Главные вкладки

    Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

    Хотемова Ольга Николаевна

    Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

    на 2018-2019 учебный год

    Тема

    Срок реализации

    Цели и задачи

    Содержание деятельности

    1.

    «Дары осени»

    Огород. Овощи.

    Фрукты. Садовые ягоды.

    сентябрь

    • Закрепить знания о явлениях

    природы, обратить внимание на красоту этого времени года;

    • Воспитывать экологическую

    культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

    • Обогатить представление об

    овощах, выращиваемых в нашей республике.

    • Чтение стихотворений, загадок об

    овощах, фруктах, садовых ягодах.

    • Рассматривание иллюстрации.
    • Художественное творчество (лепка,

    рисование).

    • Конкурс «Дары осени». Домашнее

    задание для детей

    и родителей – совместное изготовление поделок из «даров» осени.

    • Сбор семян уличных цветов.
    • Создание мини-книжек: «Садовые

    ягоды», «Овощи», «Фрукты».

    2

    «Природа-чудесница»

    Лес. Грибы. Ягоды.

    сентябрь

    • Показать детям многообразие

    растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы;

    • Развивать творческое

    воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

    • Чтение стихотворений, загадок об осени, грибах, лесных ягодах.
    • Рассматривание иллюстрации.
    • Художественное творчество (лепка,

    рисование).

    • Создание мини-книжек: «Грибы», «Лесные ягоды».

    3

    Красная книга

    октябрь

    • Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы нашей страны; показать какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.
    • Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Республики Коми, пробуждать желание побывать в этих местах.
    • Познакомить детей с Красной книгой, раскрыть ее сущность. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

    4

    «Мой дом - природа»

    октябрь

    • Изучение детьми объектов живой

    и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

    • Рассматривание иллюстрации.
    • Исследовательская деятельность во время прогулки.
    • Создание мини-книжки «Мой дом - природа».

    5

    «Что где растёт, кто где живёт?»

    ноябрь

    • Расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания.
    • Показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых организмов.
    • Воспитывать бережное отношение к природе.
    • Рассматривание иллюстрации.
    • Исследовательская деятельность во время прогулки.
    • Художественное творчество (рисование).
    • Чтение художественной литературы.

    6

    «Мир цветов и целебных растений»

    ноябрь

    • Расширять и систематизировать

    знания детей о комнатных растениях; об их пользе, которую они нам приносят; закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений.

    • Познакомить с лекарственными

    растениями (подорожник, крапива);

    • Рассматривание иллюстрации.
    • Художественное творчество (рисование).
    • Исследовательская деятельность. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений; воспитывать желание ухаживать за растениями.

    7

    «Подземные богатства Земли»

    декабрь

    • Расширять знания о природе;

    познакомить с полезными ископаемыми (гранит, известняк, глина, каменный уголь, железная руда, песок).

    • Формировать экологически

    грамотное поведение в быту и природе.

    • Исследовательская деятельность. Дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа).

    8

    «Царство Снежной Королевы»

    декабрь

    • Формировать представления

    детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

    • Учить устанавливать связи между

    изменениями в живой и неживой природе.

    • Рассматривание иллюстрации.
    • Чтение художественной литературы.
    • Исследовательская деятельность.

    Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умственную операцию сравнения и доказательную.

    9

    «Путешествие в кладовую родного края. Лес»

    Лиственные и хвойные деревья.

    январь

    • Знакомство с видами лесов и

    деревьями в лесу;

    • Привитие любви к природе,

    природе родного края и воспитание бережного отношения к ней.

    • Расширение кругозора, развитие

    памяти, внимания, речи детей.

    • Рассматривание иллюстрации.
    • Чтение художественной литературы.
    • Исследовательская деятельность.
    • Создание-мини книжки «Деревья».

    10

    «Сравнение диких и домашних животных»

    январь

    • Рассказать детям о диких

    животных, живущих в лесах нашей республики.

    • Уточнить с детьми признаки

    домашних животных; показать, что они отличаются от диких.

    • Упражнять умственные

    способности детей; развивать воображение и творчество.

    • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
    • Чтение художественной литературы.
    • Художественное творчество (лепка, рисование).
    • Исследовательская деятельность.
    • Создание мини-книжки «Ферма», «Дикие животные».

    11

    «Пернатые друзья»

    февраль

    • Уточнить представления детей о

    птицах, которые проживают в нашей республике, об  условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих и домашних птиц.

