Конспект занятия для детей 1 младшей группы "Собери матрешку в башкирском костюме."
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Собери матрёшку» (в башкирском костюме)

Целевая аудитория:

Дидактическое игровое пособие для детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)

Цель: развитие сенсорного восприятия

Задачи: 1. Закреплять представление о народной игрушке, знакомить с элементами  традиционного русского и башкирского народного костюма, воспитывать уважительное отношение к народному искусству

2. способствовать формированию интереса, любви и эмоциональной отзывчивости к народной игрушке.

3. Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя

4. Упражнять составлять целый предмет из трёх частей по образцу (усложнение  - без образца)

5.Закреплять умение детей сортировать предметы по заданному признаку (цвет)

6. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

7. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.

Материалы: целые и разрезанные на 3 части изображения матрёшек в русском и башкирских народных костюмах.

Описание вариант знакомства с дидактической игрой:

Воспитатель показывает детям карточку с изображением матрёшки в традиционном русском стиле.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? Вы узнали?

(Ответы детей)

- Конечно же, это  наша любимая игрушка – Матрёшка! Игрушка, в которую играют дети с давних пор, уже много – много лет. Матрёшка – знаменитая, известная во всём мире народная игрушка.

Ах, матрёшечка – матрёшка,

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.

     - Ребята, матрёшки, как вы знаете, очень дружные и любят играть всей своей весёлой, дружной семейкой. Вот и сегодня матрёшка к нам пришла не одна, а со своими сестричками. (Показывает карточки с изображением остальных матрёшек в башкирских костюмах).

- Посмотрите, какие матрёшки красивые, нарядные, всё одинаковые, и в то же время все разные.

- Ребята, чем отличаются наши матрёшки?

(ответы детей)

- Все матрешки красивые, а отличаются они своими нарядами. Хоть они и родились все в нашей огромной стране, но каждая имеет свой любимый наряд – народный костюм того края, от куда они родом.  Сегодняшние наши гости, сестрички – матрёшки, родились здесь, как и мы с вами, в нашей прекрасной Республике Башкортостан. Поэтому и костюмы на них тоже народные, башкирские. Посмотрите, какие красивые украшения из монеток у них на груди, на голове. Какие чудесные узоры у ник на платье. Совсем не такие как у их сестрички – русской матрёшки, но тоже очень красивые. (дети рассматривают матрёшек)

А сейчас, ребята, матрёшки зовут вас поиграть вместе с ними. Ведь они весёлые и озорные хохотушки, и не привыкли долго сидеть на одном месте.

Физкультминутка:

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки,

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Какие молодцы! Какие замечательные получились из вас матрёшки!

        Ну, а наши гости хотят поиграть с вами ещё в одну игру, в прятки.

Посмотрите в коробку. Матрёшки – проказницы разрезали свои изображения на части, а нам с вами теперь нужно найти и сложить все кусочки правильно, чтобы снова получились целые картинки. Давайте попробуем найти нужные части. Смотрите, одна матрёшка в  красном платье, значит, чтобы собрать эту матрёшку нужно найти все части картинки матрёшки в красном платье. А эта матрёшка – в зелёном платье значит,  для неё нужно найти все детали с зелёным платьем.

Дети самостоятельно, по наглядному образцу собирают изображение матрёшек. Начиная с одной разрезанной картинки.  Далее усложняется задача добавлением  разрезанных картинок двух изображений, далее трёх изображений.

Итог:

- Ребята, как здорово у нас получилось! Всех матрёшек отыскали, все картинки собрали!

- Скажите, ребята понравилось вам сегодня играть ?

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Какого цвета платья у матрёшек?

- Где украшения из монеток у матрёшек?

