НОД " Доброта спасёт мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Новикова Елена Львовна

Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель:  Расширить и обогатить знания  детей о доброте,  как о ценном качестве человека и ее роли в жизни людей . Воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» г. ПЕЧОРА

Конспект организованной  образовательной  деятельности на тему:

 «ДОБРОТА СПАСЕТ МИР!»

для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Автор: Новикова Елена Львовна,

воспитатель высшей

квалификационной  категории

 МАДОУ «Детский сад №11» г.Печора

Г. Печора

2018 год

Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Интеграция областей: Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Тема: «Доброта спасет мир!»

Цель:  Расширить и обогатить знания  детей о доброте,  как о ценном качестве человека и ее роли в жизни людей . Воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей отгадывать слово по первым звукам в названии картинок, разгадывать ребусы. 
  2. Совершенствовать умения  детей сочинять короткие  рассказы о тех предметах, которыми они учатся манипулировать. 
  3. Создать условия для проявления самостоятельности и творчества детей в процессе изобразительной, продуктивной деятельности. (плакат «Дарите книги с любовью», Макет «город Добра»).
  4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.
  5. Воспитывать заботливое отношение к малышам, к другим  людям; учить помогать им.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников

Организация детских видов деятельности:

  • Игровые задания
  • Коллективная продуктивная деятельность
  • Рассматривание
  • Свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Тип – интегрированный

Форма - фронтальная, подгрупповая

Активизация словаря: волонтер, акция.

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога:  Мультимедийный экран с презентацией, шар «Добринка», мольберт ( 2 шт.)

Оборудование для детей: ребусы «Добро» и «Зло»;карточки «хорошие и плохие поступки;  книги , плакат «Дарите книги с любовью» (заготовка, обложки книг, бумага, клей , листовки; мешочек с предметами (карандаш, губка, лейка, расческа, клей, фотоаппарат, книга, фонарик, воздушный шар, мыльные пузыри, игла, утюг, чашка, лопата, нота); коробка с разнообразным материалом для изготовления Макета; воздушные шары (красные), браслеты «Юный волонтер».

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать педагога и отвечать на вопросы,  участвовать в совместной деятельности, умение предлагать помощь и сотрудничество,  умение формулировать собственное мнение и позицию, умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, умение устанавливать аналогии, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение сохранять заданную цель, умение осознавать свои возможности, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формирование познавательной и социальной мотивации, умение прийти на помощь по просьбе нуждающегося в этой помощи.

Структурные

компоненты

Содержание ООД

Методы,

Формы,

Приемы,

Возможные виды деятельности

Результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Мотивационно-ориентировочный

Подготовительный этап

Основная часть (поисковый, практический этап)

Актуализация

Проблема,

затруднение

Решение проблемы

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение имеющихся представлений)

Динамическая

 пауза

Практическая

работа

Рефлексивный,

коррегирующий э

тап

Заключительный этап

Заключительный этап: рефлексивно-оценочный (итог)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

применяемые образовательные средства

Образователь-ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)

Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Елена Львовна . В вашем зале сегодня много гостей, предлагаю их поприветствовать и пожелать доброго дня. -Как вы думаете кто это?

-А ты как думаешь?

-А хотите узнать?

Тогда внимание на экран .

Видео

- Ребята, кто нас просит о помощи? (Добринка).

- Вы готовы спасти планету Добра?

- Где она находится эта планета? (ответы детей).

- Ребята она находится совсем близко, она живет внутри каждого из нас.

- А зачем нам её спасать?

- Спасая планету Добра, мы делаем людей счастливее/ спасаем мир вокруг нас.

- Как её спасти? Что для этого нужно? (Нужно делать добрые поступки, дела)

Внимание на экран

Социально-комму- никативное  развитие,

 Познавательное раз витие, Речевое разви тие

 

Рассматривание,

 Беседа, вопросы

Мультимедийный экран.

Шар «Добринка»

Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря

Дети активно

взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, раз- личают условную и реальную ситу- ации, активно участвуют в обсу- ждении проблем- ной ситуации, про являют интерес и желание её ре  шить.

Основная часть (поисковый, практический этап)

Видео обращение Добринки – Добро пожаловать в город Волонтёров!

2018 год объявлен в России годом добровольца и волонтера Хороший повод дарить добро, проведите акцию «Дарите книги с любовью».

