Проект "ДАРЫ ОСЕНИ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект в подготовительной к школе группе «Дары осени»
Долгосрочный проект с сентября по ноябрь 2020года.
Название: «Дары осени»
Цель: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах
Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи:
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
г. Ростов-на-Дону
Детский сад № 106
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе №15 «Крепыши»
по теме: «Дары осени»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории:
Васенёва Татьяна Сергеевна
2020 год
Проект в подготовительной группе «Дары осени»
Воспитатель: Васенёва Т.С.
Название: «Дары осени»
Цель: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах
Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи:
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Участники проекта: Дети подготовительной группы №15 «Крепыши», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2020г.
Разработчики проекта: воспитатель Васенёва Т.С.
Тип проекта: Познавательно – творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Интеграция образовательных областей:
- Художественное творчество;
- Познание;
- Социализация;
- Музыка;
- Коммуникация
Показать:
- Как изменилась погода осенью?
- Почему пожелтели листья?
- Что такое листопад?
- Куда подевались насекомые?
- Почему улетают птицы?
- Как встретили осень животные?
- Как осенью изменился труд людей?
- Как человек укрепляет своё здоровье осенью?
- Какие подарки готовит осень людям?
- Учить распознавать осень по признакам;
- Развивать речевые умения.
Актуальность проекта: рассказать, что каждое время года прекрасно по – своему. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания ребята получают постепенно, пополняя их из года в год.
Предполагаемые результаты
- В ходе проекта у детей сложился чёткий образ осени, как времени года;
- Повысили уровень знаний примет осени, названий осенних месяцев;
- Выучили стихотворения на осеннюю тематику;
- У детей активизировалась познавательная активность, интерес к
природе, желание наблюдать за её изменениями;
- Создали свои первые творческие работы;
- Прошла выставка детских рисунков по теме: «Приметы осени»;
- подобрали стихи к рисункам и выучили некоторые из них. Прошел поход в осенний парк, где каждый специалист детского сада показал осень с разной стороны. Прошел праздник осени, совместные посиделки с родителями, где дети вместе с мамами готовили блюда из овощей и фруктов. Прошла выставка поделок из природного материала. Существенно пополнили словарный запас.
Предварительная работа
- Ознакомительная консультация с родителями и детьми о проекте.
- Выставки книг: Осень, книги о растениях.
- Экскурсия с детьми по территории детского сада.
- Сбор природного материала с детьми и родителями.
Теоретическая часть проекта:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Практическая часть проекта
1. Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Что нам осень принесла»
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Что растет в лесу?»
«Какие явления в природе осенью»
2. Проведение наблюдений:
— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
- за красотой и богатством осенних красок
- «осенние листочки»
- «цветочки и грибочки»
- «листья и деревья» – в течение всего проекта
3. Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций об осени, труде взрослых осенью, составление описательных рассказов. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов.
Словесные игры:
- «Есть у нас огород!», «Узнай по описанию», «Один – много», «Угадай фрукт «овощ» по вопросам и ответам», «Какой, какая, какие?», «Подбери действие», «Хозяйка с базара домой принесла», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Фантазёры», «Хорошо – плохо»
Инсценировка сказки «Репка», сценка «Спор овощей» - показ детям младшей группы.
Пословицы и поговорки про овощи и фрукты
Чтение художественной литературы:
1. Я. Тайц «Послушный дождик»
2. Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони»
3. В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок»,
4. А. Прокофьева «Огород»,
5. К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла»
6.. Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
7. Русская народная сказка «Вершки и корешки»
8. стихи и упражнения по теме «Овощи», «Фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
4. Игровая деятельность:
Д/игры: «Съедобное - несъедобное», «У медведя во бору», «Загадки на грядке», «Здравствуй, осень!», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
С/р игры: «В лесу», «Магазин», «Детский сад», «Готовим обед к празднику осени», «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму», «Осенняя ярмарка».
Подвижные игры: «Послушные листья», «Найдем грибок», «За грибами», «Капли дождя», «Работаем на грядке», «Мышеловка»
Игры – эстафеты: «Собери урожай»
Пальчиковая игра: «Дружная семья», «Петушок», «Осень»
5. Экспериментальная деятельность:
- Тяжелые и легкие овощи
- Угадай на запах и ощупь фрукты
6. Решение проблемных ситуаций:
- Откуда к нам приходят овощи?
- Какие блюда готовят из овощей?
7. Организованная образовательная деятельность:
- «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.
- «На лесной полянке выросли грибы»
8. Художественное творчество:
Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «Грибы», «Огород. Рисование цветов», «Осенний лес», «Идет дождь»
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Наш любимый мишка»
Лепка: «Овощи», «Мишутка», «Деревья осенью»
9. Конкурс - выставка: «Дары осени»
Мероприятия по работе с родителями:
Информирование родителей о содержании и задачах проекта «Дары осени»;
Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
Конкурс семейных поделок «Дары осени»;
организация выставок детских работ.
Подведение итогов
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
- Выставка семейных поделок «Дары осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...