Квест игра старшая группа. Тема: "Грибы и ягоды.
материал по окружающему миру (старшая группа)

ЕЛЕНА ефименко

помочь Боровичку навести порядок на лесных полянках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема недели: "Грибы и ягоды.718.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения к природе, развитие внутренней потребности любви к природе.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать связную речь, умение строить логическое высказывание.

Закрепить знания о грибах и ягодах.
Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.


Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то прислал нам письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте ребята. Меня зовут Гриб-Боровик. Живу я на лесных полянках в густом лесу. Белка-озорница навела переполох на полянках нашего леса, все в них перепутала. Вы можете помочь навести порядок в лесу? А за вашу помощь подарю вам подарок. За порядок на каждой поляне вы получите подсказку, где искать конверт, а что в них вы узнаете в конце путешествия по лесу.
Воспитатель: поможем Боровичку?
Дети: ответ детей.
Отправляемся в лес?
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Ребята, чтобы попасть на поляну нам нужно пройти болото по кочкам.
Воспитатель: вот мы и пришли на полянку.

C:\Users\Евгений\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200918_112037.jpg
Посмотрите, ребята, на полянке белка-озорница рассыпала грибы съедобные и несъедобные. Боровичок собирал эти грибы в корзинки. В одной были съедобные грибы в другой несъедобные. Что мы можем сделать, как помочь Боровичку?
Дети: ответ детей.
(На столе стоят две корзинки и рассыпаны грибы съедобные и несъедобные. Воспитатель предлагает детям собрать грибы в корзинки. В одной корзине должны лежать съедобные, а в другой несъедобные грибы)
 C:\Users\Евгений\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200918_112237.jpg
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: идем на следующую полянку?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Ребята, опять препятствие- ров. Нужно через него перепрыгнуть.

Дети смело прыгают.

Воспитатель: вот мы и попали на полянку. как вы думаете, все ли в порядке на этой полянке?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: правильно, на этой поляне  перемешались ягоды и фрукты.  
Воспитатель предлагает детям разделить на ягоды и фрукты.
C:\Users\Евгений\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200918_113125.jpg
Воспитатель: теперь и на этой полянке порядок!
Воспитатель: идем дальше?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор.

C:\Users\Евгений\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200918_113447.jpgC:\Users\Евгений\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200918_113412.jpg
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите какой чистой стала лесная полянка. Ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу).
Воспитатель: гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Дети находят конверт.
Воспитатель предлагает детям открыть конверты. В конверте письмо с благодарностью от Боровичка. Он им говорит спасибо и дарит угощение.

Воспитатель предлагает вернуться назад в сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Грибы»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: научить...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»

Цель:  развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...

НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов....

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Грибы»

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группыТема: «Грибы»Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: позн...

Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.Тема: Гриб

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование умения резать ножницами без намеченной линии, вырезать округлые формы, составлять изображение грибов в траве....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»

развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»

Цель:  развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы &la...