КОНСПЕКТ на тему: «Наш веселый снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Людмила Валентиновна

КОНСПЕКТ

на тему:

«Наш веселый снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_veselyy_snegovik_2018_god.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3  

«СВЕТЛЯЧОК» (МБДОУ №3)

____________________________________________________

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул. Молодежная, д. 12А

8-(49343)- 92-96-64, 8-963-152-96-64 , эл. почта: mbdou3svetliaсhok@mail.ru

КОНСПЕКТ

на тему:

«Наш веселый снеговик»

Познавательная область: познавательно-эстетическое развитие

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                       Разработали:

                                                                   Воспитатели: Ковалева М.Д.

                                                                                            Иванова Л.В.                                                            

Тейково

2018

Цель: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомление с нетрадиционными техниками рисования; развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи: - расширить представление детей о зиме, закрепить с детьми представления о величине, цвет, форме; продолжить учить детей рисовать тычком жёсткой кистью; вызвать у детей интерес к образу Снеговика; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память; воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью, доброжелательное отношение друг к другу.

                          ХОД ЗАНЯТИЯ

- Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице идёт снег, холодно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Поэтому я предлагаю вам почаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(звучит песня: «От улыбки хмурый день светлей»)

- Воспитатель: - Я вас приветствую словами:

- Придумано кем-то, просто и мудро,

- При встрече здороваться! – Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам,

- Доброе утро, приветливым лицам!

 - И каждый становится добрым, доверчивым

- Пусть доброе утро длится до вечера!

- Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько снега намело сегодня на улице. Кругом белым- бело.

(раздаётся стук в дверь. В группу входит Снеговик, второй воспитатель)

- Воспитатель: - Ой, ребята, это же Снеговик, вы узнали?

- Дети: - Да, это Снеговик.

- Снеговик: - Здравствуйте, дети и взрослые!

- Воспитатель: - Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

- Снеговик: - Да, я грущу. Вот вы все такие дружные, весёлые. А я один скучаю.

- Воспитатель: - А почему ты скучаешь?

- Снеговик: - Со мной никто не играет в снежки.  Я хочу с вами поиграть.

- Воспитатель: - Поиграй с нами, мы согласны.

(Проводится игра «Снежки», игру проводит Снеговик, уточняет сколько снежков, какого цвета снежки).

- Снеговик: - Спасибо, ребята! Но всё равно мне грустно.

- Воспитатель: - Снеговик, мы знаем, как тебе помочь. Правда, ребята?

- Дети: - Да!

- Воспитатель: - Мы вместе с тобой нарисуем тебе друзей. Снеговиков.

- Снеговик: - Я очень буду рад, если у меня появятся друзья!

- Воспитатель: - Для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

- Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы по одному)

- Мы с тобой снежок слепили («лепим» двумя руками)

- Круглый, крепкий (чертим руками круг)

- Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

- И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком0

- Воспитатель: - Вот мы и подготовили наши руки для рисования.

- Сегодня мы будем рисовать, закрашивать снеговика необычным способом.

- Возьмите кисточку в руку и потрогайте щетинку кисточки. Она твёрдая, колючая.

- Сегодня мы будем рисовать кисточкой для клея.

- Обратите внимание на столах нет стаканчиков с водой. Мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску и промывать мы кисть от краски мы тоже не будем.

- Сегодня, ребята, мы будем рисовать сухой кистью.

- Снеговик: - Посмотрите на столы, на столе лежит лист бумаги, на которой нарисован уже снеговик.

- Из каких фигур он состоит? (из кругов0

- Дети: Из кругов. (повторяют)

- Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше, затем самый маленький.

- Воспитатель: - Давайте сначала все вместе попробуем без краски, в воздухе нарисуем снеговика.

- Молодцы!

- Воспитатель: - Теперь можно окунуть кисть в белую краску. И начиная с самого большого круга, ставить отпечатки, не заходя за контур круга.

- Закончили большой круг, можно перейти к следующему кругу поменьше, а затем закрасить самый маленький.

- Дети под музыку вместе с воспитателем и Снеговиком рисуют снеговиков

(взрослые дорисовывают глаза, рот, щёчки)

- Воспитатель: - Молодцы! Вот какие пушистые, весёлые снеговики у нас получились.

- Снеговик: - Спасибо вам, ребята. Я теперь весёлый, у меня есть друзья.

- Жарко у вас, пойду я на улицу. А вы приходите ко мне в гости. До свидания!

- Воспитатель: - До свидания. Мы обязательно придём к тебе в гости Снеговик.

Итог: - Ребята, сегодня мы с вами на занятии закрепили цвета, геометрические фигуры. Цифры. Сегодня мы сделали доброе дело, мы помогли Снеговику найти своих детей. Молодцы, ребята!

Релаксация (под музыку)

- Реснички опускаются, глазки закрываются

- Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

- Наши глазки отдыхают, наши ручки отдыхают,

- Отдыхают, засыпают

- Дышится легко, спокойно

- Но полно нам отдыхать, нам пора уже вставать.

- Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем

- Потянулись, улыбнулись

- Всем открыть глаза и встать.

                                                          Разработали: Ковалёва М.Д.

                                                                                  Иванова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики" Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,Раздел: Математика, рисо...

Конспект кружковой работы Группа раннего возраста № 1 « Ладушки ». На тему: «Веселый снеговик».

Цель:Развивать художественно - творческие способности детей....

Занятие. Аппликации на тему «Веселый снеговик»

Цель: учить детей располагать детали посередине листа, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.Задачи: - учить высказываться о природе ...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Вот веселый Снеговик»

Тема: «Вот веселый Снеговик»Образовательная область: художественно- эстетическое  развитие;Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная,  восприятие художественной л...