ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
материал по окружающему миру (средняя группа)

Самойлова Наталья Алексеевна

Сюжетно- ролевая игра по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие в осенний лес»

Цели:

Формирование экологической культуры детей, через игровые технологии в виде сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  • Закрепить полученные знания.
  • Развивать воображение, фантазию, творчество.
  • Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность:

Беседы на тему: «Дары леса», «Как сберечь природу», «Правила поведения в лесу».

Художественная литература: В. Бианки "Синичкин календарь", Сладков Н. И. «Медвежья горка», «Лесные тайнички». Рассказы и сказки.

П/игры: «По узенькой тропинке», «С кочки и на кочку».

Оборудование:

Макеты деревьев, атрибуты для имитации лесной поляны.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям подойти к ней.

- Ребята, я хочу предложить вам отправиться сегодня в удивительное путешествие. Но сначала скажите: «Какое у нас с Вами сейчас время года?» (ответы детей).

- Как вы догадались? (ответы детей).

- Какие изменения произошли осенью в жизни растений? (ответы детей).

- Я предлагая вам отправиться в осенний лес.

- А как вы думаете на чем можно отправиться в лес? (дети отвечают)

- Я предлагаю выбрать сегодня автобус.

- А без кого наш автобус не сможет отправиться в путь? (дети отвечают)

Выбираем водителя.

- А сейчас садитесь все на свои места, пристегнитесь и поехали. (звучит веселая музыка)

- Внимание остановка «Лес».

- Выходим все на лесную полянку.

- Ребята, а приходилось ли вам гулять в лесу? (дети отвечают)

- В лесу ребята много интересного (дети рассматривают поляну). Вот смотрите Ёжик приготовил для Вас загадки:

Пустые поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (листопад)

Тучи гоняет,

Воет, задувает,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Летом вырастают,

А осенью опадают. (листья).

- Молодцы ребята отгадали все загадки.

- А что еще растет в лесу? (дети отвечают)

- Посмотрите какой клен растет на нашей полянке, давайте подойдем к нему.

Физкультминутка:

Вокруг клена мы весело пойдем.

Разные листочки дружно подберем.

Сразу вверх подними,

Покружимся слегка.

А потом станем в ряд,

Подбросим листья, пусть летят.

- Ребята, а Вы знаете, что деревья умеют разговаривать? (дети отвечают)

Опавший листвы

Разговор еле слышен:

Мы с клёна, мы с яблонь

Мы с вязов, мы с вишен.

С осины, с черемухи,

С дуба, с березы

Везде листопад

На пороге морозы

Давайте послушаем, как шумят листья. (звучит аудиозапись)

-Какой звук вы услышали? Попробуем произнести его- "ш-ш-ш".

-Молодцы!

Что-то шепчут листья.

Подойдем и спросим.

Листья отвечают:

"Осень! Осень! Осень!"

- Молодцы ребята! Все вы были внимательными, ловкими, активными и дружными.

Вот и пришло время нам возвращаться в детский сад, чтобы сесть в автобус и вернуться назад.

Шафер садится за руль и говорит: «Поехали!» (звучит веселая музыка)

- Ребята, а Вам понравилось наше путешествие? Что именно Вам понравилось? (дети отвечают)

- Мы хорошо с Вами отдохнули на осенней полянке, в следующий мы отправимся в другое путешествие. А сейчас давайте похлопаем в ладоши, чтобы нам снова оказаться в детским саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...