Краткосрочный проект: «Доброта спасёт мир»
проект (подготовительная группа) на тему

Апполонова Екатерина Вячеславовна

Краткосрочный проект.

Подготовительная группа №7

Воспитатель: Апполонова Е.В.

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи:

1.Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.

2.Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;

 3.Обогащать и активизировать словарный запас;

4. Помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;

5.Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный проект.

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы.
Предварительная работа: прочитать сказку
Работа с родителями: провести беседу с родителями на тему: « Добрый поступок моей семьи ».
Дать задание вспомнить и написать краткий рассказ на заданную тему.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

 

3. Развитие выразительности речи детей.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект подготовительная группа №7 Воспитатель: Апполонова Е.В. «Доброта спасёт мир»

Слайд 2

Цель : формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений. Задачи: 1.Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности. 2.Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность; 3.Обогащать и активизировать словарный запас; 4. Помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями; 5.Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение. Вид проекта : познавательный. Срок реализации : краткосрочный проект (с 15 по 30 апреля)

Слайд 3

Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы. Предварительная работа : прочитать сказку Работа с родителями : провести беседу с родителями на тему: « Добрый поступок моей семьи ». Дать задание вспомнить и написать краткий рассказ на заданную тему. Ожидаемые результаты : 1. С нижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми; 2. С оздание благоприятной психологической атмосферы в группе; 3. Р азвитие выразительности речи детей.

Слайд 4

Приветствие : «Поздороваемся друг с другом». Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу и сделает то же самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.

Слайд 5

Обсуждение как можно поздороваться в разное время суток? Почему желать добра так приятно? Что значит – желать добра? Как надо себя вести, когда вы желаете добра? При каких пожеланиях мы используем слово добрый? Дети. Будьте добры. Доброго здоровья. В добрый час. В добрый путь. Стихотворение Е . Алябьевой «Пожелайте людям добра» Пожелайте людям добра. Доброе утро утром проснулось, Глазки открыло, всем улыбнулось, всем пожелало :- Доброе утро! И наступило лето как будто. Вот уж и полдень. В спальне своей сладко зевает. Добрый День. Вышел на улицу :- Как хорошо! «Добрый всем день» говорить так легко! Весело вторят ему малыши .- «Добрый всем день», - Говорить мы спешим. Этим желаем вам много добра, Чтобы дарили его вам всегда. Вот уж и вечер на землю спустился. И Добрый Вечер на свет появился. Следом черед Доброй Ночи настал. К ночи за день каждый очень устал. Сколько добра сон малышек вобрал! Но от него никто не устал .

Слайд 6

Игровое упражнение «Паутина добрых слов ». Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорит приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Максиму. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Слайд 7

Интегрированное занятие по математике «Путешествие по сказкам» Одной из задач занятия – воспитание доброты, отзывчивости, желания прийти на помощь. В сказке «Аленький цветочек» седьмой лепесток утратил свою волшебную силу, и девочка не может помочь больному мальчику. Для того, чтобы вернуть лепестку волшебную силу, надо выполнить задание на 6 лепестках. Прочитать магическое слово.

Слайд 8

Дети, путешествуя по сказкам, помогали сказочным героям преодолеть трудности, для того чтобы вернуть волшебную силу седьмому лепестку и помочь мальчику выздоровить .

Слайд 9

Дети выполнили задания на 6 лепестках, вернулась сила 7 лепестка. Теперь можно прочитать магическое слово.

Слайд 10

Хотите узнать тему нашего занятия? Расшифруйте её . Соберите ответ из кубиков. Прочитайте название. Изобразительная деятельность : рисование на тему «Добро и зло в сказках» Цели: 1.Формировать знания о том, что в мире есть добро и зло; 2. Учить в выражать свое отношение к добрым и злым героям сказок; 3. Развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение; 4.Формировать устойчивую позицию добра.

Слайд 11

Какие пословицы о добре вы знаете? Узнай героя и назови сказку. Назови друзей сказочных героев: Чебурашка - …, Буратино - …, Кощей бессмертный, Белоснежка - …, Иван-царевич -…, Лунтик - …, Емеля - …, Дюймовочка -…, лиса -…

Слайд 12

Вспомнить, в каких сказках добро побеждает зло. Изобразить доброго и злого героя сказки по желанию. Рассказать, что изображено на рисунке

Слайд 13

.

Слайд 14

Разучили песню Игоря Лученока «Доброта» I куплет Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта — не пряник, не конфета. Припев : Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. II куплет Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Припев III куплет Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Припев II куплет повторяем Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» - Будь так добра, - Мама сказала. И я тот час Доброю стала. Как же приятно Вежливой быть! Доброе слово Людям дарить. Доброе слово Нисколько не стоит, Но всех дороже На свете оно! Сила волшебная В слове таится. С ним отступают Обида и зло. С ним тебя любят, Никто не ругает, Все подружиться С тобою спешат. Доброе слово И доброе дело Сделать счастливыми Всех нас хотят.

Слайд 15

25 апреля в 9.15 проходил час добра Играли в игру « Паутина добрых слов », слушали сказку « Крошка енот», читали стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно ». Беседовали о том что такое добро , что такое доброта? О каком человеке можно сказать, что он добрый? Вежливым и добрым быть совсем не трудно. Надо лишь вниманье к людям проявить. Старику, старушке при езде в автобусе Или же в трамвае место уступить. Пожелать здоровья близким всем при встрече И «всего хорошего », уходя домой. Быть всегда опрятным, чистым и умытым, Без напоминания сразу помогать. А свои игрушки, нужные вещички Вовремя на место с пола убирать. Не болтать ногами, сидя за обедом, И не разговаривать, когда суп во рту. Защищать всех слабых, не кричать, не драться. Сохранить стараться мира красоту. Вежливым и добрым быть совсем не трудно. Надо только правила знать и выполнять Этих правил много для детей хороших Мы с тобой их будем вместе изучать.

Слайд 16

Результат: Снизилась детская конфликтность между детьми в группе; игры помогли создать благоприятную психологическую атмосферу ; наладились дружеские взаимоотношения между детьми; занятия способствовали развитию выразительности речи и обогащению словаря детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект - презентация "Доброта спасёт мир"

С давних времен известно, что причиняемое кому-то зло вернется к тебе стократным злом и что добро, которое ты кому-то сделал, возвратится к тебе. И если мы хотим, чтобы к нам относились хорошо, мы сам...

Проект «Доброта спасёт мир»

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:1.Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности...

Проект "Доброта спасёт мир"

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Дети – это наши...

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...

Социально-значимый проект - презентация "Доброта спасёт мир"

Цель проектаСоздание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать дете...

Социально-личностный проект "Доброта спасёт мир"

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный проект "Добрата спасёт мир"...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Доброта спасёт мир»

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Доброта спасет мир» Актуальность проекта. «Доброму человеку бывает стыдно да...