    • Учить узнавать птицу по

    повадкам, внешнему виду, песням; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Установить связи между формой клюва и питанием птиц.

    • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
    • Чтение художественной литературы.
    • Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, ручной труд).
    • Исследовательская деятельность.
    • Создание мини-книжки «Птицы Республики Коми».
    • Краткосрочный проект «Поможем пернатым».

    12

    «Экологические цепочки»

    февраль

    • Формировать у детей

    представление о взаимосвязи

    обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга,  дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава-травоядное-хищник.

    • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
    • Чтение художественной литературы.
    • Исследовательская деятельность.
    • Создание мини-книжки.

    13

    «Зима недаром злится…..»

    март

    • Продолжать формировать у детей

    представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия.

    • Дать знания об изменениях в

    жизни животных и птиц;

    • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
    • Чтение художественной литературы.
    • Художественное творчество (рисование, аппликация).
    • Исследовательская деятельность.

    14

    Животные южных и северных стран.

    март

    • Углубить представления детей о

    многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни, Австралии, Антарктиды, рассказать, как животные приспосабливаются к условиям жизни.

    • Воспитывать бережное

    отношение к живой природе.

    • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
    • Чтение художественной литературы.
    • Художественное творчество (лепка, рисование.
    • Исследовательская деятельность.
    • Создание мини-книжки «Животные севера и юга».

    15

    «Наша Вселенная»

    апрель

    • Уточнять и расширять

    представления детей о

    космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля.

    • Вызвать познавательный интерес

    к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.

    • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
    • Чтение художественной литературы.
    • Художественное творчество (аппликация, рисование).
    • Исследовательская деятельность.
    • Создание мини-книжки.

    16

    Перелетные птицы

    апрель

    • Закрепить и расширить

    представления детей о перелетных птицах;

    • Развивать внимание, мышление и

    речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи).

    • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
    • Чтение художественной литературы.
    • Художественное творчество (аппликация, рисование).
    • Исследовательская деятельность.
    • Экологическая олимпиада

    17

    Насекомые

    май

    • Систематизировать

    представления детей о

    многообразии насекомых.

    • Учить составлять группы по

    разным основаниям: Особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, прыгающие, ползающие, плавающие).

    •  Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
    • Чтение художественной литературы.
    • Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка).
    • Исследовательская деятельность.
    • Создание мини-книжки «Насекомые».

    18

    «Обитатели водоемов»

     

    май

    • Закрепить знания детей о

    представителях водного

    мира нашей республики, их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания; учить изображать животных, имитировать их движения.

    • Рассматривание наглядно-дидактического пособия.
    • Чтение художественной литературы.
    • Художественное творчество (аппликация, рисование).
    • Исследовательская деятельность.
    • Создание мини-книжки «Рыбы».

            Наглядно – дидактическое пособие:

    • Серия «Мир вокруг нас»:

    «Деревья», «Листья и плоды», «Времена года», Животные Арктики и Антарктиды, «Птицы» // Васильева И., Куликовская Т.. М.: «Стрекоза» 2011.

    • Серия: Наглядное пособие в картинах:

    «Домашние животные», «Насекомые», «Овощи», «Детеныши диких животных», «Фрукты», «Животные Севера», «Грибы» // М.: ООО «ГНОМ», 2011.

    • Серия «Расскажите детям»:

    «О деревьях», «О садовых ягодах», «О насекомых», «О лесных животных» // М.: «Мозаика - Синтез», 2013.

    • Наглядно-дидактическое пособие. Грибы. Выпуск 2. М.: «Изо», 1986.

    Учебное пособие:

    • От медведя до ежа. Звери Европы и России // Бабенко В. Г., М.: «ОНИПС», 2007.
    • Сказки леса // Тихонов А. В. , М.: «Махаон», 2010.
    • Лесные сказки // Сладков Н., М.: «Эксмо: ОЛИСС», 2011.
    • Старик-годовик. Сказки и пословицы // Даль В. И., М.: «Эксмо», 2012.
    • Атлас животных для малышей // Комзалатова Т. А., Смоленск «Русич», 2010.
    • Животные. Энциклопедия почемучки // Тверь: «Азбука - Аттикус», 2011.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...

    Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

    Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе....

    Диагностика педагогического процесса по областям развития в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

    Отчет по диагностике педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год.1. Общая характеристика группыВ подготовительной группе всего 25 человек, из ни...

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...