Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы « В гости к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Ольга Викторовна

- создавать эмоциональное настроение;
- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета;
- развивать умение детей играть вместе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Весна, весна на улице…»

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории  Попова О.В.

г. Нижний Новгород

2018 г.

Цель: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, с жизнью лесных животных.

Оборудование:

Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне

Методы и приемы: отгадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций

Индивидуально-дифференцированный подход:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Поход будет долгим, но очень интересным. Ребята, какое время года у нас наступило?»

Дети: «Весна».

Воспитатель: «Кто знает загадку о весне?»

Ребёнок:

Солнце пригревает,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: «Весной».

Воспитатель: «Правильно, весной. Какие вы ещё знаете приметы весны?»

Дети: «Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки. Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы, и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу».

Воспитатель: «В народе говорят: март пришёл с водой, апрель – с травой, май – с цветами».

(Звучит музыка, дети «отправляются» в поход).

Воспитатель: «Первая остановка – «Зеленая лужайка». Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?»

Дети: «Одуванчики, ромашки, колокольчики».

Воспитатель: «Можно срывать луговые цветы?»

Дети: «Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения. А если сорвать цветок, то семян от него уже не будет, и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться».

Воспитатель: «Ребята, кто знает стихи о весне?»

(Ребёнок читает стихотворение «Летающий цветок»)

Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый, белый дым.

Он летит над тёплым лугом,

И над тихою рекой,

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой.

Воспитатель: «Вот, и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас впереди ждёт ещё много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, что такое лес?»

Дети: «Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы».

Воспитатель: «Какие деревья растут в лесу?»

Дети: «Сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина».

Воспитатель: «Я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки».

Дети: «Это берёзки».

Воспитатель: «Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Можно собирать берёзовый сок?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Вот, и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте, поможем и перебинтуем ей рану».

(Воспитатель и дети бинтуют рану)

- А давайте порадуем берёзку.

.Хоровод: - вокруг берёзки

         Просыпается после зимней спячки лес.

         Дети, а что это за дом возле пня?

В лесу у пня беготня, суета,

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

Дети: это муравьи проснулись. А дом - это муравейник.

Воспитатель: А что вы знаете о муравьях?

Ребёнок: Муравьи живут большой и дружной семьёй. «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка

Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называют муравьёв?

Дети: «Санитарами» леса. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.

Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя.

А теперь давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Дети, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

- А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).

Выходит медведь.

«Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна.»

- Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу ? Я очень зол!

Дети: Нет, это не мы!

Воспитатель: Не сердись,  Мишинька , мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его.

Ребята - вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу. Будьте внимательными и берегите природу

Ребёнок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтоб были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка»

Конспект

занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

                      « В гости к солнышку»

Разработал:

 воспитатель Попова О.В

г.Нижний Новгород

2020г.

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи: 
- создавать эмоциональное настроение;
- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета;
- развивать умение детей играть вместе.

Методы и приёмы: введение игрового персонажа (ёжик,– Заяц, солнышко)  вопросы, художественное слово, объяснение, показ, оказание помощи, поощрение.

Оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая), грибы, скатерть зеленого цвета, картонные тарелочки ,манная крупа,солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета), домик картонный, медальки солнышки.
Словарная работа: грибы, зайчик, солнышко.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, проведение  дидактических игр
Индивидуально-дифференцированный подход:

↑ - дети с высоким уровнем развития;

□- дети со средним уровнем развития;

○ – дети с низким уровнем развития.  

 

Ход занятия

 Оргмомент.
Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».
 А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Сюрпризный момент 
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.
- Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.
- Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться.
- А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке).
- Что это ребята?

Дети: (Шарики).
Воспитатель: Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют).
Воспитатель:  Какой формы шарик?

Ответы детей (Круглый).
Воспитатель:  Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом?

Ответы детей (красные, желтые, синие).

 Воспитатель: А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся . (Звучит песня «Шарики»)
Дидактическая игра «один-много»
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки,посмотрите, кто тут нас встречает?

Ответы детей

Воспитатель:Правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи,
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?

 Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем?

Дети: Да!
Воспитатель: Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы детей). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы.
 Дети собирают грибы, воспитатель следит за правильным выполнением задания ( Наиболее подготовленные дети могут собирать самостоятельно ( ↑ ),  с остальными собираем  индивидуально ( □,  ○ ) .

 Воспитатель:Сколько грибов в корзинах?

Дети: Много

 Воспитатель: А, сколько грибов у нас?

Дети: Ни одного
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ- топ, прямо по дорожке топ-топ!
Игра «Цвет и форма»
Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой?

Ответы детей.

 Воспитатель: Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
- Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.
Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки?

Ответы детей: (Красным, желтым).

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную).  Дети выкладывают дощечки, воспитатель следит за правильным выполнением задания ( Наиболее подготовленные дети могут выкладывать самостоятельно)  ( ↑ ),  с остальными выкладываем индивидуально ( □,  ○ ) . Воспитатель: Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ –топ!
Экспериментирование. Дидактическая игра «Прищепки».
Воспитатель:  Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит?
- Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.
- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит.
Давайте его разбудим:
Физкультминутка «Солнышко».
Солнце, солнышко вставай
(Показывают круг руками)
Выгляни в окошко
(Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать
(Делают, вид что плачут)
Маленькие крошки.
(Прыгают).
- Солнышко просыпается.
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: - Это мы дети!
Воспитатель: Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
- Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики – детки – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка?

Дети (Лучиков).
Воспитатель:А каким цветом лучики у солнышка

Дети (Желтым).
Воспитатель: Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета.
Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки

Ответы детей (желтые, синие).
Воспитатель: Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко?

Ответы:(Круг)
(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг жёлтого цвета)
Что мы можем делать с кругом? (катать или ставить)
Давайте попробуем (предлагает детям прокатить шарик)
А, солнышко какое, большое или маленькое?

Дети: (Большое)
Воспитатель: А, каким оно цветом?

Дети:(Желтым)
Воспитатель: А, сколько лучиков, у солнышка?

Дети: (Много)
Воспитатель: Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу.
Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.

Итог занятия
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)
Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад,в свою группу.
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали

Дети: (зайке, ежику, солнышку)
Воспитатель: Чем мы помогли ежику?

Дети:(собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)
Воспитатель: Чем мы помогли зайке?

Дети:(построили мостик из дощечек)
- Воспитатель: Чем мы помогли солнышку?

Дети: (нашли его лучики)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.

IV. Источники информации
1. Т.В. Башаева «Развитие восприятия детей. Форма, цвет, величина»Москва «Мозаика-Синтез»,2013г.
2. Л.А. Вартан «Сенсорное развитие дошкольников»Москва «Мозаика-Синтез»,2014г.
3. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Москва «Владос»2003г.
4. Н.Е.Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Москва «Мозаика-Синтез», 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан  Занятие по сенсорному развитию с...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки».

Cоздавать условия для развития у детей сенсорных способностей...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»

Цель: продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.Задачи:- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....