Экологическая сказка «Берегите природу!»
книга по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Важно беречь природу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_s_voprosami.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «Берегите природу!»

Цель:

-способствовать воспитанию любви к природе;

Задачи:

-Сформировать понятия о значение природы в жизни людей.

-Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

 -Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

-Углублять и систематизировать знания детей о нормах поведения в природе.

 -Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность.

В дальнем-дальнем лесу на маленькой опушке в небольшой сказочной избушке жили-поживали веселые девчушки-хохотушки: феи Леса. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек. И были у них помощники. Два брата медведя: Рык и Фырк. Они фей охраняли и лес защищали.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов, и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно и дружно жили в лесу и звери, и птицы. Они были очень добрые, в трудную минуту помогали друг другу! Могли лесные феи своим лесом и жителями гордиться.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды летним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали в лес: кто за грибами, кто отдохнуть на полянке. До самого вечера машины гудели, а сказочные феи, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Феи по утрам обход леса делают, проверяют, все ли в порядке. По сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Испугались волшебницы-Феи за свой дом зеленый и очень расстроились:

- Да что же это делается такое! Пойдем, сестрички лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь-олень Хламище-Окаянище непонятный и помощник его, птица-грохотун…. Тощие, неопрятные и ужасно противные притом. Костями грохочут, на весь лес хохочут:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу -

Много горя принесу!

Спряталось солнце- ясное, потемнело в лесу, испугались все звери, попрятались…

Испугались волшебницы леса, кликнули медведей. Прибежали Рык и Фырк. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать мусорным чудищам. Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку.

Решили позвать Феи жителей леса на помощь, никто не отказал, все пришли. И закипела работа, быстро собрали мусор по мешкам. Чисто стало в лесу, а вот и солнышко выглянуло. Спокойная жизнь возвращается. Послышалось пение птиц, на полянке прыгали зайчата, а ручье плескались неуклюжие бобры.

А девчушки-хохотушки: лесные феи предложили из остатков мусора: коробок, банок и бутылок сделать полезные и нужные вещи, игрушки для маленьких зверят.

Вопросы:

1.Как вы понимаете, что такое лес?  (Это большая площадь земли, заросшая деревьями)

2.Какие деревья растут в наших лесах? (Берёза клён дуб липа)

3.Зачем люди ходят в лес? (За полезными ягодами и грибами)

4.Как надо относиться к лесным обитателям? (Доброжелательно)

5.  Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?( Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно)

6.Как вы думаете почему важно, чтобы нас окружало много деревьев? (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад)

7.Что нужно соблюдать, когда приходишь в лес?  (“Правила поведения на природе”.)

8.Какие правила нужно помнить? (Не шуми, не сори, не губи)

9.Почему лес — это наше богатство? (лес – это дом для растений, животных, грибов. Лес – это аптека. Там много лекарственных растений. Лес — это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес - воздух чистый. В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. Лес — это бумага и мебель)

10.Как вы думаете, что наносит лесу большой вред? Почему?  (Лесные пожары. Не стало деревьев, которые очищают воздух. Животным и птицам негде теперь жить. Люди не смогут пойти на природу, полюбоваться красотой леса, собрать его дары.)

11.А как нужно правильно разводить костёр?  (прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн). А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей

12. Ребята,  что же нам делать, если в лесу пожар? Если очаг возгорания небольшой, можно вместе со взрослыми потушить его своими силами: залить водой, засыпать землей или накрыть плотной тканью. Если вы не в силах потушить огонь, нужно срочно вызывать спасателей или пожарных по телефону  01!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"

Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

сценарий экологической сказки "Берегите природу!" для детей 6-7 лет.

сценарий экологической сказки "Берегите природу!" для детей логопедической группы 6-7 лет....

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.

учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.);                 ...

Сценарий экологической сказки "Берегите природу"

Сценарий экологической сказки "Берегите природу"...

Экологическая сказка «Берегите сказку!»

Экологическая сказка «Берегите сказку!»...