Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Задачи:
Обучающие:
- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,
- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Развивающие :
- развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_kubiki.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы
«Цветные кубики »
Разработал:
воспитатель Попова О.В
г.Нижний Новгород
2020г.
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Задачи:
Обучающие:
подбирать пары одинаковых по цвету предметов,
учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Развивающие :
развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, вопросы, художественное слово, объяснение, показ, оказание помощи,
подведение итогов.
Материал: разноцветные кубики, письмо, коробка.
Словарная работа: такой, не такой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, , проведение дидактических игр, п\игр, физкультминутка.
Индивидуально-дифференцированный подход:
↑ - дети с высоким уровнем развития;
□- дети со средним уровнем развития;
○ – дети с низким уровнем развития.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит какая-то коробка. Кто же её оставил?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что находится в коробке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Можно ли нам подойти к чужой коробке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, к чужой коробке подходить нельзя, так как это может быть опасный предмет. Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя! В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше всё расскажи. Там про находку спросят тебя. И точно тогда не случится беда!
Помните! чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!
(Стук в дверь, почтальон принес письмо).
Воспитатель: Дети, нам письмо пришло от куклы Кати. Давайте его прочитаем:
"Дорогие, ребята, здравствуйте!
Я вам в подарок прислала коробку разноцветных кубиков. Кукла Катя"
Воспитатель: Ребята, так эту коробку прислала нам кукла Катя. Теперь мы можем подойти и открыть коробку?
(Ответы детей).
(Воспитатель открывает коробку с кубиками. (Дети рассматривают кубики).
(Воспитатель высыпает кубики на ковёр, берёт один кубик в руку)
Воспитатель: Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдём такой же кубик. Надо приложить кубик, взятый из кучки, к выбранному кубику.
(Дети прикладывают другие кубики, пока цвет кубиков не совпадёт) ↑ - дети с высоким уровнем развития; □- дети со средним уровнем развития; ○ – дети с низким уровнем развития.
Воспитатель: Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики.
Физминутка "Игра в кубики». (Выполняем движения по тексту).
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
Воспитатель: А сейчас я вам дам кубики разных цветов. Найдите им пары.
(Дети подбирают пары кубикам) ↑ - дети с высоким уровнем развития; □- дети со средним уровнем развития; ○ – дети с низким уровнем развития.
Воспитатель: Ребята, вам понравились разноцветные кубики от куклы Кати?
(Ответы детей).
А теперь давайте напишем ей письмо в ответ и поблагодарим куклу Катю за её подарок.
(Дети и воспитатель пишут письмо кукле Кате).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как появилась у нас коробочка? (Ответы детей).
Сделаем вывод: не трогай чужой предмет, не бери, чего не знаешь.
(Заканчивается занятие складыванием кубиков в коробку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с...
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...
НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»
Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.Задачи: 1.Образовательные: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);-закреплять умение раз...
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...
Дидактическая игра по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы. Воспитатель: Рупеко Е.В. Тема: «Ёжики»
Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста направленная на закрепление знания цвета....
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы « В гости к солнышку»
- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;- учить различать количество предметов "од...