Конспект занятия по сенсорному развитию № 9 в первой младшей группе Тема: «Разноцветные ленточки»
план-конспект
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать учить детей правильно называть цвет, согласно сенсорным эталонам; упражнять в нахождении ленточек идентичного цвета.
Программное содержание: учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию № 9
в первой младшей группе
Тема: «Разноцветные ленточки»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать учить детей правильно называть цвет, согласно сенсорным эталонам; упражнять в нахождении ленточек идентичного цвета.
Программное содержание: учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения группы.
Материалы и оборудование: кукла, коробочка, цветные ленточки четырех основных цветов (желтые, красные, синие, зеленые).
Планируемые результаты: дети правильно называют цвет и находят ленточки идентичного цвета.
Структура занятия
I | Вводная часть | Появление персонажа | 2 мин |
II | Основная часть | 7 мин | |
1 | Игра | «Назови цвет» | 3 мин |
2 | физкультминутка | «Наша кукла бойко топает» | 1 мин |
3 | Игра | «Найди такую же» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Вношу в группу куклу (одна косичка у нее заплетена и завязан бант, другая распущена).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с девочкой.
Дети здороваются с куклой, кукла здоровается с детьми.
- Как тебя зовут?
- Такое красивое имя Катя.
Изображаю голосом плач куклы.
- Почему ты плачешь Катя?
- Ребята кукла Катя рассказывает, что она потеряла ленточку из косички и никак не может её найти.
- Не плачь, Катя, мы с ребятами поможем тебе, правда, ребята? (Ответы детей.)
- Мы подарим тебе новые ленточки.
II. Основная часть
1. Игра «Назови цвет»
Открываю коробочку, которая стояла на столе, в ней много ленточек, показываю их ребятам и кукле.
- Ребята, посмотрите какие красивые ленточки, давайте мы с ними поиграем.
- Но для начала назовите цвет каждой ленточки.
Достаю каждую ленточку, показываю, и дети называют её цвет. Прошу ребят хором повторить название цвета. Затем индивидуально.
- Посмотрите, какого цвета эта ленточка? (Ответы детей.)
- Конечно это желтая ленточка. Скажем все вместе, какого цвета эта ленточка.
- А теперь Настя, скажет какого цвета эта ленточка.
- Повтори, Настя так, чтобы Катя тебя хорошо услышала.
- Умница Настя, правильно назвала цвет ленточки.
Предлагаю детям для рассматривания ленточки четырех цветов: красного, желтого, синего и зеленого. Рассматриваем ленточки, называем их цвета хором и индивидуально. От имени куклы радуюсь правильным ответам детей, хвалю их за хорошие ответы.
2. Физкультминутка
- Наша Катя очень развеселилась, ей очень нравится, как ребята правильно называют все цвета, и поэтому она хочет потанцевать вместе с малышами.
Наша кукла бойко топает
Бойко топает раз, два, три.
И в ладоши звонко хлопает
Звонко хлопает пос-мот-ри.
Кукле весело, очень весело
Машет куколка головой.
И ребятам тоже весело, тоже весело
Ой-ой-ой.
Можно повторить 2 раза.
3. Игра «Найди такую же»
- Хотите поиграть с ленточками?
- Мы будем искать ленточки разного цвета. Сейчас я вам покажу, как надо искать.
Подхожу к столу, на котором разложены разноцветные ленточки, в руке у меня ленточка из коробочки.
- Какого цвета ленточка у меня в руке? (В руке ленточка желтого цвета.)
- Да, у меня желтая ленточка. Я буду искать желтую ленточку.
Прикладываю её вначале красной.
- Нет, не такая.
Потом прикладываю желтой, поднимаю обе ленточки.
- Такая? (Дети отвечают.)
- А теперь все будут по очереди искать ленточку. Тот, кто найдет ленточку своего цвета, должен показать ее всем детям, а они посмотрят, правильно ли выполнено задание. Если задание выполнено правильно, все похлопают в ладоши
- Женя найдет красную ленточку и покажет ленточки кукле и ребятам.
По необходимости координирую действия Жени, после выполнения задания хвалю девочку. Аналогично предлагается выполнить задание всем детям. По ходу выполнения задания помогаю малышам, если они путаются, подсказываю, что ленточку нужно прикладывать ко всем ленточкам, а после того как нашли ленточку напоминаю, что им нужно показать кукле и ребятам. Хвалю малышей за хорошо выполненное задание. Особенно поощряю тех ребят, кто использует при подборе ленточек слова «такая», «не такая». Когда малыш выполняет задание, прошу его назвать цвет ленточки, проговариваю название вместе с ним. Подобрав ленточки по цвету, каждый ребенок отдает одну ленточку воспитателю, а другую относит на стол и возвращается на стульчик. После того, как все выполнят задание, радуюсь от имени куклы: «Вот какая красота, правильно нашли цвета.
III. Заключительная часть
- Дорогие ребята, вы хорошо играли с ленточками, молодцы. Катя просит вас подарить ей только одну, такого же цвета как эта.
Показываю на бантик.
Дети предлагают взять ленточку соответствующего цвета, я заплетаю кукле косичку и завязываю бантик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»
Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»
Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»
Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»
Цель: учить приемам осязательного обследования формы предмета.Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способс...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».
Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...
