Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Закирова Гулуза Харисовна

 

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

 

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

 

Занятие: «Разноцветные пирамидки»

Воспитатель:Закирова Гулуза Харисовна

ØПознокомить детей со сборно-разборной игрушкой-пирамидкой.

ØУчить их выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); обращать внимание на величину колец.

ØФормировать умение правильно ориентироваться на слова « большое колечко-маленькое колечко».

 

Цель:Познокомить детей со сборно-разборной игрушкой-пирамидкой. Учить их выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); обращать внимание на величину колец. Формировать умение правильно ориентироаваться на слова «большое колечко-маленькое колечко».

Ход занятия:

-Ребята, на этой полочке у нас стоят пирамидки. Они разного цвета и очень красивые. Сейчас я вам покажу, как с ними надо играть. Стоят они здесь давно и на нас смотрят. Надоело им так стоят, захотелось полежать. Поможем пирамидкам отдохнуть.

Предлагаю детям сесть за стол. Беру одну пирамидку, ставлю ее на стол и фиксирую внимание ребят на том,что кольца у пирамидки разные. Особождаю пирамидку от колпачка и передвигаю  его к ближе к себе. После чего снимаю первое колечко, показываю его детям и объясняю, что оно совсем маленькое, кладу его рядом с основанием пирамидки. Затем снимаю следующее кольцо , снова показываю его детям и поясняю, что оно побольше, кладу справа от первого. Последовательно демонстрирую каждое следующее колечко,которое чуть больше предыдущего, сопровождая показ словами: «Это большое колечко , это какое…».

Когда все кольца будут сняты со стержня и разложены на столе в порядке возрастающей величины, предлагаю детям полюбоваться этими цветными колечками. Спрашиваю: «где же пирамидка?» Нет ее, осталась только палочка с подставкой.

-Холодно и одиноко палочке голенькой стоять. Пора позвать колечки домой. В самом низу у пирамидки самое большое колечко. Значит, палочка его первым позовет, а потом позовет колечко поменьше. Вот оно, вот еще поменьше, а это самое маленькое.

Так постепенно собираю колечки по убывающей величине. Закрыв пирамидку колпочком, предлагаю детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется книзу. Говорю, что теперь все колечки на месте, пирамидка собрана правильно.

Даю всем малышам поиграть с пирамидками: пусть погуляют, попрыгают в руках у хозяев, а потом лягут отдыхать. Для этого надо будет снова снять со стрежней все колечки  и положить их в ряд.

Дети выполняют задание. Пирамидки чуть-чуть отдохнули. Пора колечкам возвращоться на свои места. Малыши опять собирают пирамидки. Начиная с самого большого кольца. Правильно собранные пирамидки ставим на полочку.

Следующие занятия  по этой теме можно усложнить такими заданиями:

1.Собрать пирамидку, выбирая колечки нужного размера из произвольно перемешанных колец.

2.Собрать одноцветную пирамидку из перемешанных коле любых двух цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raznocvetnye_piramidki.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

Занятие: «Разноцветные пирамидки»

Воспитатель:Закирова Гулуза Харисовна

ØПознокомить детей со сборно-разборной игрушкой-пирамидкой.

ØУчить их выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); обращать внимание на величину колец.

ØФормировать умение правильно ориентироваться на слова « большое колечко-маленькое колечко».

Цель:Познокомить детей со сборно-разборной игрушкой-пирамидкой. Учить их выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); обращать внимание на величину колец. Формировать умение правильно ориентироаваться на слова «большое колечко-маленькое колечко».

Ход занятия:

-Ребята, на этой полочке у нас стоят пирамидки. Они разного цвета и очень красивые. Сейчас я вам покажу, как с ними надо играть. Стоят они здесь давно и на нас смотрят. Надоело им так стоят, захотелось полежать. Поможем пирамидкам отдохнуть.

Предлагаю детям сесть за стол. Беру одну пирамидку, ставлю ее на стол и фиксирую внимание ребят на том,что кольца у пирамидки разные. Особождаю пирамидку от колпачка и передвигаю  его к ближе к себе. После чего снимаю первое колечко, показываю его детям и объясняю, что оно совсем маленькое, кладу его рядом с основанием пирамидки. Затем снимаю следующее кольцо , снова показываю его детям и поясняю, что оно побольше, кладу справа от первого. Последовательно демонстрирую каждое следующее колечко,которое чуть больше предыдущего, сопровождая показ словами: «Это большое колечко , это какое…».

Когда все кольца будут сняты со стержня и разложены на столе в порядке возрастающей величины, предлагаю детям полюбоваться этими цветными колечками. Спрашиваю: «где же пирамидка?» Нет ее, осталась только палочка с подставкой.

-Холодно и одиноко палочке голенькой стоять. Пора позвать колечки домой. В самом низу у пирамидки самое большое колечко. Значит, палочка его первым позовет, а потом позовет колечко поменьше. Вот оно, вот еще поменьше, а это самое маленькое.

Так постепенно собираю колечки по убывающей величине. Закрыв пирамидку колпочком, предлагаю детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется книзу. Говорю, что теперь все колечки на месте, пирамидка собрана правильно.

Даю всем малышам поиграть с пирамидками: пусть погуляют, попрыгают в руках у хозяев, а потом лягут отдыхать. Для этого надо будет снова снять со стрежней все колечки  и положить их в ряд.

Дети выполняют задание. Пирамидки чуть-чуть отдохнули. Пора колечкам возвращоться на свои места. Малыши опять собирают пирамидки. Начиная с самого большого кольца. Правильно собранные пирамидки ставим на полочку.

Следующие занятия  по этой теме можно усложнить такими заданиями:

1.Собрать пирамидку, выбирая колечки нужного размера из произвольно перемешанных колец.

2.Собрать одноцветную пирамидку из перемешанных коле любых двух цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан  Занятие по сенсорному развитию с...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»

Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.Задачи: 1.Образовательные: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);-закреплять умение раз...

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».

В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы « В гости к солнышку»

- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;- учить различать количество предметов "од...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»

Цель: продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.Задачи:- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный ...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн...