Проект Зимние чудеса
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Викторовна Колоколова

Актуальность:

Изучив теоретический материал по данному вопросу, становится видна необходимость и значимость развития в ребенке экологической культуры.

Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Экологическая воспитанность является результатом присвоения экологической культуры.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они - необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

В средней группе ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.   

Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование экологических представлений, и при условии их качественного формирования, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

Данная проблема подводит к пониманию необходимости создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_zimnie_chudesa_pdf.io_.pdf2.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние чудеса"

·         Организация и проведение нетрадиционных мероприятий,·         направленных на создание психоэмоционального ком...

Проект "Зимние чудеса"

Познавательно-поисковая деятельность...

Проект "Зимние чудеса"

Тема: «Зимние чудеса» Руководитель проекта -воспитатель Тихонова Любовь  Петровна По тематике: Творческо - познавательный, коллективный.  Участники проекта: Д...

Проект «Зимние чудеса»

ЦЕЛЬ:Развитие экологического воспитания посредством наблюдения детей за зимней природой.ЗАДАЧИ:Расширять и углублять  знания  детей о зимнем времени года.Формировать знания о взаимосвязи, вз...

Проект "Зимние чудеса"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Проект " Зимние чудеса"

ПРОЕКТ              В СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Проект "Зимние чудеса"

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года...