Конспект интегрированной деятельности «Знакомство с деньгами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сечина Надежда Моисеевна

Закрепить знания детей о деньгах, их назначении; об отделах супермаркета и товаре, который в них продаётся. Способствовать формированию экономического сознания детей, приближающего их к реальной жизни. Обогащать словарь экономическими терминами.  Воспитывать бережное отношение к вещам, в том числе  к деньгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomimsya_s_dengami.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная деятельность

 (средний  дошкольный возраст)

Тема:  Знакомимся с деньгами

Цель: Закрепить знания детей о деньгах, их назначении; об отделах супермаркета и товаре, который в них продаётся. Способствовать формированию экономического сознания детей, приближающего их к реальной жизни. Обогащать словарь экономическими терминами.  Воспитывать бережное отношение к вещам, в том числе  к деньгам.

 Материал: Игрушка Гнома-Эконома, монеты, деньги, кошельки, карточки с изображением отделов супермаркета и товаров, формы с песком и мелкими предметами.

Ход:

 - Посмотрите к нам пришёл наш знакомый . Кто это? (Гном Эконом).

 - Что-то он очень грустный. Молчит. Ребята, почему он  загрустил? Он мне на ухо хочет сказать… (слушаю). Гном – Эконом сказал, что вчера, когда он приходил к нам, потерял деньги, ему в магазин теперь не сходить. Как нам ему помочь? (предположения детей).

 - Поможем поискать деньги? (дети ищут в группе).

 - Мы вчера песком играли? Может деньги здесь? Поищем! Ой, песок смеется! Что это с ним? .

 - Наверное, радуется, что мы снова с ним играем!

 (сендплей: дети роются в песке, находят различные предметы, деньги, раскладывают на разные тарелочки).

  • Как вы думаете, для чего деньги нужны? На что вы в семье их тратите?

 (предположения детей).

- А откуда деньги в вашей семье берутся?

 - Все монетки и купюры нашли? Бумажные деньги аккуратно расправим, чтобы не помялись. Вот хорошо! Как же ты умудрился их потерять! Наверно, в кармане носил! А как нужно носить деньги, чтобы не потерять, не порвать, не помять их?

- У нас есть разные кошельки, покажите их гному! А у тебя есть кошелек? Мы тебе подарим! Какой кошелек лучше всего подарить гному? Посоветуйте, ребята. Почему этот неудобен, почему этот лучше всего? (раскладываем деньги по разным отделам кошелька).

-  У Гнома настроение теперь какое? Конечно, вы же ему помогли.

 Молодцы! Он теперь никогда не будет терять деньги и сможет пойти в магазин.

  • Как называется магазин, в котором можно купить почти всё?  (супермаркет).

              Дидактическая игра «Супермаркет».

Дети распределяют карточки с изображением различных предметов по отделам супермаркета.

- Теперь в нашем магазине полный порядок и Гном-Эконом может делать покупки.

-  Дети, Гном  вам очень благодарен и дарит   волшебный сундучок. Что в нём?

Дети находят шоколадные монетки. Угощают гостей и угощаются сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные признаки...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Цель:- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные при...

Конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с деньгами"

Познакомить детей с историей возникновения денег, закренлять умения решать задачи...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

Цель:- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные при...