«Ребенок и безопасность дорожного движения».
статья по окружающему миру

Клабукова Юлия Игоревна

Проблема формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге актуальна на современном этапе.

Представляю вашему вниманию материал, в котором я  поделюсь опытом  работы педагогов нашего ГБДОУ по проблеме формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге, с использование ИКТ в изучении данной проблемы.  В  нашем учреждении  разработана дополнительная  программа  «Страна светофория».

Срок реализации  программы: 2 года,   возраст детей: 5-7 лет   

Цель программы - формирование навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

Практическая ценность:

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов.

Задачи:

1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения;

3.Формировать  у детей  умение своевременно реагировать на проблемные ситуации на дороге;

4.Прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в любой дорожной ситуации;

5. Развивать умение у детей применять полученную информацию в практической деятельности;

6. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения. Безусловно, для решения всех этих задач использование информационно-коммуникационных технологий позволяет расширить возможности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniya.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Статья:

«Ребенок и безопасность дорожного движения».

Проблема формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге актуальна на современном этапе.

Представляю вашему вниманию материал, в котором я  поделюсь опытом  работы педагогов нашего ГБДОУ по проблеме формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге, с использование ИКТ в изучении данной проблемы.  В  нашем учреждении  разработана дополнительная  программа  «Страна светофория».

Срок реализации  программы: 2 года,   возраст детей: 5-7 лет  

Цель программы - формирование навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

Практическая ценность:

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов.

Задачи:

1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения;

3.Формировать  у детей  умение своевременно реагировать на проблемные ситуации на дороге;

4.Прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в любой дорожной ситуации;

5. Развивать умение у детей применять полученную информацию в практической деятельности;

6. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения. Безусловно, для решения всех этих задач использование информационно-коммуникационных технологий позволяет расширить возможности педагога.

Информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры, решение проблемных дорожных ситуаций.

В своей практике педагоги  создают самостоятельно   презентации в программе Microsoft office Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Также в ГБДОУ создана  картотека мультфильмов по ПБДД.

С помощью программы Windows Media демонстрируют  детям обучающие мультфильмы: «Озорная Семейка - Правила движения», «Правила дорожного движения», «Про котенка Женю и правила движения» «Медвежонок на дороге», « Мой приятель светофор», «Бравый Инспектор Мамочкин»; «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения». «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»; Герои популярного мультфильма приглашают малышей изучить правила дорожного движения.

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непрерывной  образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Разнообразные дидактические игры разработаны педагогами  в программе Microsoft office  Power Point. Появление информации на экране  проектора, компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;  красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. В качестве примера можно рассмотреть игры, которые позволяют выявить знания детей о дорожных знаках, например «Шапокляк и правила дорожного движения», в игре дети из предложенных знаков выбирают необходимые и перемещают их в соответствующий назначению ряд.

Компьютерные игры помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, стремится к достижению результатов. Так развивается произвольность в поведении дошкольников. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание.

При организации совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе можно применять  информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.

Дошкольники очень любят разгадывать и кроссворды. Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения. 

Информационно-коммуникационные технологии в частности  компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня.

При использовании информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе подразумевает обязательное  соблюдение санитарно-гигиенические требований, при организации индивидуальной работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка.  Обязательная гимнастика для глаз.

Вывод:  Таким образом, работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением информационно-коммуникационных технологий открывает новые возможности, способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, формированию его личности, обогащению интеллектуальной сферы дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»  Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...

Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...

Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»

Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...