- где родились наши сегодняшние гости  матрёшки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_matryoshki.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Собери матрешку» (в башкирском костюме)

Тема: «Собери матрёшку» (в башкирском костюме)

Целевая аудитория:

Дидактическое игровое пособие для детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)

Цель: развитие сенсорного восприятия

Задачи: 1. Закреплять представление о народной игрушке, знакомить с элементами  традиционного русского и башкирского народного костюма, воспитывать уважительное отношение к народному искусству

2. способствовать формированию интереса, любви и эмоциональной отзывчивости к народной игрушке.

3. Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя

4. Упражнять составлять целый предмет из трёх частей по образцу (усложнение  - без образца)

5.Закреплять умение детей сортировать предметы по заданному признаку (цвет)

6. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

7. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.

Материалы: целые и разрезанные на 3 части изображения матрёшек в русском и башкирских народных костюмах.

Описание вариант знакомства с дидактической игрой:

Воспитатель показывает детям карточку с изображением матрёшки в традиционном русском стиле.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? Вы узнали?

(Ответы детей)

- Конечно же, это  наша любимая игрушка – Матрёшка! Игрушка, в которую играют дети с давних пор, уже много – много лет. Матрёшка – знаменитая, известная во всём мире народная игрушка.

Ах, матрёшечка – матрёшка,

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.

     - Ребята, матрёшки, как вы знаете, очень дружные и любят играть всей своей весёлой, дружной семейкой. Вот и сегодня матрёшка к нам пришла не одна, а со своими сестричками. (Показывает карточки с изображением остальных матрёшек в башкирских костюмах).

- Посмотрите, какие матрёшки красивые, нарядные, всё одинаковые, и в то же время все разные.

- Ребята, чем отличаются наши матрёшки?

(ответы детей)

- Все матрешки красивые, а отличаются они своими нарядами. Хоть они и родились все в нашей огромной стране, но каждая имеет свой любимый наряд – народный костюм того края, от куда они родом.  Сегодняшние наши гости, сестрички – матрёшки, родились здесь, как и мы с вами, в нашей прекрасной Республике Башкортостан. Поэтому и костюмы на них тоже народные, башкирские. Посмотрите, какие красивые украшения из монеток у них на груди, на голове. Какие чудесные узоры у ник на платье. Совсем не такие как у их сестрички – русской матрёшки, но тоже очень красивые. (дети рассматривают матрёшек)

А сейчас, ребята, матрёшки зовут вас поиграть вместе с ними. Ведь они весёлые и озорные хохотушки, и не привыкли долго сидеть на одном месте.

Физкультминутка:

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки,

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Какие молодцы! Какие замечательные получились из вас матрёшки!

        Ну, а наши гости хотят поиграть с вами ещё в одну игру, в прятки.

Посмотрите в коробку. Матрёшки – проказницы разрезали свои изображения на части, а нам с вами теперь нужно найти и сложить все кусочки правильно, чтобы снова получились целые картинки. Давайте попробуем найти нужные части. Смотрите, одна матрёшка в  красном платье, значит, чтобы собрать эту матрёшку нужно найти все части картинки матрёшки в красном платье. А эта матрёшка – в зелёном платье значит,  для неё нужно найти все детали с зелёным платьем.

Дети самостоятельно, по наглядному образцу собирают изображение матрёшек. Начиная с одной разрезанной картинки.  Далее усложняется задача добавлением  разрезанных картинок двух изображений, далее трёх изображений.

Итог:

- Ребята, как здорово у нас получилось! Всех матрёшек отыскали, все картинки собрали!

- Скажите, ребята понравилось вам сегодня играть ?

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Какого цвета платья у матрёшек?

- Где украшения из монеток у матрёшек?

- где родились наши сегодняшние гости  матрёшки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»2 слайд Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.педагог заглядывает в шкатулку).- А чтобы узнать, что в шкату...

Конспект занятия во 2 младшей группе «ЗНАКОМСТВО С ЧУВАШСКИМ КОСТЮМОМ»

Познакомить детей с чувашским национальным костюмом, с названием деталей костюма; развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Воспитывать патриотическое чувство посредством ознаком...