Главные вкладки

    Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Елена Александровна Герасименко

     

     Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

     Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

     Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_s_d16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми

    первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».

     Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

     Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

     Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.

     Цель:

     Научить детей сопоставлять предметы по цвету;

     Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик

     Закрепление знания цвета(красный, жёлтый,зелёный, синий).

     Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

     Словарная работа:

     Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.

     Оборудование:

     пособие «Копилка» - это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам баночек;

     крышки от пластмассовых бутылок разных цветов;

     разноцветные мячи по количеству детей;

     Пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка);

     игрушка «Цыпленок»

     Методы и приемы:

     Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

     Наглядные: рассматривание, показ.

     Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

     Предварительная работа с детьми:

     Коммуникация: беседа о жизни домашних птиц.

     Познание: рассматривание игрушек и картин.

     Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о птицах.

     Художественное творчество: аппликация «Веселые цыплята».

     Ход НОД.

     1. Игровой момент «Знакомство с цыпленком»

     Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

     (Цыпленок). Давайте поздороваемся с ним.

     Здравствуйте!

     Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть крылышки, клюв и 2 лапки. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим Цыпленка, он мягкий и пушистый.

     Ребята гладят.

     Цыпленок совсем не знает цветов, а вы, ребята, знаете?

     Да!

     Давайте расскажем цыпленку какие цвета мы знаем.

     2. Работа с пособием «Разноцветные круги».

     Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.)

     Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.

     Ребята, какого цвета круг изображена на моем листе?

     Красного.

     А что бывает красного цвета?

     Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д.

     Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его.

     (Дети показывают.)

     А этот круг какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)

     Синего.

     А что у нас синего цвета?

     Ответы детей: небо, речка...

     Потрогайте теперь синий кружочек.

     Ребята, а какого цвета круг изображена на этом листе?

     Желтого.

     А что бывает желтого цвета?

     Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.

     Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.

     Дети показывают.

     Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш цыпленок.

     Дети гладят желтый круг.

     Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг.

     А этот круг какого цвета?

     Зеленого.

     А что вы знаете зеленого цвета?

     Ответы детей: травка, огурец...

     Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек.

     Дети трогают.

     Воспитатель: Матвей, какого цвета круг ты гладишь?

     Синего цвета.

     Правильно, а теперь, детки, покажем Цыпленку красный круг.

     Дети выполняют.

     Никита, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком?

     По красному.

     Если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать.

     Молодцы детки, теперь цыпленок знает цвета, посмотрите как он радуется!

     3. Стихотворение «Цыпленок».

     Детки, а теперь послушаем стихотворение о цыпленке.

     Яркие, пушистые,

     Жёлтые комочки –

     Маленькие деточки

     Нашей пёстрой квочки.

     Словно одуванчики,

     В маленьком лукошке.

     Клювики раскрытые

     Просят хлеба крошки.

     Я возьму тихонечко

     Золотое чудо,

     Я цыплёнка – лапочку

     Обижать не буду.

     Детки, понравилось вам стихотворение про цыпленка?

     Да.

     Давайте погладим Цыпленка, потрогаем какой он мягкий, пушистый.

     Дети гладят, радуются.

     4.Физкультминутка

     Шёл цыплёнок по дорожке,

     Прыгал он на правой ножке.

     А ещё кружился смело,

     Лапками махал умело.

     Он спешил к себе домой

     К милой мамочке родной.

     5. Работа с пособием «Копилка».

     Воспитатель раздает детям пособие «Копилка»- это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам баночек и крышки от пластмассовых бутылок разных цветов.

     Детки, а теперь, по-очереди, положим крышечки в свои домики.

     Можно сначала я положу свои крышки в банки?

     Можно!

     Воспитатель специально хочет положить красную крышку в синюю банку. Дети исправляют воспитателя. Следующую крышку воспитатель кладет верно, а третью опять пытается положить не на свое место. Дожидается исправлений и спрашивает менее активных детей:

     Алина, правильно мне подсказывают дети или нет? В какую банку я должна положить эту крышку?

     Ответы детей.

     Хорошо, а теперь Ваня будет раскладывать свои крышки. Ваня, в какую банку ты положишь синюю крышечку?

     В синюю.

     Правильно! А в какую банку положить красную крышку?

     В красную.

     Молодцы!

     Дети выполняют задание по- очереди, оценивают друг друга.

     6. Игра «Путешествие».

     Детки, а теперь сядем в поезд и отправимся вместе с Цыпленком в путешествие. Покажем Цыпленку наши игрушки и скажем какого они цвета. Дети сидят на стульчиках, двигают руками, согнутыми в локтях, вперед — назад, изображая движение паровоза. Воспитатель поет песенку, дети вместе с цыпленком отправляются в путешествие по группе.

     «Вот поезд наш едет,

     колеса стучат,

     А в поезде этом

     ребята сидят.

     Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

     Бежит паровоз

     далеко, далеко,

     Ребят он повез

     далеко-далеко.

     Но вот остановка,

     кто хочет слезать?

     Вставайте, ребята,

     пойдемте гулять!»

     Остановка «Уголок природы».

     Дети, скажите Цыпленку, кто здесь живет?

     Лягушка.

     Какого цвета у нас лягушка?

     Зеленого.

     Молодцы, поехали дальше.

     Следующая остановка « Гараж».

     Детки, скажите, а что это?

     Машина.

     Какого она цвета?

     Желтого.

     Правильно, желтая, как наш Цыпленок, поехали дальше.

     Следующая остановка « Игровая»

     А это что, ребята?

     Неваляшка.

     Какого цвета у нас неваляшка?

     Красного!

     Молодцы, едем дальше!

     Следующая остановка «Спортивный уголок»

     Ребята, а что у нас здесь?

     Мяч.

     Какого он цвета?

     Синий!

     Правильно, ребята, посмотрите как радуется Цыпленок, он выучил цвета.

     Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа».

     7. Танцы под музыку.

     А теперь, дети, выходим на коврик и потанцуем вместе с Цыпленком. (звучит детская песня «Цып, цып, мои цыплятки», дети весело танцуют с Цыпленком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

    Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

    Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

    Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

    Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"

    Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

    Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

    Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...