот со мной пойдет.
И незаметно кладет платок у ног одного из игроков. Если этот игрок заметит, быстрее с платком бежит за водящим, чтобы его поймали
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Нарядим куклу» (с названием деталей одежды). Дети раскрашивают башкирский орнамент на башкирском костюме.
Рефлексия.
Ребята, сегодня вы многое узнали о башкирских костюмах. Давайте ещё раз повторим названия деталей (называют). Молодцы!
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
Конспект
организованно образовательной деятельности
в старшей группе
«Башкирский национальный костюм»
Цель: формирование знаний у детей о башкирском национальном костюме.
Задачи: образовательные: ознакомить воспитанников с башкирским национальным костюмом, орнаментом, традициями;
развивающие: развивать у воспитанников умение увидеть практичность, красоту национальных костюмов;
воспитывающие: способствовать воспитанию уважения к культуре, традициям, воспитывать нравственное отношение через одежду, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Дидактический материал и оборудование: картинки башкирских национальных костюмов, куклы в башкирских национальных костюмах; раскраска с башкирскими национальными элементами одежды; видеоролик с башкирским танцем; аудиозапись башкирской музыки; ноутбук, магнитная доска, посылка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих людей в национальных костюмах; альбом по аппликации «Башкирский национальный костюм».
Словарная работа: Уралтау, яулык, егет, камзул, елян, бишмет, салбар,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, сядьте все удобнее и представьте себе, что мы отправляемся в космическое путешествие. (Звучит аудиозапись классической музыки.) Из иллюминаторов космического корабля мы любуемся нашей планетой Земля. На ней мы видим нашу большую Родину – Россию, и свой родной край – Республику Башкортостан. Как прекрасен наш край! Если посмотреть на Башкирию с высоты, то можно увидеть: и горы, и холмы, и равнины, и обрывы.
На востоке высятся Уральские горы (показ иллюстрации) – Уралтау. Они покрыты густыми лесами.
А вы хотите узнать, как появилась наша родина – Башкортостан? (Ответы детей.)
Давным-давно это было. Жили-были старик и старуха. Жили они очень хорошо. Не было тогда ни войн, ни горя. В реках водилось очень много рыбы, строили плотины бобры; в лесу бегали разные звери, в горах водились олени. Вскоре у старика со старухой родился сын . Очень любили они своего малыша, кормили рыбьим жиром, кутали в медвежью шкуру. Когда шкура стала мала, стал помогать егет своим родителям. Вскоре родителей не стало, и остался егет один. Долго ли, коротко ли, надоело егету жить одному, и пошёл он туда, куда глаза глядят. Долго он шёл дорогами длинными, и повстречалась ему на пути девушка- красавица. Понравились они друг другу, поженились и стали жить вместе. Родились у них дети. Дети выросли, и у них появились дети, а у этих детей ещё дети. Так и появился башкирский народ и Башкирия.
Башкортостан – богатый край. Он богат нефтью, газом, углём. Повсюду тянутся обширные хлебные поля. Столица нашей родины Уфа. Наша республика занимает большую территорию. Живут здесь и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, любимые танцы. Танцы бывают разные: охотничьи, свадебные, военные. В танцах башкиры отражали свою жизнь, эмоциональное состояние. В танцах лечили даже болезни: простуду, радикулит; вызывали дождь. Танцы имеют свои названия: «Три угла», «Три пня», «Журавли», «Кукушка».
Звучит башкирская народная мелодия. Воспитатель предлагает станцевать вместе с ней башкирский танец.
Дети, сегодня к нам утром пришла посылка, но я пока её не открывала. Откроем? (Да.) Что же это такое? Как вы думаете? (Одежда, костюм.) Да, это костюм. Но не просто костюм, а башкирский национальный костюм. Давайте рассмотрим его. Это женский костюм. Вот этот длинный кафтан в форме халата – называется кулдек .Женские платья вышивались бисером и стеклянными пуговицами, металлическими звёздочками и крупинками. Украшали платья нашивкой лент вокруг нагрудного разреза и на подоле. Сверху одевали безрукавку. Называется камзул.Нагрудная повязка (кукррэксэ) – прикрывала грудь. На ноги одевали сапоги, ситек .На голову надевали платок, яулык. или шапку, бурек.
Девушки вышивали красивые платочки и очень любили играть. Давайте, мы тоже поиграем в игру «Платочек - Яулык».
Проводится игра «Платочек - Яулык»
Дети встают в круг и выбирают водящего по считалке.
В руке у водящего платок. Он идет по внешнему краю круга со словами:
Спрячу, спрячу я платочек,
Под ракитовый кусточек.
Кто платочек найдет,
Тот со мной пойдет.
И незаметно кладет платок у ног одного из игроков. Если этот игрок заметит, быстрее с платком бежит за водящим, чтобы его поймали
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Нарядим куклу» (с названием деталей одежды). Дети раскрашивают башкирский орнамент на башкирском костюме.
Рефлексия.
Ребята, сегодня вы многое узнали о башкирских костюмах. Давайте ещё раз повторим названия деталей (называют). Молодцы!
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поморское диво" (методический материал по теме: " Национальный северный костюм.")
Данный методический материал является хорошей теоретической базой при подготовке к НОД и дополнительной образовательной деятельности....
Музыкальный праздник Музыкальный зал украшен национальным орнаментом, костюмам и предметам быта мордовского народа
Ведущий: Шумбратеде, ялгат! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник: «Цвети мой край – Мордовия моя!». Дети, скажите, как называется республика в ко...
Волк в национальном мордовском костюме.
Вот такого волка мы совместно с родителями изготовили в предверии чемпионата по футболу....
Национальный башкирский мини-музей.
В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В МБДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из...
Мастер-класс по изготовлению куклы в национальном бурятском костюме в стиле оригами для родителей и детей старшей группы
Мастер-класс по изготовлению куклы в национальном бурятском костюме в стиле оригами для родителей и детей старшей группы «Буряад хүүхэлдэ»...
Д/и Башкирский костюм
Дидактическая игра...
Конспект занятия для детей 1 младшей группы "Собери матрешку в башкирском костюме."
Тема: «Собери матрёшку» (в башкирском костюме)Целевая аудитория:Дидактическое игровое пособие для детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)Цель: развитие сенсорного восприятияЗадачи: 1....