Конспект занятия-развлечения в старшей группе на тему: «Праздник лекарственных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шалобод Людмила Константиновна

Конспект занятия-развлечения в старшей группе

 

на тему: «Праздник лекарственных растений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия-развлечения в старшей группе

на тему: «Праздник лекарственных растений»

Составила:

Воспитатель Шалобод Л, К.

МБДОУ №63 «Веснушки»

Брянск 2020

Цель: продолжать вызывать познавательный интерес к миру природы; вызвать у детей радостны эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи НОД: 

Образовательные: научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма;

Развивающие: закрепить знания детей о растениях, произрастающих в Брянской области, их полезных свойствах; развивать мыслительные операции;

Воспитательные: воспитывать у детей заботливое, бережное отношение к природе родного края.

Предшествующая работа: чтение, заучивание рассказов, стихов о растениях родного края, рассматривание иллюстраций, фотографий лекарственных растений; наблюдения;

Оборудование: шапочки-маски растений, искусственные цветы, картинки лекарственных растений, карточки-схемы роста растений, разрезные картинки лекарственных растений.

Ход развлечения:

Воспитатель: Лето – это сезон цветов, растений, они украшают наши клумбы, землю, все вокруг нас. Давайте устроим праздник для них. Растения украшают нашу жизнь, поднимают настроение, успокаивают и лечат.

Ребенок: И в зарослях липы,

                 В полях, и на лугах

                 Где все для сердца мило

                 Где чистым воздухом так сладостно дышать

                 Есть в травах и цветах

                 Целительная сила,

                 Для всех умеющих

                 Их тайну разгадать. (В. Рождественнский)

Воспитатель: Когда мы болеем, то не обязательно бежать в аптеку за таблетками. Нас окружает много растений, которыми можно лечиться. Сегодня к нам пришли необычные гости. Выходите, расскажите о себе.

(Дети в шапочках-масках читают стихи)

Вместе: Все подробности о нас мы расскажем вам сейчас.

Подорожник

Что за листик-подорожник? Странная трава!

Что лечиться ею можно – знает детвора!

Если вдруг неосторожно пальчик ты поранил,

Каждый знает – листик можно положить на рану.

Не успеешь даже охнуть быстро пальчик заживет.

Н, кстати подорожник очень много где растет.

На полянке, в огороде, у дороги там и тут –

Потому-то его люди подорожником зовут.

Крапива

У забора всем на диво разрослась трава –крапива

Ярко наряжается. А сама кусается!

Все заполнила кругом, охраняет старый дом.

В сад воришек не пустила наша злющая крапива!

Мать-и-мачеха

На опушке – огоньки целая проталинка.

Коротышки стебельки и цветочек маленький.

Листьев нет – она цветет, холодом охвачена.

Пчелкам самый ранний мед дарит мать-и- мачеха.

Репей

На бугре растет ничей злой, взъерошенный репей.

Не берут его в букет, а ему и горя нет.

Он стоит темноголов, до весны среди снегов.

Но зато голодным птицам он цветком прекрасным снится:

Нет для них еды вкусней, чем взъерошенный репей. (Г. Новицкая)

Одуванчик

Я – одуванчик, солнечный мальчик к солнцу тянусь золотой головой.

С ветром попутным на парашюте даже могу облететь шар земной!

Под забором, на газоне по последнему фасону, одуванчик рос да рос

Жалко мне его до слез шапку ветерок унес.

Ромашка

Я ромашка, нравлюсь детям, своим именем горжусь

И не тем живу на свете, что в букеты лишь гожусь.

И ромашковым настоем красоту тебе дарю

Кто взволнован – успокою, быстро вылечу недуг

Я всегда, везде с тобою, твой помощник, верный друг!

А если случится тебе простудиться, привяжется кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар.

Дети исполняют танец «Вальс цветов».

Воспитатель: Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете растения.

Игра «Отгадай загадку»

1. Семена, как коготки желто-красные цветки

    От горла помогают кто же их не знает? (ноготки)

2. Нам он – как хороший друг.

   Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

 3.Злая, ка волчица, жжется, как горчица!

   Что это за диво? Это же (крапива)

4. Я знаменита не цветами, а необычными листами:

   То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми (мать- и-мачеха)

5. Вырос в поле злой и колкий,

   Во все стороны иголки.

6. Стоит цветок пушистый.

    Дунул ветер быстрый – летят парашютисты (одуванчик)

Воспитатель: Как вы думаете, как называются растения, которые используют для лечения разных заболеваний? (лекарственные). Внимание! Хотите узнать, где и как применять эти растения?

Подорожник – применяют для лечения хронических заболеваний желудка, сок свежих листьев способствует заживлению ран, листья прикладывают к ранам и нарывам.

Крапива – используют как кровоостанавливающее средство в виде отвара, настоя, свежего сока. Настои употребляют для лучшего роста волос, укрепления десен.

Мать-и-мачеха – применяют при кашле выпадении волос, при нарывах и ранах, при ожогах.

Лопух – настои из лопуха применяют при заболеваниях суставов, расстройствах желудка. Только что срезанные листья растения помогают снять жар у больного, заживляют раны, при ушибах и растяжениях.

Ромашка – применяется при болезни желудка и кишечника, при головной боли, бессоннице, при заболеваниях горла (полоскание настоем).

Одуванчик – обладает слабительными, мочегонными, глистогонными свойствами, а также помогают при снижении веса.

Игра «Что сначала, что потом?»

(карточки – схемы роста растений в разной последовательности, дети раскладывают по порядку).

Игра «Почему так говорят?»

(Нужно объяснить пословицу)

- Чужими руками легче крапиву рвать.

- У лопуха малины не наберешься.

- Мачеха добра, да не мать родна.

Воспитатель: Лекарственные растения - это огромная часть природы, окружающая нас, это различные травы, цветы, деревья, кустарники и другие участники растительного мира, стоящие на страже здоровья человека.

Игра «Кто быстрее соберет?

(дети делятся на несколько групп, собирают разрезные картинки, называют растение).

Вывод: 

- Лекарственные растения помогают людям вылечиться от болезней.

- Из лекарственны растений делают лекарства.

- Лекарственные растения нужно охранять и не рвать их без надобности.

Ребенок:

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, летать в одном полете....

Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

П. и. «Репейник» 

(По залу летают колючки (дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер» колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает они летают, не разъединяя рук, слипшиеся. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе: «Наши друзья лекарственные растения»

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать  эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу ...

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Конспект занятия в старшей группе «В царстве лекарственных растений»

middot;        Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.·        Развив...

Конспект экологического занятия для детей старшей группы. Тема: « Подорожник, лекарственное растение»

Программное содержание:-расширять представления детей о лекарственных растениях- познакомить детей с растением, его особенностями.- сформировать понятия о существовании у растений научного и народных ...

Презентация для старшей группы "Ядовитые и лекарственные растения"

ВОРОНИЙ ГЛАЗ Очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда ранее его не видел. На его высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листика, а из середины выступае...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Праздник Весны»

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Праздник Весны»...