- Кто такой волонтёр? (ответы детей) Это тот, который делает добрые дела по доброй воле. По доброй воле, это как? (ответы детей),

- Какой он волонтер? (умный, смелый, трудолюбивый, отзывчивый, веселый, сильный, щедрый и тп.)

- Принцип волонтерства: «Хочешь почувствовать себя волонтером-помоги другому!»

У каждого волонтерского движения есть своя эмблема. Ребята, обратите внимание на мою эмблему.

Я являюсь участником волонтерского движения «Дари добро». Ребята кто может быть волонтером? Как вы думаете? (ответы детей)

Волонтером может быть каждый, независимо от возраста, образования, национальности.

- Что делают волонтеры? (оказывают помощь ветеранам, инвалидам, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям. Оказывают помощь в организации массовых спортивных мероприятий. Участвуют в проведении всеразличных акций.)

Воспитатель: 14 февраля в более чем в 30 странах мира отмечается международный день Дарения книги, а России в этот день проводится акция «Дарите книги с любовью».

- Ребята, а вы хотите поучаствовать в этой акции?

- Что нужно сделать чтоб об этой акции узнали? (ответы детей, сделать Плакат)

- Я как волонтер, готовилась к нашей встрече, принесла разный материал для изготовления плаката.

- Ребята давайте покажем всем результат нашей работы.

Видео Добринки:  я приготовила книги для малышей и для взрослых, используйте  их для проведения акции.

Воспитатель: Дети дарят книги взрослым.

Ребята, хотите научу делать Пирамиду Добра? (игра)

Добринка благодарит Вас за проведение акции и передает небольшие подарки, может это не просто так, может они нам пригодятся.

Видео Добринки: Вы справились с заданием, помогли провести акцию в городе
Волонтеров. Добро пожаловать в
город Волшебных предметов

В этом городе предметы забыли о своем волшебстве.

Упражнение «Волшебный мешочек» Рассказ от третьего лица. (со всей группой)

Дети сидят в кругу на полу. В центре волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята вот у меня в руках волшебный мешочек, в котором живут волшебные предметы

- А почему они волшебные? (с помощью этих предметов можно сделать добрые дела)  (достаю карандаш)

- Я карандаш, я нарисую солнышко  и всех согрею своим теплом.  

А что может твой волшебный предмет?

Дети берут предмет и рассказать, какое доброе дело может сделать этот предмет. (карандаш, губка, лейка, расческа, клей, фотоаппарат, книга, фонарик, воздушный шар, мыльные пузыри, игла, утюг, чашка, лопата, нота)

Видео Добринки: Молодцы, вы справились с заданием! Волшебные предметы вспомнили свои волшебные свойства. Приглашаю Вас на веселую разминку в город Добрых игр.

Воспитатель: волонтеры  не только делают добрые дела, но и умеют дружить.

Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Я буду просить Вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда назову «волшебное слово»

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Отпустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Игра « Наоборот»

-Порвать – заклеить                             Грустный-веселый              

-толкнуть – обнять                               обидеть -защитить                          

-больной – здоровый                            грубый - ласковый          

-отнять-отдать                                       ругать - хвалить

-ленивый – трудолюбивый                  огорчить-обрадовать

-сломать-починить                               вражда-мир

трусливый – храбрый                           злой -добрый.


ЗАДАНИЕ  Ребус «ДОБРО И ЗЛО»

- Какие поступки бывают? (хорошие и плохие). 

-Как  можно узнать, что тяжелее -хорошие поступки или плохие? (ответы детей).

«Рассмотрите и разложите картинки, объяснив свое решение»

( на стол выложить картинки с поступками)

Для следующий игры нужно поделиться на команды, как мы можем разделиться на команды ? (ответы детей). Браслеты! Мы можем поделиться с помощью браслетов?

 Игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: Перед вами картинки, команда № 1 берет только картинки с хорошими поступками, команда № 2 – с плохими. Разместите их на мольберте и   объясните свое решение.

Добро всегда побеждает зло!!!

Видео Добринка: Молодцы. Вы очень дружно играли. Вам посылка от маленьких жителей Вашего детского сада, они просят Вас о помощи.

Воспитатель: Загляните в коробку.

