Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Праздник Весны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Праздник Весны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_kanikuly.docx8.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Праздник Весны»

Цель: познакомить детей с народными традициями, культурой; воспитывать уважение к народному фольклору, развивать разговорную речь; учить работать в коллективе; установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Закрепить знания о птицах: перелётные и зимующие. Закрепить положительные эмоции от работы на занятии. Формировать доброжелательные отношения к сверстникам.

Материал: иллюстрации птиц, тесто, материалы гигиены: влажные салфетки, фартук, головные уборы; аудиозапись музики.

Ход занятия

Под музыку входят дети.

Психогимнастика.

Воспитатель: - Ребята, какое время года, наконец, мы дождались?

- Назовите весенние месяцы.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Какие народные приметы?

- Какие весенние праздники?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- А какие птицы прилетают к нам весной? Кто ещё просыпается весной?

Д/игра «Назови птицу и покажи» (Дети называют и показывают)

Воспитатель: - Раньше в давние времена люди зазывали весну. Мы свами тоже учили зазывную «Весеннюю». Давайте её вспомним.

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!»

Воспитатель: – Вы знаете, а ведь сегодня необыкновенный день! Есть календарные праздники – это Новый год, 1Мая, 9 Мая и многие другие.

А есть праздники по церковному календарю: Рождество христово, Паска и другие. Вот и сегодня праздник 40 Святых, а в народе, этот праздник называют «Жаворонки». Вот почему: природа начинает оживать от зимней спячки и люди тоже ждут весну. Предвестниками весны является прилёт птиц. Именно на праздник 40 Святых устраивали обряд встречи пернатых. В народе верили, что в этот день прилетают 40 разных птиц, а первая из них – Жаворонок. На «Жаворонки» - день с ночью меняется, зима кончается – а Весна начинается. В этот день пекли из теста булочки в виде маленьких жаворонков. Птичек раздавали детям, а те бегали по улице смеялись и зазывали жаворонков, а с ними Весну.

Воспитатель: - Кто знает, из чего выпекают печенье, хлеб, булочки? (Из теста) У каждого хлебного изделия, есть свой рецепт. Вот мы с вами, будем сегодня готовить печенье в виде «Жаворонка».

Что в начале мы должны сделать, прежде чем приступить к замесу теста? (Помыть руки, надеть фартук, убрать волосы)

Посмотрите, какие продукты стоят у меня на столе? Сахар, мука, яйца – нужно помыть! Ванилин, маргарин, корица, чтобы вкусно пахло. ( Дать понюхать!)

А вы, помогаете маме на кухне? (Ответ детей.)

Воспитатель делает замес. Перечисляет всё по порядку: мука, маргарин, яйцо и т. д. Под звуки легкой музыки воспитатель показывает, как делать жаворонков. Предлагает детям сесть за стол и самим сделать печенье, предварительно вымыв руки и одев фартуки с колпаками.

Выполненные работы кладут на блюдо и проговаривают слова:

Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите!

Тёплу весну принесите,

Зима нам надоела, весь хлеб поела!

( Помыли руки, сняли фартуки)

Воспитатель: - А теперь попросим Евгению Владимировну отнести наше печенье на кухню, чтобы оно испеклось в духовке. А мы поиграем в игру

«Золотые Ворота»

Идёт матушка – Весна

Отворяй-ка ворота

Первый Март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним Апрель,

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл Май

Солнце в терем приглашай.

(Пригласить гостей поиграть в эту игру)

Звучит телефонный звонок.

Воспитатель: - Вот и печенье испеклось, это наши повара позвонили, они испекли печенье. Давайте угостим наших гостей и пожелаем им здоровья и благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.

Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...

План- конспект открытого занятия «Украшение приглашения на праздник «Весны» для родителей»(аппликация)

Занятие во второй младшей группе(аппликация) с двумя вариантами готовой поделки...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"

Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Встречаем весну»

Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.  Развивать навыки элементарной ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Птицы весной"

Занятие построено в игровой форме. Дети получают письмо от одного из Эколят Шалуна, получают задание. В ходе занятия дети изучают городских птиц (макет города и картинки птиц), лесных птиц (макет леса...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Весна»

Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме весна....