Что вы увидели? (ответы детей, беседа)

Макет «Город Добра»

-Как мы его понесём? Нам нужно подставка или платформа…

Такая вам подойдёт? Добринка нам прислала  разнообразный материал. Давайте вместе решать, каким будет наш город и из чего мы его построим.

Что ты будешь делать для города?

Сколько этажей в твоем доме?

А нужны ли светофоры на улицах города? А для чего они необходимы? ( для соблюдения ПДД). Кто должен соблюдать ПДД

А как будут называется улицы нашего города? ( счастья, веселая, ласковая, добрая)

Дети сооружают макет, звучит музыка « Дорогою добра»

Мини город готов!

-Вам нравится то, что мы сделали? Игрушки малышей смогут жить в таком городе?

Игровое упражнение «В каких словах живет слово «ДОБРО»

В нем живут люди, у которых добрая душа, они  какие?( добродушные)

-человек который всем добра желает..он..(доброжелательный)

-Человек с добрым сердцем какой?(добросердечный)

-А как мы назовем наш город? ГОРОД ДОБРА

Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое  развитие, художественно-эстетическое

развитие

Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разви тие

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разви тие

Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Рассматривание,

обсуждение, вопо

сы, продуктивная деятельность , поисковая деятельность

Рассматривание,

обсуждение, вопо

сы, продуктивная деятельность , поисковая деятельность,

проведение акции

Рассматривание,

обсуждение,

рассказ от «третьего» лица

Подвижная игра

Речевая игра

Разгадывание ребусов

Классификация картинок

«Хорошие и плохие поступки»

Рассматривание,

обсуждение, вопо

сы, продуктивная деятельность , поисковая деятельность,

Обсуждение, вопросы

Мультимедийный экран, двигательная активность

Плакат, материал для продуктивной деятельности

Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря, раз витие навыков продуктивной деятельности, раз витие умения находить причинно-следственные связи между явлениями, развитие логи ческого мыш ления и уме ния делать выводы. Разв итие связной аргументированной речи, умения обосно вывать свои действия.

Дети активно

взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, активно участвуют в обсуждении проблемной ситуации, про являют интерес и желание её решить, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, продуктивной деятельности, могут правильно строить доказательную речь, аргументировать её, могут следовать правилам, соответствующим ситуации, соблюдают правила личной безопасности.

Заключительная  часть (рефлексивный, оценочный этап)

А мы помогли Планете Добра? А что мы для этого сделали?

Так нужно ли совершать добрые дела? (ответы)

С какими трудностями вы столкнулись на сегодняшней встрече?

А  вы помните кто такая Добринка? ( Она волонтер Планеты Добра)

Кто такие волонтеры?

А вы хотите продолжать делать добрые дела и стать волонтером?

Внимание на экран.

ВИДЕО Добринки: Ребята, спасибо Вам за добрые дела, вы справились со всеми заданиями, помогли каждому городу, наша планета Добра не исчезнет.

Вас сегодня можно назвать маленькими волонтерами.

Видео Добринки ФИНАЛ

- Ребята, в память о нашей встрече, мы с Добринкой дарим вам воздушные шарики с эмблемой  волонтерского движения детского сада Золушка.

-Ребята, вы знаете где находятся дети младшей группы предлагаю всем вместе отнести мини город Добра и книжки малышки. А для ваших родителей плакат. Который вы сделали сами.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Беседа с обсуждением результата деятельности, словесное и материальное поощрение

Слово

Развитие умения оценивать свою деятельность и полученный в совместной деятельности результат

Дети владеют устной речью, могут оценивать свою деятельность, высказывать свои мысли , чувства, обосновывать сказанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по логике, конструированию, экологии на тему «Доброта спасёт мир»

Комплексное занятие по логике, конструированию, экологии  в старшей группе...

Конкурс чтецов "Доброта спасёт мир"

Цель: Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений....

Социально-значимый проект - презентация "Доброта спасёт мир"

С давних времен известно, что причиняемое кому-то зло вернется к тебе стократным злом и что добро, которое ты кому-то сделал, возвратится к тебе. И если мы хотим, чтобы к нам относились хорошо, мы сам...

Краткосрочный проект: «Доброта спасёт мир»

Краткосрочный проект. Подготовительная группа №7Воспитатель: Апполонова Е.В.Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:1.Формировать осознанное по...

Проект «Доброта спасёт мир»

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:1.Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности...

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...